>  Польша: Две проблемы: визы и транспорт

05.04.2005Польша: Две проблемы: визы и транспорт

По итогам прошлого года поток российских граждан в Польшу снизился на 12,5% по сравнению с 2003-м. А поток граждан Германии вырос на 16%. Основную причину падения турпотока из России поляки видят в дороговизне авиабилетов и введении визового режима для россиян. Об этом заявил на пресс-конференции президент Польской туристической организации Анджей Козловски

— Действительно ли транспорт и виза являются основными причинами падения турпотока из России?

— Да это так. У вас много желающих посетить Польшу, но не хватает самолетов и поездов, чтобы их доставить к нам. Судите сами: ежедневно из Москвы в Варшаву отправляется лишь один поезд и один самолет. Правда, с 16 мая обещают ввести вторую частоту. При этом авиабилеты по маршруту Москва — Варшава — Москва обходятся в $400. Это очень дорого, учитывая, к примеру, что из польской столицы в Париж можно слетать всего за €20 (примерно $27). И за столько же — в Лондон, откуда, кстати, ежедневно осуществляются 29 рейсов разных авиакомпаний в аэропорты Польши. Да плюс еще регулярные полеты LOT и British Airways. А из Германии вообще туристы приезжают на машинах. Понятно, что немцы — самые массовые гости у нас. Они составляют 46% от общего числа иностранцев, приезжающих в страну. А это, между прочим, 51 млн (на 20% больше, чем в 2003 году). Правда, «чистых» туристов из них (тех, кто провел в Польше хотя бы одну ночь) — лишь треть от названной цифры.

— И в то же время, насколько мне известно, россияне по числу прибытий стоят после немцев на втором месте. Значит, все не так уж и плохо?

— Неплохо, но хотелось бы лучше. По числу прибытий россияне действительно стоят на втором месте, опережая украинцев и белорусов, с которыми мы граничим. По нашим данным, в прошлом году Польшу посетили 2 млн россиян, по вашим — 1 млн. По большей части это жители Калининградской области, приезжающие в Польшу за товарами и автомобилями. По ежедневным
тратам россияне стоят на втором месте после японцев. В среднем же иностранный турист ежедневно тратит в Польше $129.

— А каковы ваши расходы? Каков бюджет Польской туристической организации?

— Тут нет тайны. Наш бюджет складывается из государственного, регионального и транспортного. И туда же идут средства отелей и туроператоров. $7 млн мы получаем от государства, $2 млн — от польских регионов и $1,5 млн — от частных турфирм и отелей. И это очень мало. Наши соседи, венгры и чехи, имеют гораздо большие бюджеты. Из этой суммы на Россию выделяется всего $320 тыс., а надо — $1,5 млн.

— Вы упоминали и о второй проблеме — визовой.

— Да, это так. В прошлом году по требованию Евросоюза Польша ввела визовый режим для россиян. И это сразу снизило турпоток из России. Хотя польскую визу получить совсем просто, и стоит она очень дешево — $5. К сожалению, многие просто этого не знают. Так же как и то, что при наличии шенгенской визы они могут находиться в нашей стране 4 дня. Это проблема информационная. Граждане России очень мало знакомы с уникальными туристическими возможностями Польши. У нас 12 объектов, включенных в Список мирового наследия ЮНЕСКО, среди них соляные королевские копи в Величке, Старый город в Кракове, готический замок тевтонского ордена в Мальборке, монастырский комплекс в Кальварии-Зебжидовской, деревянные костелы на юге Малой Польши. В Польше находятся 23 известнейших курорта, среди них Мендзыздрой, Колобжег и Сопот, расположенные на побережье Балтийского моря. В нынешнем году исполняется 200 лет курорту Налэнчуву — здесь можно неплохо подлечиться, как и в Крынице (Судетах). 170 объектов размещения расположены в старинных замках и усадьбах, что очень нравится инсентив-группам и тем, кто проводит различные конференции и симпозиумы, причем за мизерные по европейским меркам цены. Мы уверены, что в нынешнем году поток россиян не только не снизится, но и увеличится. Ведь Польша находится совсем рядом и располагает всем, что необходимо современному туристу.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение