>  Соскучились по Франции

14.04.2017Соскучились по Франции

Соскучились по Франции

© CRT Riviera Cote d'Azur – Cindy JOIGNY

В начале 2017 года российские туристы забронировали на 30% больше авиабилетов во Францию, чем в тот же период 2016-го. Статистикой поделились представители Atout France со ссылкой на аналитическое агентство ForwardKeys. В феврале число выданных россиянам виз на 90% превысило показатели за тот же месяц прошлого года. Что думают туроператоры?

Участники российского туристического рынка подтверждают: спрос на летнюю Францию высокий и устойчивый. Число заявок на туры выросло весной этого года на 10–30%. «Запросы на июльские и августовские поездки начали поступать с марта», — комментирует директор по продажам компании «Содис» Ирина Мануильская. Руководитель профильного отдела BSI Group Наталья Бродская отмечает, что в марте некоторые клиенты бронировали туры на осень 2017 года, «вплоть до ноября». Сотрудники пресс-службы «Натали Турс» добавляют: акция раннего бронирования прошла успешно, продажи продолжаются. Туроператор даже рискнул строить летние программы из городов СНГ: Алматы, Астаны, Минска, Киева.

Более того, как заметила руководитель французского направления департамента индивидуального туризма Pac Group Анна Овчаренко, средняя стоимость чека повысилась вдвое. «Туристы готовы платить за летнюю поездку около €1020, едут примерно на неделю», — говорит Наталья Бродская.

«Ситуация кардинально отличается от прошлогодней», — радуется менеджер по продукту «Карлсон Туризм» Ольга Елагина.

Эксперты называют несколько причин положительной динамики на французском направлении. Первая: подъем заметен в контрасте с прошлогодним спадом. Напомним, на отток туристов из России повлиял теракт, который произошел в Ницце: в июле 2016 года грузовик задавил около 80 человек. Сейчас спрос возвращается к «докризисной» отметке. Вторая причина «общеевропейская»: наконец-то рубль укрепился по отношению к евро. «Все-таки многие наши клиенты зарабатывают в рублях, теперь они платят меньше», — говорит Ирина Мануильская. Также, по мнению г-жи Мануильской, россияне устали от кризиса, негатива, постоянной экономии: «Сократили ненужные расходы, определились, на что пойдет уменьшенный бюджет, и включили в него туризм. Летний отпуск, особенно с детьми, святое дело!»

На первом месте в летнем рейтинге популярности россиян Париж + Диснейленд и Лазурный Берег. «В групповых экскурсионных турах в Париж клиенты обычно выбирают размещение в отелях 3*, в индивидуальных поездках — 4–5*. На Лазурном Берегу бронируют виллы, в том числе класса люкс, и апартаменты», — комментирует Наталья Бродская. Сотрудники пресс-службы «Натали Турс» уточняют, что спрос на апартаменты на Лазурном Берегу — тенденция сезона, которая заметна только на французском направлении.


© T. Sanson/Mairie de Bordeaux

Второе место поделили между собой регионы Франции, которые, по словам Анны Овчаренко, «на слуху у россиян»: Бургундия, Нормандия, Бретань, Шампань, Бордо, долина Луары — почти как в известной песне из фильма «Три мушкетера» — и французские здравницы (Биарриц, Сен-Мало, Эвиан). «Интерес к талассотерапии — тренд года. На французских курортах работают профессиональные врачи. При этом туристам нравятся кухня и климат», — объясняет Ольга Елагина.

Туроператоры считают, что сейчас самое время создавать новые маршруты. Франция — возвратное направление. Тот, кто там был, в следующий раз захочет увидеть страну в другом ракурсе. К счастью, такая возможность есть. «В каждом регионе Франции — свой климат, ландшафт, будто это разные государства. Иностранцу жизни едва хватит, чтобы объехать все части этой страны», — рассуждает Ольга Елагина. Сразу несколько участников рынка разработали в этом году туры «с кулинарным уклоном» для мини-групп. Например: «Гастрономическое путешествие в Шампань с посещением виноделен» и «Гастрономическое путешествие в Прованс во время цветения лавандовых полей» (PАС Group), «Винно-гастрономические туры в Прованс из Лиона и Ниццы», «Лавандовые туры в Прованс из Ниццы и Лиона» («Натали Турс»), «Лавандовый тур из Ниццы», «Винно-гастрономический тур в Прованс из Ниццы», «Лион и красоты Прованса» (BSI Group), «Солнечная Ницца и Прованс», «Секреты Бургундии» («Натали Турс», BSI Group, PАС Group).

Второй тип туров-2017 — «экскурсионно-пляжные». В частности, «Путешествие на юг Франции и приморский курорт Ля-Гранд Мотт» (PАС Group), «Париж — Прованс», «Париж — Ницца», «Прованс», «Париж — Шампань — Эльзас — Бургундия — Нормандия — Бретань — Долина Луары — Лангедок — Прованс» («Натали Турс»). Кстати, некоторые туроператоры начали посматривать в сторону «нехоженых» пляжей. Так, «Карлсон Туризм» в этом году отправляет клиентов в Ле-Лаванду, Сан-Тропе и Кассис.

Представители туриндустрии уверены, что на новые предложения будет спрос. Специалисты «Натали Турс», например, ждут по итогам лета трехкратное увеличение турпотока. Сотрудники Агентства по развитию туризма во Франции (Atout France), проанализировав ситуацию на российском рынке, рассчитывают на рост числа туристов на 15–20%.

Правда, как отмечает заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко, есть риск, что «массовые» туристы, чтобы сэкономить, станут самостоятельно «собирать» в Интернете туры по аналогии с туроператорскими программами. Эта проблема особо актуальна на Лазурном Берегу: забронировать перелет и отель у моря несложно. По мнению экспертов, у туроператоров есть два выхода. Первый: предлагать более дешевые варианты, чем в Сети. В компании «Натали Турс», к примеру, запаслись апартаментами на Лазурном Берегу и продают туда недельные путевки от 20 тысяч рублей на человека. Второй путь: ориентироваться на индивидуальных клиентов, покупателей туров на заказ. По словам Ирины Мануильской, это выигрышная тактика, поскольку снова вошли в моду креативные дни рождения во Франции, романтические сюрпризы «для прекрасных дам» в виде лепестков роз на кровати или фотосессии в карете в старинном платье…

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение