TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

28.06.2016 Милан наращивает дружелюбие

Милан наращивает дружелюбие

В Москве побывала делегация представителей муниципальной власти и туристического бизнеса Милана. На пресс-конференции итальянские гости рассказали об основных мероприятиях, которые ожидают столицу моды.

Если в прошлом году Милан с большим успехом принял у себя «Экспо-2015», то в нынешнем он стал домом для еще одной всемирной выставки — XXI Международной триеннале «XXI век — дизайн после дизайна». До 12 сентября во Дворце искусств и на других десяти площадках будут размещены экспозиции, посвященные дизайну будущего. Помимо этого, в нынешнем году в городе запланировано несколько крупных художественных выставок. О перспективах туризма из России в Милане TTG рассказал директор Муниципалитета Милана Алессандро Поллио Салимбени.

— Синьор Салимбени, какова статистика по российским туристам?

— В прошлом году мы, конечно, ощутили спад туризма из России. В последние пять лет турпоток из вашей страны каждый год увеличивался примерно на 30%. В 2014 году мы достигли цифры 230 тысяч человек. Но экономические проблемы в России, которые начались в 2014 году в связи с ослаблением рубля, сильно повлияли на турпоток. Точных данных по прошлому году у нас пока нет, но это порядка 210 тысяч человек. Нужно учитывать и тот факт, что большой процент приезжающих в Милан из России традиционно составляли бизнес-туристы — по ним прежде всего ударили и экономическая ситуация, и санкции. Несмотря на все это, мы продолжаем сотрудничать с Россией. Россия для нас страна, с которой мы хотели бы укреплять не только дружеские, но и деловые отношения, взаимовыгодное сотрудничество.

— Любой экономический кризис изменяет структуру рынка, и нынешний российский не исключение. У Милана есть «антикризисная» стратегия продвижения туризма в России?

— По моему мнению, Милан не может сильно поменять свою туристическую стратегию по отношению к России. Потому что те причины, по которым Милан интересуется Россией и Россия — Миланом, не меняются. К примеру: российский турист, который хотел поехать на море в Турцию, в этом году, вероятнее всего, туда не поедет. Я могу представить, что он может выбрать пляжный отдых, скажем на Сицилии. Но российский турист, который хотел поехать в Милан, потому что ему нравится «Ла Скала», так и будет продолжать приезжать в Милан! Я должен сделать так, чтобы условия для российских туристов в Милане стали лучше, чтобы отели стали более дружелюбными, чтобы в ресторанах заговорили на русском, чтобы сам город, да и вся страна, стали бы более гостеприимными к туристам из России.

Вот сейчас, например, обсуждается вопрос упрощения получения итальянских виз — если заявитель подаст все необходимые документы, то визу он получит максимум через три дня; на сайте консульства Италии можно заполнить анкету и оплатить визовый сбор.

— Может быть, у Милана появится какая-то новая рекламная стратегия в России? Недавняя реклама распродажи на витринах ЦУМа — «Миланские цены» — случайно не является частью этой стратегии?

— Не так давно мэры наших городов встречались и обсуждали возможности совместной деятельности. Рекламная кампания в ЦУМе появилась как результат этой встречи. Мы понимаем, что надо стараться как можно активнее напоминать о себе. Конечно, у нас сейчас есть сложности — санкции, при наличии которых довольно сложно продвигать свои идеи и продукты. Но мы не сдаемся!

— Прошлой зимой в аэропорт Бергамо из Москвы начала летать бюджетная авиакомпания «Победа». Видите ли вы в этом какие-то дополнительные перспективы для турпотока из России?

— Это очень хорошая перспектива. Хотелось бы, чтобы как можно больше лоукостеров летали между Миланом и Москвой, другими городами России. Этот вопрос по-прежнему обсуждается правительствами обеих стран, и расширение таких программ станет хорошим подспорьем для привлечения в город туристов.

— В прошлом январе во время поездки в Милан мне показалось, что экономический кризис в вашем городе уже не ощущается. Туристы из Италии буквально штурмовали миланские магазины во время зимних распродаж!

— Мы работаем над тем, чтобы как-то выровнять туристические потоки. Если говорить об иностранцах, в прошлом году Милан посетило много французов, и вы правы — очень большое количество итальянцев приезжали на шопинг. На самом деле Милан испытывает сложности не только с туристами из России — например, в этом году к нам стало приезжать меньше англичан. Мы делаем все возможное, чтобы преодолеть эти сложности, чтобы как можно больше гостей из разных стран посетили наш город. Со странами, испытывающими проблемы в экономике, мы стараемся улучшить отношения, чтобы привлечь туристов из этих регионов. Мы уверены, что Россия скоро выйдет из этой затруднительной ситуации, поскольку ваша страна играет ведущую роль на международной арене. Рано или поздно санкции будут сняты и колесо взаимного сотрудничества снова закрутится. А мы, в свою очередь, будем стараться делать так, чтобы из России в Милан стало летать больше рейсов, чтобы в университете Милана больше людей изучали русский язык, чтобы политика города стала более дружелюбной по отношению к российским туристам.

Мария Желиховская


Теги