>  Открывая Китай

13.03.2017Открывая Китай

Открывая Китай

В последние годы турпоток из Китая в Россию заметно вырос. Согласно статистике Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм), в 2016 году только в рамках безвизового группового туристического обмена Россию посетили свыше 760 тысяч туристов из КНР, что на 41% больше, чем в 2015 году. По данным Туристической ассоциации «Мир без границ», объединяющей крупнейших туроператоров, работающих на китайском направлении, 48% всех туристических поездок китайских граждан пришлись на Москву и Санкт-Петербург. В 2016 году эти города посетили почти 365 тысяч китайцев, что на 40% больше показателей 2015-го. «В 2016 году отмечался впечатляющий рост китайского туристического потока в Россию. В общей сложности в прошлом году приграничные регионы заинтересовали 325 тысяч туристов из Китая, что на 45% больше показателей предыдущего года. В Приморский край приехало 190 тысяч китайцев (рост 58%), в Иркутскую область — 43,5 тысячи (на 158% больше, чем в 2015 году)», — рассказал руководитель Ростуризма Олег Сафонов. По большей части нашу страну посещали женщины, средний возраст китайских туристов составляет чуть более 50 лет.

По словам Сергея Джан-Ша, президента Русско-Китайского клуба, объединяющего известных на китайском направлении туроператоров, число туристов из Китая в последние два-три года стремительно растет. Объясняется это очень просто: из-за роста курса мировых валют, в том числе и юаня, по отношению к рублю китайцам стало очень выгодно путешествовать в Россию. Товары мировых брендов стоят в России меньше, чем в Поднебесной. Услуги (проживание в отелях, питание, сувениры) также обходятся китайцам, как и другим иностранным гостям, дешевле. К тому же группами из Китая занимаются в России сами китайцы. Китайские туристы останавливаются в отелях, подконтрольных китайским бизнесменам, они питаются в ресторанах своих соотечественников и совершают покупки в «нужных» китайским гидам магазинах. Таким образом, наша страна теряет колоссальные деньги, оседающие в карманах самих китайцев.

Подобное положение привело к тому, что сейчас россияне не могут по выгодным тарифам приобрести авиабилеты в Китай на рейсы китайских авиакомпаний, так как практически все они раскупаются самими китайцами. «Мы хотим набирать группы и отправлять их в экскурсионные туры, но не можем этого делать из-за нехватки авиабилетов», — пояснил г-н Джан-Ша. При этом число индивидуальных туристов, желающих побывать в Китае, растет. Причем эта категория выбирает для своих путешествий нетрадиционные программы, например в провинции, входящие в туристический маршрут «Великий шелковый путь», который сейчас раскручивается Государственным управлением по туризму КНР. Этот маршрут очень популярен у самих китайцев, туристов из Западной Европы, японцев и американцев. Как рассказал директор представительства Государственного управления по туризму Китая в РФ Чжао Хунцин, в древности Великий шелковый путь проходил по территории нынешних провинций Шаньси, Ганьсу, Нинся, Синцзян. 2017-й объявлен в Китае Годом Великого шелкового пути. По этому поводу в названных провинциях организованы невероятно интересные экскурсии. В тех местах потрясающая природа и множество древнейших памятников. Например, более 60% (3600 км) Великой Китайской стены находится в Ганьсу. Часть территории занимает каменистая пустыни Гоби, где когда-то обитали динозавры, немало гор, в том числе предгорья Тибета. По территории Ганьсу проходит 1665 км Шелкового пути (его общая протяженность 7000 км). С появлением нового туристического маршрута у туристов появился шанс своими глазами увидеть уцелевшие архитектурные памятники: древние храмы, монастыри, пагоды, башни, пещеры и крепости.

Организованные группы наших соотечественников в большинстве своем продолжают посещать тропический остров Хайнань, о чем поведали в компании «Русь Тур», консолидаторе чартерной программы из Москвы на остров. В прошлом году свои чартеры на Хайнань запустил и многопрофильный туроператор Anex Tour. Совместными усилиями туроператоров в прошлом году, согласно китайской статистике, удалось отправить на Хайнань порядка 67 тысяч россиян, что, конечно, меньше, чем в докризисные годы. Прогноз на год нынешний — отправлять в Китай еженедельно не менее тысячи российских туристов.

Некоторые россияне в поисках чего-то необычного отправляются в соседнюю с островом Хайнань провинцию Гуандун, славящуюся своей кухней. Сделать это не так сложно, учитывая, что на регулярной основе в столицу провинции город Гуанчжоу осуществляет рейсы из Москвы (через Урумчи) авиакомпания China Southern. По словам директора московского представительства авиакомпании Чжу Ляна, эти рейсы пользуются определенной популярностью, благодаря им растет число российских туристов, посещающих Гуанчжоу.

Федор Юрин

Еще статьи из категории Страноведение

Теги