>  Норвегия : Норвежцы остались очень довольны

13.10.2003Норвегия : Норвежцы остались очень довольны

  
    11 сентября в норвежском посольстве в Москве успешно прошел первый специализированный workshop по Норвегии. Данное мероприятие, названное устроителями семинаром, организовал Норвежский комитет по туризму (Norwegian Tourist Board). Эта организация занимается рекламой Норвегии как туристического направления в других странах

    Проведенный workshop с полным основанием можно было назвать <мероприятием для своих". Норвежцы сами выбирали, кому будет позволено в определенное, строго регламентированное время, появиться на втором этаже великолепного посольского особняка на Поварской улице. Таковых оказалось в списке чуть более 70. И среди них большинство составляли компании, давно уже отправляющие россиян в эту очень интересную в экскурсионном плане северную страну.

    24 норвежских участника представляли практически все туристические возможности данного скандинавского государства. Среди них 8 сетей гостиниц, 4 принимающих туроператора, 6 региональных советов по туризму и два частных отеля. На семинаре широко был представлен как зимний, так и летний отдых в различных уголках Норвегии. В частности, компания Magic North AS предлагала активные виды спорта, путешествия по фьордам и специальные новогодние туры на севере страны. А гостиничные цепочки Radisson SAS, Rica Hotels и Scandic Hotels, Euro Hotels и другие - размещение в гостиницах различной звездности практически на всей территории государства. Это в основном и вызвало интерес у российских турфирм.

    Массу полезной информации по отдельным регионам можно было получить у представителей Туристических советов Бергена, Северной Норвегии, Олесунда и провинции Финнмарк. И если в Осло и Берген наши сограждане приезжают в последнее время довольно-таки часто, то Северную Норвегию посещают десятки, если не единицы. Однако Хайди Солой, менеджер по маркетингу местного совета по туризму, уверена,  что в скором времени положение изменится. Ведь именно здесь можно поучаствовать в китовом сафари и увидеть потрясающе красивые Лофотенские острова. Оптимизм Хайди, видимо, вселяют некоторые статистические данные, озвученные в начале семинара посольскими работниками: в нынешнем году число виз, выданных консульством в Москве, увеличилось на 20% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а число покупок, совершенных россиянами в норвежских магазинах "дьюти-фри" - на 45%.

    Этими же данными поделился и Пер Хольт, менеджер по маркетингу и развитию бизнеса Norwegian Tourist Board. По его словам, несмотря на то что пока Россия не входит в число стран, приоритетных для норвежского туризма, для нее разработан специальный маркетинговый план на 3 года. Семинар - первое мероприятие, прошедшее согласно этому плану. Предусматриваются также поездки по российским городам с целью проведения там аналогичных мероприятий, участие самостоятельным стендом в выставке MITT-2004, сотрудничество с российской прессой, выпуск брошюр на русском языке и организация нескольких фамтрипов для российских турагентств. На все эти цели Норвегия будет выделять ежегодно около $200 тысяч. Для примера: на развитие аналогичного бизнеса в Германии, которая считается важнейшим для норвежцев рынком, выделяется в 15 раз больше. Пока норвежцы не планируют какой-либо широкомасштабной рекламной кампании в России, равно как и открытия собственного национально туристического офиса. Его функции в нашей стране будет выполнять норвежское торгпредство.

    По словам Ильи Иткина, генерального директора компании "Пак Групп", семинар оказался очень полезным и нужным. Можно было не только поприветствовать старых знакомых, но и заключить конкретные договоры с новыми партнерами. Норвежцы впервые проявили большой интерес к нашему рынку, и это очень отрадно.



Материалы полосы подготовил Федор Юрин