>  Радужные перспективы Израиля

01.12.2010Радужные перспективы Израиля

Радужные перспективы Израиля

  Наш корреспондент взял интервью у главы офиса по туризму Израиля Неты Пелег-Брискин

  — Какова статистика за 2010 год по сравнению с 2009-м и каковы прогнозы в целом на нынешний год для российского рынка?

  — Количество российских туристов, посещающих Израиль, растет каждый месяц. С января по сентябрь 2010 года общее число россиян, которые отдыхали в Израиле, увеличилось более чем на 45% и составило 378 тыс. человек, за аналогичный период 2009 года Израиль посетили около 259 тыс. россиян. В сентябре 2010 года, как и в апреле, Россия вышла на первое место по данному показателю — страну посетили 48 тыс. российских туристов, в то время как из США, постоянного лидера на данном направлении, приехали менее 39 тыс. человек. Таким образом, наш прогноз — 550 тысяч туристов из России в 2010 году — становится достижимым.

  — Что вы можете сказать о предпочтениях россиян?

  — Они достаточно разнообразны. Наша страна всегда готова принять гостей из России и обеспечить им самый лучший отдых на любой вкус. Россияне любят пляжные курорты Красного и Мертвого морей, паломнические туры на Святую Землю, медицинский туризм и spa-отдых на Мертвом море, экстремальные виды спорта — сафари в пустыне, дайвинг.

  Что касается статистики, то 74% россиян посещают Иерусалим, 55% — Тель-Авив, 45% — Мертвое море, 29% — Назарет и 17% — Эйлат, 52% туристов приезжают в Израиль повторно. В среднем на поездку россияне тратят $1112.

  — Что можно сказать о полетных программах на предстоящий осенне-зимний сезон? Есть ли изменения по сравнению с прошлым годом?

  — Изменения, конечно, есть, и в сторону увеличения. В этом году количество рейсов из России в Эйлат выросло более чем в два раза и составило 8 полетов в неделю. Причем два новых перелета появились буквально в конце октября. Сейчас полеты в этот город осуществляют «Аэрофлот», Israir, «ВИМ-Авиа», Sundor и «Россия», у которой чартерный рейс из Санкт-Петербурга.

  Также в этом году в качестве назначенного перевозчика в Тель-Авив начала летать авиакомпания «Аэрофлот». Теперь от России назначенными авиаперевозчиками являются «Аэрофлот» и «Трансаэро», а от Израиля — Israir и El Al.

  Авиакомпания «Татарстан» увеличила частоту полетов из Казани с одного до двух в неделю. С одного до двух в неделю выросло и число рейсов из Краснодара. Это связано с тем, что теперь кроме российской компании «Кубаньавиа» будет летать и израильская Аrkia.

  Всего в Тель-Авив различными авиакомпаниями осуществляется 56 полетов в неделю из Москвы и регионов.

  — Каковы планы по продвижению Израиля на российском рынке?

  — В 2011 году Министерство планирует придерживаться уже существующей стратегии по продвижению израильского туристического продукта с основным акцентом на Святую Землю, в центре которой находится Иерусалим. В России эта работа будет направлена на православные, католические и евангелические общины. Рекламная кампания откроет зимний сезон въездного туризма 2010/11 годов. В 2011-м будут организованы две широкомасштабные рекламные волны по три месяца каждая. Мы планируем размещать нашу рекламу на ведущих российских телеканалах, в бизнес-центрах, на центральных станциях питерского метро, а также в различных печатных и он-лайн СМИ. Акцент будет сделан на участие в выставках, на поддержке российских туроператоров в рамках рекламных договоров, а также договоров на полеты. Кроме того, мы будем организовывать пресс-туры и проводить различные PR и маркетинговые акции. Пока что на следующий год за нами закреплен бюджет €6 млн, но в начале 2011 года, в соответствии с целью министерства привлечь в Израиль до 3,7 млн туристов, в кампанию планируется ввести дополнительный бюджет, точная сумма будет известна позже.

  — Есть ли планы по сотрудничеству с российскими туоператорами?

  — Мы всегда открыты и готовы к сотрудничеству с туроператорами, которые выбирают Израиль как приоритетное направление. В рамках данного сотрудничества существует программа по частичной компенсации компаниям затрат на рекламу. Также мы предоставляем туроператорам все необходимые информационные материалы, участвуем в специализированных выставках, проводим специальные мероприятия для туристических агентств, цель которых — познакомить наших коллег из России с представителями туристической отрасли Израиля.

  — Как развивается туристическая инфраструктура Израиля?

  — Главным событием в развитии туристической инфраструктуры стало то, что в августе 2010 года Межведомственный комитет по внутренним делам и службам Израиля одобрил «Национальный общий план о туризме (NOP 12)». Документ был разработан нашим министерством совместно с Национальным комитетом по планированию и строительству. Он включает программу развития туристической отрасли, особое внимание в документе уделяется гостиничной деятельности, в частности, сохранению земельного фонда в туристических целях при одновременном обеспечении охраны природы, окружающей среды и ландшафтов, а также охраны культурно-исторических ценностей в рамках развития туризма, организации досуга и отдыха. Среди основных пунктов — развитие туристической отрасли в городах, наиболее посещаемых туристами; предоставление возможностей для строительства специальных туристических комплексов на берегу Мертвого моря и в Эйлате; определение минимального количества гостиничных номеров в Иерусалиме и Тель-Авиве; обязательное поддержание в гостиницах соответствующих стандартов качества.

  — Какие мероприятия, представляющие интерес для туристов, намечены на 2011 год?

  — Культурная жизнь Израиля богата событиями. 2011 год не станет исключением. В этом году гостям нашей страны будут предложены самые интересные события из разных сфер жизни — музыки, кино, спорта, фестивали, конкурсы, театральные представления и многое другое. Несомненно, все эти мероприятия смогут удовлетворить вкус самого искушенного зрителя. Из того что нужно посетить в первую очередь, на мой взгляд, это премьера оперы «Аида» в июне 2011 года. Мероприятие пройдет в рамках оперного уик-энда на специально возведенной сцене на фоне горы Масада в районе Мертвого моря. Также пройдет гала-концерт с участием оркестра и солистов Arena di Verona.

  — Каковы перспективы развития медицинского туризма?

  — Система здравоохранения Израиля имеет хорошую репутацию благодаря достижениям в различных отраслях медицины и медицинского образования, доступности здравоохранения для различных слоев населения, а также показателям здоровья населения.

  Каждый год в Израиль приезжает большое количество людей с целью пройти оперативное и санаторно-курортное лечение. В стране успешно лечат кардиологические, онкологические и дерматологические заболевания, болезни опорно-двигательного аппарата, бесплодие и многое другое. Важно отметить, что при высоком уровне качества обслуживания (на уровне США и стран Евросоюза), цены на лечение на порядок ниже, чем на Западе.

Беседовала Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Страноведение