TTG Luxury Russia
Azimut Hotels

Свежий номер




Страноведение

22.04.2003 Швецария : Лучшее в Швейцарии


   Необычный тематический маршрут привлечет еще больше туристов на родину Вильгельма Теля

    Швейцария у многих вызывает стереотипные ассоциации с банковским бизнесом, часами и сырами. Швейцарские часы действительно самые точные, банки - самые надежные, а сыр, возможно, самый вкусный. А еще Швейцарская Конфедерация это - красивейшие озера, воду которых можно пить, роскошные отели и горнолыжные курорты, а также идеально работающая транспортная сеть Swiss Travel System.

    Целью пресс-тура, организованного в феврале Switzerland Tourism, государственной организацией, занимающейся развитием и продвижением туристских возможностей страны, была презентация нового тематического маршрута, аналога которому, пожалуй, нет пока ни в каком другом государстве. Luxury&Design ("Роскошь и дизайн") - так назвали швейцарцы свое ноу-хау. Что касается первого компонента данного брэнда, то с ним все вроде бы понятно: роскошные отели и курорты, spa-комплексы и рестораны, клиники и музеи характерны для небольшого европейского государства, упорно не желающего вступать в Шенген и допускать в обращение евро на своей территории. Со вторым понятием несколько сложнее: швейцарский дизайн не очень хорошо известен в России. По крайней мере, не так хорошо, как французский или итальянский. И тем не менее свой новый маршрут, который будет предлагаться во многих странах, швейцарцы нарекли Luxury&Design.

"Оно" им надо

    Суть проекта - Швейцария, хоть и маленькая, но очень интересная страна, которую можно объехать, не останавливаясь, за несколько часов. Но лучше останавливаться, и в наиболее интересных местах, составляющих маршрут от Женевы до курорта Санкт-Мориц. Туристы, отправляющиеся в это путешествие, смогут полюбоваться красавицей Лозанной, покататься на лыжах в Гштаадте, отдохнуть в курортном Интерлакене, познакомиться с достопримечательностями Цюриха и Люцерна, занесенного в Список мирового наследия ЮНЕСКО, подышать чистейшим воздухом в Швейцарских Альпах.

    По замыслу авторов проекта, так как люди любят путешествовать по тематическим маршрутам, этим надо пользоваться особенно в межсезонье (весной и осенью), когда поток туристов в Швейцарию падает по сравнению с летом и зимой. Нацелена новинка в основном на тех, кто уже побывал в этой стране, вкусил некоторые прелести роскошной жизни. Хотя и тем, кто впервые собирается посетить эти земли, маршрут наверняка придется по вкусу. И в первую очередь программа должна заинтересовать турфирмы, которые на основе данного маршрута сами могут конструировать турпродукт, с тем чтобы предлагать его в дальнейшем своим клиентам. В каждой стране будет определено приоритетное VIP-агентство, которое будет всячески поддерживаться швейцарцами. В Германии, к примеру, таковым стало Windrose. В России пока еще кандидатуры рассматриваются.

    И в то же время туристы практически из любой страны могут напрямую обратиться в Switzerland Destination Management, дочернюю компанию Switzerland Tourism, имеющую право бронировать номера в отелях и продавать туры. Позвонив по бесплатному телефону, клиент высказывает пожелания относительно размещения и экскурсионки, и через некоторое время менеджер проинформирует его о цене на заказанный им тур. При этом стоимость проживания в 35 лучших отелях страны, входящих в систему Swiss Deluxe Hotels, будет одинакова при условии бронирования не менее двух ночевок. Примерная минимальная стоимость трехдневного тура составляет 500 швейцарских франков (порядка $385). Максимальная рекомендованная продолжительность поездки - 8 дней.

Всем миром

    Новый проект сразу же поддержали помимо лучших отелей, о которых мы еще поговорим, телекоммуникационная компания Swisscom, фирма Wenger, выпускающая сувениры (часы и ножи для швейцарской армии), национальный авиаперевозчик и Швейцарские железные дороги. Swiss International Air Lines предоставит туристам авиабилеты и отменный сервис, который наша небольшая журналистская группа испытала на себе по пути из Москвы в Цюрих, путешествуя бизнес-классом. Приятно удивили меню и выбор напитков на борту, широкие кожаные кресла и просторный салон лайнера.

    Несмотря на трудности в других странах, дела Swiss в России обстоят вполне успешно. Эта динамичная авиакомпания первой из иностранных перевозчиков переехала из столичного аэропорта "Шереметьево" в более комфортабельный и удобный "Домодедово" и открыла здесь свой VIP-зал для пассажиров бизнес-класса и свою стойку регистрации. Путешественники, выбравшие Swiss, лишены "радости" выстаивать летом длиннющие очереди на паспортном контроле в пиковые даты, когда из "Домодедово" ежедневно совершают вылеты несколько десятков чартерных рейсов. Швейцарский национальный перевозчик делает все для удобства клиента, и это отличает его от многих других авиакомпаний.

    О швейцарских железных дорогах можно написать научный трактат или поэму. Система путешествий по стране - Swiss Travel System - проста и очень удобна. Мы убедились в этом на собственном опыте, исколесив за 5 дней чуть ли не полстраны. При этом поезда никогда не опаздывали, а в вагонах царил идеальный порядок. Составы не грохотали, подобно пригородным подмосковным электричкам, а, напротив, мягко скользили по рельсам. Сквозь широкие окна открывались потрясающие панорамы живописных швейцарских ландшафтов.

