>  Острова вечной весны

01.10.2007Острова вечной весны

Острова вечной весны

Gran Melia Bahia del Duque

  Согласно испанской статистике за первые шесть месяцев нынешнего года Испанию посетили 157 тыс. граждан России (по большей части с туристическими целями). Это превышает аналогичный показатель прошлого года на 19,6%. Более половины россиян побывали в Каталонии, самой развитой в туристическом плане испанской провинции. Второе место по популярности у российских туристов устойчиво занимают Канарские острова. За первые шесть месяцев 2007 года их посетили более 27 тыс. россиян, т.е. 17% общего турпотока из России в Испанию и почти на 10% больше, чем за аналогичный период 2006 года.

  Россиян привлекают на Канарах теплая зима, доступные цены на проживание и масса всевозможных развлечений. Хотя и прошедшее лето, если судить по словам представителей отечественного турбизнеса, было очень удачным. «Наш пятничный рейс на Тенерифе грузился равномерно, и мы очень довольны итогами лета. Думаю, зима будет еще более успешной», — заметила Юлия Коренко, замдиректора Департамента маркетинга туркомпании «Натали Турс». По ее словам, компании принадлежат все места на еженедельном круглогодичном рейсе авиакомпании «Трансаэро» из Москвы на Тенерифе.

  Компания предпочитает не продавать места на этот рейс, а предлагает всем желающим турпакеты. При этом востребован отдых не только на Тенерифе, но и на других островах, до которых россияне добираются либо паромом, либо рейсами местных авиакомпаний. Индивидуалы предпочитают летать на рейсах национального перевозчика Испании, авиакомпании Iberia, через Мадрид, а отдыхать любят на Лансароте или Фуэртевентуре, не являющихся местами массового туризма. На этих островах отелей мало, их ценят за тишину и особую чистоту. Иностранцы посещают их по большей части в ходе однодневных экскурсий.

  Как заметила г-жа Коренко, цены на турпакеты на Канарские острова увеличились незначительно (всего на 2%) по сравнению с прошлым годом. Своим клиентам компания предлагает в осенне-зимнем сезоне ряд новых отелей на Тенерифе, и они неплохо бронируются. На период новогодних праздников недельный тур на двоих с проживанием в апартаментах 3* без питания, но с перелетом обойдется в €1864+€60 за каждую визу. На период праздников часть отелей включила гала-ужин в общую стоимость тура, в других же отелях за ужин надо будет доплачивать на месте.

  Если клиентов на период новогодних праздников будет много (на что надеются в туркомпании), планируется поднять дополнительные рейсы. Скорее всего, их будет выполнять также «Трансаэро», с которой у «Натали Турс» хорошие партнерские отношения. «Канары — стабильное направление, постепенно расширяющее свое присутствие на российском рынке. Здесь редко появляются новые игроки, ломающие устоявшийся рынок», — заметила Юлия Коренко.

  Другой лидер данного направления, туркомпания «Тез Тур» также не собирается существенно менять цены и значительно увеличивать свои объемы по Канарам. По словам Романа Рыбакова, директора по PR и маркетингу компании, своих клиентов в осенне-зимнем сезоне «Тез Тур» планирует перевозить на еженедельном рейсе авиакомпании S7 по пятницам. На данном рейсе «Тез Тур» имеет большой блок мест (свыше 70), этого пока хватает. «Мы имеем квоты мест в отелях на весь сезон, обширную экскурсионную программу — в общем, все, что необходимо нашим клиентам», — заметил Роман Рыбаков. В основном компания будет продвигать Тенерифе (особенно побережья Коста-Адехе и Арона) и частично Гран-Канарию, организовывая для своих клиентов экскурсии на Лансароте. На период новогодних праздников «Тез Тур» планирует поставить дополнительно два самолета с вылетами 25 декабря и 4 января. По состоянию на начало октября перевозчик для данных рейсов еще не был известен.

  Определился с планами и третий основной игрок на данном рынке — туркомпания V.A.M. Tour (ранее именовавшаяся «Вьяхес Артуро»). Своих клиентов этот туроператор отправляет на уже упоминавшемся еженедельном авиарейсе S7 и рейсе «ВИМ-авиа» (по вторникам, раз в две недели). «Использование двух авиаперевозчиков позволило нам предлагать своим клиентам туры на отдых на Канары различной продолжительности», — сообщила Наталья Килимиченко, начальник отдела бронирования компании V.A.M.Tour. Наиболее популярными и востребованными оказались туры на Тенерифе продолжительностью 10 — 12 дней. В начале октября глубина бронирования составляла более трех недель, а в некоторых случаях и несколько месяцев. Отдельные клиенты, особенно из российских регионов, уже в конце сентября заказывали туры на период новогодних праздников и зимних школьных каникул. Спрос в нынешнем году существенно не отличается от прошлого года. В основном спрашивают отели категории 5*, которых не так много на островах. Появилось немало новых туристов, еще не бывавших на Островах вечной весны, но много слышавших о преимуществах отдыха там.

  Туристов из России могло бы быть еще больше, считают основные участники рынка, но этому процессу мешает практически полное отсутствие рекламы островов со стороны Канарских властей. Тема эта не новая и уже избитая, но тем не менее никаких позитивных изменений в этом отношении не наблюдается. Хотя на прошедшей не так давно в выставочном столичном комплексе «Крокус-Экспо» туристической выставке «Отдых» Канарские острова были представлены на внушительном объединенном стенде Испании.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение