TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

01.09.2012 Мальдивы становятся доступнее

Мальдивы становятся доступнее

     Мальдивы в последнее время становятся одним из самых востребованных направлений среди островов Индийского океана. Это неудивительно: отельная база на Мальдивах хорошо развита и постоянно расширяется и обновляется, местные хотельеры ведут гибкую ценовую политику, выбор вариантов перелета достаточно широк — от стыковочных рейсов иностранных авиакомпаний до прямых беспосадочных перелетов ведущих российских перевозчиков.
     Как отмечает Екатерина Михеева, менеджер по рекламе, «Турбюро Ренессанс», на этом направлении наблюдается стабильный круглогодичный спрос, что связано с рядом причин. Во-первых, на островах нет выраженной сезонности, в течение всего года температура около 30 градусов. Начиная с мая и до октября, повышается вероятность дождей, но если дожди и идут, то в основном по ночам, и бояться затяжных ливней не стоит. Во-вторых, в этот период отели не только существенно снижают цены, но и предлагают огромный выбор специальных предложений. «Наша компания специализируется на отелях 5*, и в некоторых из них скидка на проживание летом может составлять 50%. Многие отели, чтобы повысить привлекательность для туриста, предлагают бесплатные трансферы, ужины в подарок», — комментирует она. Радуют своих клиентов скидками и акциями и новые гостиницы. В этом отношении стоит, по словам эксперта, обратить внимание и на только что открывшиеся отели класса «люкс», в каждом из которых есть свой неповторимый шик: Viceroy Maldives, Ayada Maldives, Dusit Thani Maldives, The Residence Maldives, Niyama. В честь открытия в этих отелях также действуют очень заманчивые цены и спецпредложения.
     То, что летом отдых на Мальдивах может быть сопоставим по цене, несмотря на дальний перелет, с поездкой на некоторые популярные европейские морские курорты, где в это время как раз высокий сезон, отмечает и генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов. Ведь не только отели Мальдивских островов снижают цены в летний период, но и иностранные авиаперевозчики. Также он отметил, что в последнее время стало очень много возвратных клиентов, некоторые туда летают по 3–4 раза в год. «Я сам довольно скептически относился к этому направлению, поскольку предпочитаю активный отдых, но именно на Мальдивах понял, что с нашим ритмом жизни иногда нужно остановиться и просто полежать у моря с книжкой, поплавать или заняться дайвингом», — рассказал он.
     Другие туроператоры также отмечают, что возвратность становится отличительной чертой этого направления. По словам Евгении Комаровой, генерального директора компании «Персона», среди туристов часто возникает тенденция возвращаться в один и тот же отель. «Приведу пример только по одному туристу одного из наших агентств. Вот уже шестой год вся его семья ездит в шикарную виллу в январе, при этом любовно называя ее своей дачей. Подобные примеры не единичны. Вне всякого сомнения, это здорово, когда отели могут своим сервисом, причем разнообразным, привлекать гостей и превращать их в постоянных клиентов», — отметила она.

ОТДЫХ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
     Долгие годы Мальдивы позиционировались на российском рынке как экзотическое роскошное направление для свадебных путешествий и романтически настроенных пар. Однако сейчас имидж островов постепенно меняется, и местные отели могут предложить все необходимое как для семейного отдыха, так и для активных молодежных компаний. «Сейчас эти острова уже не назовешь экзотикой, и люди едут туда не за острыми ощущениями, а прежде всего за качественным отдыхом. Мальдивы перестали быть только тихой и спокойной сказкой, так как теперь есть острова-отели, представляющие собой рай для активной молодежи со всеми развлечениями и ночными клубами. На Мальдивах в последнее время открылись и продолжают открываться курорты очень высокого уровня. В основном осваиваются самые дальние атоллы, где природа и подводная жизнь совсем не тронута. Причем каждый курорт индивидуален», — отмечает Евгения Комарова, генеральный директор компании «Персона».
    Более доступным направлением для семейного отдыха делает Мальдивы наличие прямого перелета. «Прямой рейс «Трансаэро» сделал направление удобным и комфортным для семей с маленькими детьми, которые зачастую едут на 3–4 недели, и для клиентов разных возрастов. Варианты отдыха разные — активный и спортивный, семейный, медовый месяц, оздоровительный», — рассказала Людмила Федорова, руководитель департамента Индийского океана компании «Трансаэро Тур». При этом она отметила, что клиенты компании стали более избирательны в своих предпочтениях, часто готовы передвигать даты, но менять выбранный отель не хотят. Возросла востребованность курортов, которые ранее почти не бронировались, — запрашивают и удаленные острова, и новые курорты. Глубина продаж по направлению радует, особенно на период Нового года и каникул. Первые брони на Новый год клиентами компании были сделаны еще в июле, аналгичная ситуация прогнозируется в ентябре, а остатки будут распроданы в октябре и ноябре.
     Подтверждают эти тенденции и другие эксперты. Так, по словам генерального директора компании «ЕВРОБИЗНЕСТУР» Ирины Гутара, большинство отелей стремятся стать более привлекательными для семей: открываются детские мини-клубы, создаются специальные детские меню, строятся виллы, позволяющие удобно разместить большие семьи. Кроме того, отели стараются пригласить к себе на работу русскоговорящих сотрудников, чтобы сделать пребывание наших туристов наиболее комфортным. Мальдивы, в силу своей специфики, также очень удобны для проведения особенных мероприятий, поскольку здесь есть уникальная возможность забронировать остров целиком — на нем не будет никого, кроме клиента, его гостей и обслуживающего персонала. Открытие новых отелей обостряет конкуренцию и способствует появлению спецпредложений. Особенность этого года — большие скидки — 20%, 30%, а иногда и 50% от стоимости номера. В некоторых отелях существуют спецпредложения даже на самый востребованный период — Новый год, правда это редкость. Стоит учитывать, что отели на Мальдивах небольшие: как правило, не более 100 номеров, поэтому места в самых популярных раскупаются заранее.