    Имея универсальный проездной билет, мы   могли в течение 8 дней без ограничений совершать поездки по всей стране, бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта в 37 городах, а также получать скидки на некоторые экскурсии. А кроме того, обладание "свисс-пассом" давало право путешествовать по легендарным панорамным маршрутам, включая Golden Pass Line, "Золотой перевал". И данный отрезок нашего вояжа, от Лозанны до Гштаадта, оставил неизгладимое впечатление. Хотелось, конечно, совершить прогулку на колесном пароходе по синим водам Люцернского озера, воспользовавшись услугами экспресса "Вильгельм Тель", или прокатиться на "Ледниковом экспрессе" от Церматта, пожалуй, самого дорогого швейцарского горнолыжного курорта, до Давоса, который так любят российские олигархи и народные депутаты. Но это в следующий раз. Теперь же предлагаю отправиться в весьма любопытное место, благодаря которому Швейцария прославилась на весь мир.

Часы для султана

    Watch Walley, Часовая долина, рекомендована швейцарцами для посещения в рамках нового тематического маршрута. Эту небольшую долину в горном массиве Юра на западе Швейцарии часто называют Страной точности. Что вполне справедливо, учитывая, какие хорошие часы делают здесь вручную местные мастера, начиная с XVI века. Истоки же часового дела историки нашли в Женеве, пожалуй, самом космополитичном и нетрадиционном швейцарском городе. Когда религиозный реформатор Кальвин запретил носить украшения, местные ювелиры, чтобы выжить в суровых условиях, направили свое мастерство в несколько иное русло: они стали производить настенные и наручные хронометры. Подлинные шедевры, созданные в ту эпоху, до сих пор являются гордостью многочисленных музеев и часовых фабрик.

    Один такой шедевр, представляющий собой клетку с поющими птичками, можно увидеть в небольшом городке Флерьере, где с 1996 года функционирует фабрика, выпускающая хронометры марки Parmigiani. Визитная карточка данных изделий - корпус в виде параболических сфер, придуманный основателем фирмы Мишелем Пармиджани после поездки в Малайзию. Там его очень заинтересовала форма местных раковин. Несколько месяцев необходимы местным мастерам, чтобы создать часы, стоимость которых составляет 25 тысяч франков.

    Нельзя назвать дешевой и продукцию другой известной швейцарской фирмы - Audemars Piguet, существующей с 1875 года. "Простенькие" женские кварцевые часики, к примеру, обойдутся в 10 тысяч франков (почти $7700). Ну, а сложные, полностью механические мужские часы серии Royal Oak ("Королевский дуб") опустошат кошелек покупателя в среднем на 200 тысяч швейцарских франков (почти 154 тысячи "зеленых"). Такие экземпляры, "облепленные" вдоль и поперек бриллиантами и золотом, частенько заказывают для себя арабские шейхи и американские миллионеры.

    А знаменитости иногда получают от Audemars Piguet подарки в качестве рекламного хода. Так было в случае с Гарри Каспаровым, который во время суперматча с Анатолием Карповым как бы невзначай снимал часы, которые крупным планом демонстрировались по всем телеканалам. Подобные украшения не без гордости носят Арнольд Шварценеггер, Софи Лорен, Шерон Стоун, Энтони Хопкинс, Шер, Бон Джови и многие другие известные люди. А султан Брунея является обладателем самых дорогих на сегодняшний день часов в мире. Этот шедевр ювелирного искусства с платиновым корпусом весом 300 граммов украшают 4 циферблата из перламутра, 8 изумрудов и 453 бриллианта. Султану они обошлись в 2 миллиона швейцарских франков (более чем в полтора миллиона долларов). Мастера два года трудились над их изготовлением. Хронометр имеет вечный календарь и "турбион" - специальный механизм, позволяющий ему не зависеть от земного притяжения и ходить очень точно.

    Впрочем, в Швейцарии на более чем 300 фабриках и мануфактурах производят не только супердорогие часы, но и вполне доступные по цене и не менее точные. Сами швейцарцы любят, например, Tissot. Молодежь и практичные люди предпочитают Swatch. У бизнесменов пользуется хорошей репутацией брэнд Omega. Но мечтают многие из них о "Брегете" или о марке "Филипп Патек".

    Кстати, в часовом дизайне швейцарцы вполне преуспели, обставив соседей - французов, англичан и итальянцев. Причина, по которой именно швейцарцы прославились своими часами, весьма проста. В горах зимой просто нечем было заняться, и трудолюбивые местные жители начали долгими вечерами изобретать хронометры. В том, что они достигли немалых высот, легко убедиться, посетив Часовую долину, знакомство с которой можно начать с Невшателя. Чудный город на берегу живописнейшего озера гордится элегантным замком и потрясающим отелем Palafitte, единственным в Европе стоящим над водой. Каждый из 40 павильонов гостиницы общей площадью 56 м2 стоит на сваях либо на берегу, либо над озером, в котором можно купаться. Здания, выполненные в авангардном стиле хай-тек, оснащены системой "домотик", позволяющей полностью автоматизировать сервис для постояльцев, которых окружает исключительная по красоте природа. Этот отель поразил меня, бывавшего в самых шикарных отелях мира, входящих в систему The Leading Hotels of the World, своей простотой, изысканностью и функциональностью. Здесь все сделано для человека. Хотите убедиться - останавливайтесь в Palafitte, путешествуя по Часовой долине.

    В следующем номере нашей газеты мы продолжим знакомство с новым тематическим маршрутом "Роскошь и дизайн", посетим несколько швейцарских городов и шикарных курортов.


Федор Юрин

Редакция TTG Russia благодарит
корпорацию Switzerland Tourism
за прекрасно организованную поездку
и информационную поддержку.




Теги