TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

14.05.2017 Лигурия хочет «в массы»

Лигурия хочет «в массы»

© Agenzia Regionale In Liguria

В Москве и Санкт-Петербурге впервые состоялось road-show Лигурии. «Нам необходимо наладить партнерство с российскими туроператорами, которые раньше не организовывали поездки в Лигурию. Мы верим, что это поможет увеличить турпоток», — сообщил генеральный менеджер агентства по продвижению региона In Liguria Карло Фиданца. По словам синьора Фиданца, несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, в 2016 году Лигурию посетили 50 тысяч россиян — почти на 30% больше, чем год назад. Наши соотечественники провели в лигурийских отелях 163 тысячи ночей, что примерно на 13% превышает показатели 2015 года.

Карло Фиданца полагает, что на рост турпотока повлияли сезонные прямые рейсы S7 Airlines в Геную. Перевозчик начал полеты из Москвы весной 2016 года, затем сделал перерыв на зиму, а с 18 апреля 2017-го возобновил воздушное сообщение между Москвой и Генуей. Самолеты авиакомпании доставляют пассажиров в главный город Лигурии трижды в неделю. «Можно поднять и шесть рейсов в неделю, причем круглогодично, рынок к этому готов. Вдобавок мы планируем договориться с администрацией аэропорта Генуи, чтобы инициаторам перелетов выплачивали компенсации», — говорит синьор Фиданца. Старший менеджер S7 Airlines Татьяна Галашева не исключает возможности увеличить число рейсов в будущем. «Пока мы поставили более вместительные самолеты, чем год назад, поскольку считаем Лигурию перспективным направлением», — добавила г-жа Галашева.

По мнению представителей лигурийской делегации, регион перспективен на российском рынке в первую очередь благодаря морю. В Лигурии чистые пляжи: 25 из них отмечены Голубым флагом, здесь 120 школ дайвинга; кроме того, местные фирмы организуют рыбалку и китовое сафари. «Впрочем, наша задача — заинтересовать россиян не только морским отдыхом, но и культурой, спортом, гастрономией», — подчеркнул Карло Фиданца.

В Генуе 42 дворца входят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В окрестностях города сохранились средневековые поселения с замками, башнями, лавками ремесленников: Лингвельетта, Кампо-Лигуре, Альбенги, Варезе-Лигуре, Сарцана, Ноли. В Лигурии 26 садов, которые когда-то принадлежали знатным землевладельцам. Через горы пролегают дорожки для трекинга, пешеходного и велосипедного: 675 км, 30 уровней, более 400 маршрутов. «В регионе 35 отелей, приспособленных к размещению туристов-спортсменов», — уточнил синьор Фиданца. Он также сообщил, что в лигурийском городе Сан-Ремо, где проводится известный музыкальный фестиваль, проходят не менее знаменитые велосипедные гонки.

«Наша гастрономия вообще вне конкуренции», — уверена специалист по маркетингу In Liguria Франческа Монтальдо. По словам синьоры Монтальдо, именно в Лигурии «самый правильный» соус песто, поскольку для его приготовления нужен особый базилик с морского побережья. В Генуе даже есть базиликовый парк Pra. Практически в каждом городе региона производят что-нибудь специфическое, не имеющее аналогов. Так, фермеры Альбенги выращивают фиолетовую спаржу, в Малиццано и Муриальдо делают сушеные каштаны, Савона славится горькими апельсинами, а Валь-ди-Вара — черными петухами. «Еще мы рекомендуем завтрак по-лигурийски: фокаччу с белым вином и капучино», — добавила Франческа Монтальдо.

Лигурийская делегация привезла в Россию готовые пакетные туры от 11 принимающих компаний региона. Это, в частности, «Еда и культура Генуи» (Albatravel Genova), «Сады Генуи и Портофино» (Beautifuliguria), «От Сан-Ремо до средневековых деревень» (Loving Liguria), «Хайкинг вдоль побережья Чинкве-Терре» (Arbaspaa). Российским туроператорам остается лишь предложить их клиентам.

Представители компаний, которые уже продают туры в Лигурию, констатируют: направление привлекательно. «Курорты Лигурийского побережья популярны у наших туристов этим летом. Стоимость недельной поездки у нас начинается от 17 500 рублей без перелета. К тому же многие отели выставляют на лето скидки. Также пользуются спросом винно-гастрономические программы по Италии с посещением Лигурии и Тосканы, например «Цветы Тосканы и Лигурия». Маршруты включают экскурсии по нескольким городам и дегустации», — комментирует руководитель профильного департамента BSI Group Елена Володько.

Тем не менее эксперты отмечают: в целом поездки в Лигурию довольно дорогие, вряд ли удастся превратить направление в массовое. «Рейсы S7 Airlines дороже чартерных, а чартеров в регион нет уже несколько лет, — объясняет заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко. — К тому же у этого перевозчика невыгодные условия для туроператоров. Поэтому многие компании будут предлагать туристам другие направления, что, конечно, не пойдет на пользу Лигурии». Г-н Приставко уточняет, что «Джет Тревел» нашел свой выход из положения: формирует туры на запад Лигурии с перелетом в Ниццу на бортах «Аэрофлота» и «ГТК Россия». Такие варианты получаются дешевле.

Лиза Гилле


Теги