TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

01.09.2011 Перспективы Иордании

Перспективы Иордании

  «Российский рынок является для Иордании стратегически важным, — говорит руководитель представительства Иорданского управления по туризму в России Елена Гарвард. — Поэтому в этом году бюджет по России существенно увеличен по сравнению с первоначальным планом. В преддверии высокого сезона мы начали проводить рекламную кампанию: в Москве размещены 50 билбордов, выпущены рекламные буклеты, готовятся тематические приложения к газете «Ведомости» и одному из профессиональных туристических изданий, операторам частично компенсируются расходы на рекламу. И заметьте, ни одной компании, обращавшейся к нам за компенсацией, мы не отказали. А с одним из крупных операторов мы сейчас ведем переговоры о запуске длинной чартерной цепочки».

  В начале сентября представительство Иордании провело семинары в пяти городах России, в том числе и Москве. Были заявлены следующие темы: основные тренды туристического сезона осень-зима 2011/2012, авиационное сообщение между Россией и Иорданией: авиакомпании и тарифная политика, программы поддержки туроператоров, новые инструменты продвижения туристического продукта Иордания, особенности организации отдыха и развлекательных программ, новая политика отелей и туроператоров.

  К сожалению, в представительстве не смогли дать информацию по количеству российских туристов, посетивших Иорданию в этом году. Зато в московском офисе Royal Jordanian нам предоставили данные о пассажиропотоке на маршруте Москва — Амман. За 8 месяцев этого года на направлении было перевезено более восьми с половиной тысяч пассажиров.

  Судить о векторе турпотока можно и на основании информации опрошенных операторов. По их мнению, весенний сезон, который в Иордании считается высоким, показал, что спрос на Иорданию не очень высок. Так, например, традиционно в прошлые годы операторы ставили на майские праздники чартеры. В этом году ни один из заявленных рейсов не состоялся — не набрал коммерческой загрузки. Директор «Иорданского клуба» Анхар Кочнева заявляет, что продажи в ее компании снизились, руководитель отдела Иордании компании «Ванд Интернешнл» Татьяна Маркова говорит о падении на 15%, упали показатели и в «Тайки Турс», а в компаниях «Южный Крест» и «КМП групп» продажи остались на прошлогоднем уровне. Снижение интереса к Иордании операторы объясняют поразному. Так, Татьяна Маркова считает, что на турпоток могли повлиять такие причины: возникновение очага напряженности на Ближнем Востоке и в Северной Африке и цикличные колебания спроса на этом направлении. По словам Анхар Кочневой, — «В Иордании растут цены на многие услуги — с начала года в два раза увеличилась стоимость визы, цена билета в Петру подскочила до $140, в ресторанах Акабы убрали русское меню. Это не может не сказаться на туристической привлекательности страны».

  Чтобы привлечь туристов, Royal Jordanian понизила стоимость билетов на рейсы с 1 мая по 30 июня. Однако, по отзывам операторов, эта акция успеха не имела — продажи она не стимулировала. Об этом говорит и статистика пассажиропотока в эти месяцы. По данным, предоставленным московским офисом Royal Jordanian, в мае и июне в Амман вылетело наименьшее количество пассажиров в сравнении с другими месяцами года за исключением провального февраля. «Целесообразнее снижать цены зимой, когда есть спрос, а не летом, это прибавит направлению туристов», — считает Максим Пашков, «Южный Крест».

  Иордания как туристическое направление имеет несколько особенностей. Во-первых, это не страна массового туризма. Из-за небольшого количества отелей страна не может принять значительное число туристов. Во-вторых, главный вид туризма в стране — отнюдь не пляжный, а лечебно-оздоровительный и культурно-познавательный. Единственный иорданский курорт на Красном море — Акаба. «Кроме того, очень популярны туры по схеме fly & drive, — рассказывает Анхар Кочнева. — В высокий сезон спрос на них настолько высок, что, если заранее не забронировать автомобиль, по приезде можно не найти свободной машины».

  На сегодняшний момент прямые регулярные рейсы из Москвы в Амман выполняет иорданская авиакомпания Royal Jordanian (3 рейса в неделю). С 24 сентября начинает летать по субботам в столицу и «Трансаэро». По мнению руководителя отдела Израиля и Иордании «КМП групп» Елены Поляковой, объявленные цены «Трансаэро» сопоставимы с открытыми ценами Royal Jordanian, но проигрывают блочным ценам иорданской авиакомпании. «Думаю, этот рейс вполне может быть востребован и иметь хорошую загрузку», — говорит Елена Полякова. О планах поднять чартеры в зимнем сезоне заявляют ведущие операторы: «Южный Крест» планирует организовать рейс в Амман в сентябре-октябре, «Тайки Турс» — на Новый год.

  «Летом в Иордании жарко, спрос падает, — говорит менеджер по туризму компании «Тайки Турс» Александра Винницкая. — Но кто жары не боится, может приобрести тур дешевле: в это время отели дают хорошие скидки, предлагают бесплатные ночи. Цена пакета может упасть на $200–300. В последние два месяца продажи активизировались. Туристы бронируют туры на октябрь, ноябрь и даже Новый год». По словам менеджера «Тайки Турс», наибольшим спросом у клиентов компании пользуются лечебно-оздоровительные туры, на второй позиции отдых на Красном море, экскурсионный туризм — третий по популярности. Есть спрос и на комбинированные туры, сочетающие лечение и отдых на Красном море. В этом случае во время переезда в Акабу туристы посещают Петру. Минимальная продолжительность лечебно-оздоровительного тура — две недели, некоторые клиенты проводят на Мертвом море до трех недель и приезжают два раза в год. Лечение туристы сочетают с экскурсиями «По библейским местам», в Петру и Джейраш. Лидеры продаж на Мертвом море — пятизвездные отели Moevenpick Resort & Spa, Jordan Valley Marriott Resort & Spa и Kempinski Ishtar Dead Sea. «А вот новый отель Holiday Inn, сданный в прошлом году, большим спросом не пользуется, — рассказывает Александра Винницкая. — Возможно, туристам не нравится, что он стоит несколько в стороне от других — в 4–5 км, и в нем нет отдельного spa-центра, а только кабинеты для spa-процедур».

  По словам Татьяны Марковой из «Ванд Интернешнл», 50% клиентов компании едут в Иорданию для лечения и оздоровления на Мертвом море, около 40% покупают экскурсионные программы, 10% выбирают отдых на Красном море. Есть также туристы, которые покупают комбинированный тур с отдыхом на двух морях плюс Петра. Сейчас «Ванд Интернешнл» прорабатывает идею организации комбинированного тура «По следам крестоносцев», в котором туристы могли бы посетить Израиль и Иорданию.

  «С целью привлечения туристов иорданские отели объявили о промоакциях,— говорит Татьяна Маркова. — Например, отель Moevenpick в период с 1 декабря по 31 марта 2012 года дает скидку на проживание 10%. Kempinski продает 7 ночей по цене 5 и 14 ночей по цене 10. Акция действует с 30 августа до 31 марта 2012 года, за исключением периода, когда проходят мусульманские праздники. Такого раньше никогда не было. Акции подстегнули продажи, но мы все равно не вышли на тот уровень, который был до февраля этого года».

Владимир Савельев




Теги