>  ОАЭ: Качественное дешевым не бывает

15.09.2006ОАЭ: Качественное дешевым не бывает

ОАЭ: Качественное дешевым не бывает

Качественное дешевым не бывает

Предстоящий сезон для туроператоров, работающих с ОАЭ, обещает быть нелегким. Во-первых, условия работы с отелями для многих игроков по-прежнему остаются достаточно сложными. Во-вторых, по мнению большинства экспертов, если все чартеры, которые заявлены в преддверии сезона, в итоге «взлетят», то на направлении неизбежно будет переизбыток перевозки. В-третьих, многие игроки в связи с возросшей в прошлом сезоне популярностью Шарджи, обусловленной низкими ценами на отдых в пляжных отелях, сделали серьезную ставку на этот эмират.

Однако хотельеры Шарджи в этом сезоне подняли цены на 30–40%. Как отреагирует на это российский рынок, пока никому не известно. Цены на отели Дубая тоже выросли в среднем на 10–20%. Однако, несмотря на все эти сложности, которые уже стали привычным явлением для туроператоров, у большинства игроков в планах рост объемов. Так, лидер направления «Натали Турс» запланировал 70%-ный прирост по сравнению с прошлогодними 25 тысячами туристов. При этом, по словам заместителя генерального директора компании «Натали Турс» Татьяны Чувилкиной, 25% продаж придутся на пляжные отели Дубая, 30% — на городские и 35% — на Шарджу, остальные туристы отправятся в Абу-Даби и другие эмираты. На Шарджу, довольно большой спрос у клиентов из регионов благодаря соотношению «цена-качество».

«Русский Экспресс» увеличит объемы на 20–30%, «ПАКС» — на 30%, а «Арт Тур» — на 10–15%. «Мострэвел» и «Спейс трэвел» предпочитают работать по принципу «тише едешь — дальше будешь» и основные усилия сосредоточат на том, чтобы сохранить имеющиеся позиции.

Регулярные перелеты или чартеры

Что касается авиаперевозки, то некоторые туроператоры делают акцент на перелет регулярными рейсами. Например, генеральный директор «Арт Тур» Дмитрий Арутюнов сообщил, что клиентам компании, 90% которых предпочитают отдых в отелях 4–5*, будет предлагаться комфортный перелет регулярными рейсами авиакомпаний Emirates, Singapore Airlines, PIA и «Аэрофлот». Количество мест на чартерных рейсах в общем объеме перевозки будет незначительным.

«ПАКС» также собирается летать на регулярных рейсах, но при этом, по словам председателя совета директоров Сергея Приголовкина, берет блоки мест на чартерах «Трансаэро», заключив с авиакомпанией прямой контракт. У «Капитал Тур», «Натали Турс» и «Ист Лайн» также имеются прямые контракты на блоки с «Трансаэро». Кстати, в этом сезоне «Трансаэро» ставит в Дубай Boeing 747, что, соответственно, увеличит число кресел на данном направлении.

«Русский Экспресс», наряду с чартерной перевозкой рейсами авиакомпаний «Сибирь» и «Трансаэро», предложит своим клиентам перелет регулярными рейсами Emirates и «Пакистанских авиалиний» (PIA). «Спейс трэвел» имеет блоки мест на чартерах «ВАСО» и «Трансаэро», а также планирует пользоваться регулярными рейсами Emirates, Singapore Airlines и PIA. «Мострэвел» предложит своим клиентам перелет регулярными рейсами Emirates и места на чартерных рейсах одной из авиакомпаний, которая пока окончательно не определена.

«Натали Турс» предложит свом клиентам полеты регулярными рейсами Emirates и «Аэрофлота» (в ежедневном режиме). Чартерная программа по вторникам и пятницам на «ВИМ-авиа» стартует 26 сентября, а затем добавятся рейсы «Трансаэро» и «Сибири».

Кроме того, далеко не все туроператоры окончательно определились с авиаперевозкой, поэтому приведенная выше информация дает представление об ожидаемых планах лишь в общих чертах. По предварительным подсчетам экспертов, если все заявленные чартерные рейсы будут осуществляться авиакомпаниями в полной мере, то количество кресел может превысить прошлогодние на 1000 в неделю. Если же некоторые авиакомпании скорректируют свои программы, исходя из реальных потребностей рынка, то количество кресел возрастет примерно на 200 в неделю, что и будет оптимальным.

Отели — дело серьезное

Особенно, когда речь идет об ОАЭ, где отельная база достаточно ограничена, и российским туроператорам непросто получить выгодные условия и гарантированные номера. С одной стороны, эксперты отмечают, что хотельеры в ОАЭ предпочитают работать с уже проверенными годами партнерами из России, позиционирующими это направление как элитный, дорогой отдых. Для них они готовы предоставить выгодные условия сотрудничества.

Вместе с тем тенденцией последних лет является тот факт, что новым крупным игрокам удается постепенно и довольно успешно переносить  высокие технологии, отработанные ими на массовых направлениях, в этот сегмент рынка, который долгие годы считался очень сложным для унификации. Они успешно увеличивают свои объемы, предлагая клиентам on-line бронирования с мгновенным подтверждением, что могут себе позволить далеко не все работающие на этом направлении туроператоры.

Из-за дефицита отелей в ОАЭ опрошенные туроператоры не запланировали какоголибо расширения ассортимента предлагаемых отелей. Исключение составляет компания «Арт Тур», портфель которой пополнится такими новыми отелями, как Fujairah Rotana Resort в Фуджейре и городскими отелями Kempinski Hotel Mall of Emirates, Bavaria Executive Suites и Courtyard by Marriott.

Стоит упомянуть об отмеченном в компании «Русский Экспресс» снижении спроса на Hilton и Sheraton в Дубае — около них идет активное строительство на фоне возросшего более чем в два раза интереса туристов к отелям Джумейры. По наблюдениям директора по продажам компании «Спейс трэвел» Сергея Овчинникова, в ОАЭ едет довольно большое количество возвратных туристов, которые уже знают, что ОАЭ — это качественный, но отнюдь не дешевый отдых. Они стараются бронировать праздничные туры — Новый год и Рождество либо осенние каникулы за полгода и больше.

Сергей Овчинников также отметил, что россиян не отпугивает отдых в Рамадан, поскольку в это время днем можно находиться на территории отеля, не испытывая дискомфорта, а после захода солнца жизнь в городах оживает и туристы отправляются на ночной шопинг, и им очень нравится, что магазины, торговые центры и рестораны работают до поздней ночи.

Наталья Анапольская

Еще статьи из категории Страноведение