ГЛАВНАЯ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ — ОТЕЛИ
     Так что же заставляет туристов возвращаться на Мальдивы из года в год? Одно из их преимуществ в том, что они предлагают поистине уникальный отдых на многочисленных островках, окруженных коралловыми рифами, в фешенебельных отелях. Причем многие отели являются единственными на том участке суши, где они расположены. «Не считая природы, главная достопримечательность Мальдив — это отели. Здесь представлены ведущие мировые бренды — Jumeirah, One&Only, Park Hyatt, Four Seasons, Anantara. Все эти отели отличаются высоким уровнем размещения и сервиса. Отели Jumeirah завершили все ремонтно-строительные работы и открылись для гостей. Преимущество плотной работы с сетевыми брендовыми гостиницами на разных курортах заключается в возможности в полном объеме использовать все коммерческие предложения, акции и бонусные программы. Например, отели Park Hyatt, которые представлены и на Мальдивах, и в ОАЭ, дарят 2 ночи бесплатно в ОАЭ при условии бронирования 7 ночей на Мальдивах. А учитывая, что один из самых комфортных способов добраться из Москвы до Мальдив, — рейсы Emirates, где у нас особые туроператорские тарифы, это предложение весьма заманчиво. Два дня можно посвятить шопингу в Дубае, а потом безмятежно отдыхать на райском острове посреди океана, да к тому же в одном из самых роскошных отелей», — рассказала Жанна Снежницкая, руководитель департамента стран Востока, Азии, Индийского океана и Южной Америки «Карлсон Туризм».
     Нельзя не отметить, что, помимо строительства новых отелей, на Мальдивах постоянно происходит обновление уже имеющихся гостиниц. Как сообщила PR-директор компании TEZ Tour Марина Макаркова, в одном из базовых и самых популярных отелей на российском рынке Sun Island Resort & Spa в этом году открылись два новых ресторана, включая ресторан органических продуктов, идеально подходящий для любителей здоровой пищи. В базовом отеле Fun Island Resort Maldives с недавних пор предлагаются бесплатные поездки на соседний необитаемый остров, принадлежащий отелю. В этом году прошло открытие ряда новых отелей класса «люкс» таких известных цепочек, как, например, Dusit Thani и The Residence. Кроме того, по второй гостинице открыли цепочки Per Aquum и Jumeirah. В некоторых отелях произошла смена менеджмента, соответственно изменились концепция и название, например, отель Diva Maldives переименован в Lux* Maldives, а известный Waldorf Astoria отныне называется Beach House at Iruveli Maldives. 

НОВЫЙ ГОД БУДЕТ ЖАРКИМ
     Надо отметить, что в связи с постоянно растущей популярностью отдыха на Мальдивах среди россиян туроператоры стараются взять гарантированные номера в отелях на пиковые осенние и зимние даты. «В связи с большим спросом, для наших клиентов мы взяли гарантированные номера в лучших мальдивских отелях на ноябрьские праздники и Новый год», — отметила Екатерина Михеева из «Турбюро Ренессанс». В компании «Карлсон Туризм» также уже позаботились о гарантиях для своих клиентов на новогодние праздники. «Мы предложим нашим туристам перелеты «Аэрофлотом», «Трансаэро» и Emirates. У нас есть гарантированные номера в ведущих брендовых отелях. Уже начались бронирования как новогодних туров, так и вообще поездок на осенне-зимний период, хотя мы ожидаем всплеска продаж в середине-конце сентября», — рассказала Жанна Снежницкая.
     Учитывая спрос на направление, авиакомпании и туроператоры в предстоящем зимнем сезоне планируют рост объемов. Например, в компании Coral Travel сообщили об увеличении перевозки на Мальдивы в два раза. Туроператор продолжает прямые перелеты на рейсах авиакомпании «Трансаэро» в сезон-2013, дополнительно будут предложены программы на рейсах «Аэрофлота».
     Основной спецификой предстоящего сезона в компании «Мальдивиана» назвали тот факт, что с 28 декабря 2012-го добавляется 3-й регулярный рейс в неделю на Мальдивы. Вылеты будут совершаться по средам, пятницам и субботам.
     В целом ситуация с авиаперевозкой выглядит так: «Аэрофлот» и «Трансаэро» летают беспосадочными рейсами из Москвы, а Emirates Airlines и Qatar Airways — с посадкой в Дубае или Дохе. «Кстати, для ценителей новейших самолетов стоит заметить, что с декабря 2012 года Emirates планирует летать в Москву на лайнерах A 380, выбирая перелет этой авиакомпанией, клиент получает возможность совершить полет на самом большом пассажирском лайнере в современной авиации», — сообщила Ирина Гутара, «ЕВРОБИЗНЕСТУР».
     В заключение стоит сказать, что в предстоящем зимнем сезоне ожидается выход на мальдивское направление крупного игрока — компании «Пегас Туристик». Как было анонсировано в туристических СМИ, полетная программа из Москвы в Мале на чартерах «Аэрофлота» стартует в конце октября и продлится до весны. Кроме того, запланирован еженедельный чартерный рейс в Мале из Кемерова авиакомпании Nord Wind, принадлежащей туроператору.
Наталья Анапольская



Теги