>  Норвегия выбрала фокус

15.09.2016Норвегия выбрала фокус

Норвегия выбрала фокус

@ Magnar Kirknes

Авиакомпания «РусЛайн» планирует продлить полетную программу в Осло из Санкт-Петербурга до середины весны 2017 года. Самолеты перевозчика Bombardier CRJ-100/200 летают из Северной столицы России в норвежскую с 1 июня 2016-го по понедельникам, средам, пятницам и субботам. Эта информация прозвучала на 14-м норвежском воркшопе, который состоялся в августе в Москве.

Туроператоры положительно оценивают новость: до выхода на рынок «РусЛайн» конкуренции в норвежском воздухе не существовало. Единственным вариантом перелета были рейсы из Москвы «Аэрофлота» и Icelandair. Между тем представители российской туротрасли полагают, что «РусЛайн» больше интересует тех россиян, кто обходится без помощи турфирм, тем более что с блочниками перевозчик пока не сотрудничает.

Вообще, Норвегия на российском рынке постепенно переходит в разряд стран для индивидуальных и деловых путешественников. Этот тренд подтверждает профиль компаний, которые приняли участие в воркшопе. Так, впервые в Москву приехали менеджеры Arctic Travel Company Grumant. Фирма разрабатывает приключенческие и инсентив-туры на Шпицберген. Дебютировала и принимающая компания Easy Travel Norway — специалист по MICE-туризму. Еще один новый участник воркшопа — Kallax Flyg AS, организатор трансферов на вертолетах. Кроме того, познакомиться с россиянами решили создатели индивидуальных маршрутов по Северной Норвегии из North Adventure AS. Наконец, первый раз посетили воркшоп представители паромной компании Tallink Silja Line. С 2017 года между Таллином и Хельсинки будет курсировать новый быстроходный лайнер Tallink Silja Line — Megastar. Его длина более 200 м, вместимость 2800 пассажиров. Такой вариант подойдет прежде всего тем россиянам, кто самостоятельно путешествует из одной скандинавской страны в другую. Остальные участники мероприятия представляли в основном рыболовные компании. По словам директора Совета по туризму Норвегии Ольги Филиппенко, спрос на ловлю рыбы в норвежских реках и море растет. Тенденцию заметила и руководитель отдела Северной Европы и Прибалтики Pac Group Елена Харькова.

Экскурсионные групповые туры, по мнению туроператоров, набираются не так активно, как хотелось бы. «Этим летом пользовались спросом только две программы: «Пять столиц» с максимальным количеством городов и дорогой фирменный тур по одной Норвегии «Атлантика», — сообщила руководитель профильного отдела DSBW tours Ирина Паленова. Поездки из серии «галопом по Европам» нужны тем, кто впервые едет в Скандинавию и боится «потеряться». Опытные туристы бронируют отели и билеты сами, и гид им обычно не требуется. Турфирмам, которые хотят заработать на Норвегии, остается фокусироваться на сложных маршрутах, MICE и рыбалке.

Лиза Гилле