TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

09.09.2005 ОАЭ: При всем богатстве выбора другой альтернативы нет

По утверждениям специалистов турбизнеса, для осенне-зимнего сезона будет характерен повышенный интерес со стороны россиян к отдыху на курортах ОАЭ. Для людей со средним достатком выбор стран, где зимой можно загорать и купаться в море, не так велик: Египет, Таиланд и ОАЭ. Туры в Египет стоят несколько дешевле, чем в эмираты, но в последнее время все большее число россиян отдает предпочтение высокому уровню сервиса. Если говорить о Таиланде, то путешествие в королевство предполагает длительный перелет, что не всем по вкусу. В связи с этим у Объединенных Арабских Эмиратов появился шанс захватить первенство среди зимних пляжных направлений на нашем рынке. Хотя ситуация для российских турфирм складывается непростая

Основная проблема, с которой многие туроператоры столкнулись в конце лета, связана с нехваткой мест в наиболее популярных и раскрученных на российском рынке отелях. Это отметила Юлия Смирнова, начальник департамента ОАЭ компании «Ист Лайн». По ее словам, цены на размещение стали выше, чем год назад, а подтверждаются места в отелях хуже. Спрос на эмираты очень высок, заявлены новые чартерные рейсы, а мест для российского рынка хотельерами выделяется мало. Между тем многие обеспеченные россияне уже в конце лета начали бронировать туры на период новогодних праздников в самые дорогие гостиницы. И если осенью 10-дневный пакет в популярный у нас Jumeirah Beach в среднем оценивается в $4000, то можно представить, сколько он будет стоить на Новый год. Тем не менее при ограниченном количестве мест и возникающих сложностях с подтверждением бронирований компания планирует с середины октября запустить собственные чартерные цепочки дважды в неделю на Boeing.

На проблему с размещением клиентов в эмиратских отелях посетовал и Александр Никитенко, директор по туризму компании «Спейс Тревел». И в то же время туроператор собирается поднимать собственные чартеры, планируя увеличить свои объемы в нынешнем сезоне на 10–20%.

Отметим, что, по мнению других участников рынка, предлагаемой сейчас перевозки вполне достаточно. Этой позиции, в частности, придерживается Любовь Овчинникова, руководитель отдела ОАЭ компании «Скайвэй». Своих клиентов она собирается отправлять на чартерных рейсах «Сибири» (дважды в неделю) и «Континентальных авиалиний» (с той же частотой), а также на регулярных рейсах Pakistan Airlines, объявившей очень выгодные цены на блоки мест — по $280. Это позволяет туроператору предлагать 7-дневный турпакет с проживанием в городском отеле 4* с завтраками за $1100. Компания планирует, что каждую неделю в эмираты будут совершать поездки не менее 80 ее клиентов.

В 10 раз увеличить еженедельный турпоток только из Москвы намерена «Натали Турс». По словам Татьяны Чувилкиной, зам. генерального директора фирмы, в прошлом сезоне туры в ОАЭ приобрели более 11 тыс. человек, в нынешнем этот показатель должен вырасти более чем в два  раза. Под свои программы туроператор планирует организовать собственную авиаперевозку в Дубай — дважды в неделю с «Трансаэро» или какой-либо другой авиакомпанией. Помимо этого, клиенты компании будут совершать перелеты чартерами «Аэрофлота», а наиболее обеспеченные — регулярными рейсами Emirates. «Натали Турс» не испытывает проблем с размещением своих клиентов. Объемы ее блоков на бортах самолетов соответствуют количеству мест, выкупленных в объектах размещения. Хорошие условия предложили компании отели Шарджи, которые «Натали» удалось неплохо заполнять даже летом.
Появились в портфеле туроператора и новинки. К примеру, Grosvenor House Dubai, относящийся к цепочке Le Meridien. Этот пятизвездный отель, построенный в новой зоне Джумейры Dubai Marina, находится в 20 минутах езды от центра города и совсем близко с Dubai Media City. 45-этажное здание — настоящий эталон роскоши и совершенства. В нем 217 номеров и 250 апартаментов.

Клиентам будут предлагаться круизы на роскошных яхтах с посещением Омана и Катара. «Натали Турс» планирует направить большие потоки туристов из российских регионов, в частности Екатеринбурга и Новосибирска.

На сложности с размещением туристов указал и Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур». По его словам, в наступающем сезоне определяющим фактором станет оперативность взаимодействия московских туроператоров с принимающей стороной. По мнению Дмитрия, спрос на отдых в ОАЭ возрастет, несмотря на повышение цен на размещение (ориентировочно на 15–20%). Г-н Арутюнов с нетерпением ждет открытия Пальмовых островов, на которых строится много отелей.

Осенью на рынок ОАЭ выходит новый и весьма сильный игрок — «Мостравел». Уже с 3 октября туроператор планирует запустить собственные чартерные рейсы (4 раза в неделю) на Boeing 757 «ВИМ-Авиа». У компании не будет проблем с бронированием гостиничных номеров благодаря сотрудничеству с немецким концерном TUI и его партнером Travco, имеющим давние связи с хотельерами ОАЭ и масштабные квоты мест. Будущее покажет, сумеет ли «Мостравел» создать серьезную конкуренцию крупным туроператорам направления.

Что касается отельной базы, то в ближайшее время положение может несколько улучшиться. По словам Сергея Канаева, руководителя московского представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая, первая очередь новых отелей вступит в строй в конце нынешнего года. Зимой 2006-го планируется открытие первого Пальмового острова, на котором будут возведены 39 объектов размещения, включая «супер-гигант» Atlantis. В 2007 году планируется открытие Hydropolice — первого в мире подводного отеля.

Введение новых объектов размещения значительно расширит возможности базы приема. Однако, по прогнозам специалистов, в ближайшие годы поток из России будет расти высокими темпами. Согласно данным статистики, третий год подряд увеличение данного показателя составляет 20%. А поток с Украины за этот период возрос на 300%. Поспеют ли темпы строительства за ростом турпотоков?



Фудор Юрин


Теги