>  Норвежская рыбалка сулит улов

28.03.2016Норвежская рыбалка сулит улов

Норвежская рыбалка сулит улов

Норвегия – вторая страна после Финляндии, куда россияне предпочитают ездить на рыбалку. К такому выводу пришли представители Совета по туризму Норвегии в результате опроса российских туристов-рыбаков. Около 70% опрошенных предпочитают останавливаться в палатках, коттеджах, хижинах, трейлерах и прочих скромных рыбацких вариантах размещения. При этом большинству российских любителей рыбалки хорошая компания важнее, чем клёв. Также наши соотечественники высоко ценят красоту природы и оснащённость рыболовных баз.

Это исследование можно назвать первым подведением итогов проекта «Рыбалка в Норвегии», который Совет по туризму страны запустил осенью 2015 г. К нему подключились три рыболовные базы: Big Fish Adventure, Adventure Camp Mehamn и Destination 71° Nord. В сентябре они начали сотрудничать с российскими туроператорами, а ранней весной 2016 г. приехали с визитом в Москву.

По словам Ольги Филиппенко, директора Совета по туризму Норвегии, несмотря на общий спад российского турпотока в Норвегию, интерес именно к рыбалке стабильно высокий. И, хотя 68% наших соотечественников предпочитают рыбачить в России, 32% рассматривают возможность съездить за рыбным уловом и за границу, в том числе в Норвегию. «Из всех, кто приехал к нам летом 2015 г., 20% составили россияне», – поделился Видар Карлстад, директор рыболовной базы Adventure Camp Mehamn. А в Big Fish Adventure уже наняли русскоязычный персонал. Более того, как показали результаты исследования, 8% россиян считают перспективной зимнюю морскую рыбалку. В европейских странах, например, в Швеции и Германии, туристы которых также участвовали в опросе, лишь 2% любят рыбачить зимой. А норвежским базам выгодно принимать больше клиентов в холодное время – низкий сезон. Всё это говорит об одном: пусть далеко не все в России знают, что такое рыбалка по-норвежски, но потенциал нашего рынка велик.

Ещё один любопытный результат исследования: бюджет на рыболовную поездку в Норвегию большинства опрошенных россиян – 1000-1500 евро. Многие, в целях экономии, едут поездом через Финляндию или на своём автомобиле. Тем не менее, 4% готовы вложить в рыбалку более 2500 евро. Такие клиенты очень нужны норвежским рыболовным базам. Поэтому в Big Fish Adventure к 2017 г. появится новая услуга – размещение для русских VIP. «Мы настроены позитивно. Был спад турпотока, будет и взлёт. С нашей стороны мы гарантируем клёв и трофейную рыбу», – заключила Муна Якобсен Сааб, директор рыболовной базы Big Fish Adventure.

Лиза Гилле