TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

03.03.2005 КНР: Китай классический

Согласно сообщению китайского информационного агентства «Синьхуа», в 2005 году Пекин планирует принять не менее 3,4 млн зарубежных туристов, заработав на них $3,4 млрд. Представитель Пекинского управления по делам туризма заявил, что столица должна принимать ежедневно не менее 10 тысяч иностранных гостей. Для выполнения поставленной задачи будет разработан ряд новых программ, связанных с Олимпийскими Играми 2008 года, которые, как известно, пройдут в Пекине и некоторых других городах КНР. В список специальных программ, пользующихся наибольшей популярностью у иностранцев, вошли прогулки на велорикше по пекинским хутунам (переулкам) в старой части города и посещение «сыхэюяня» — типового дома старой китайской архитектуры.

Согласно статистическим данным Китайскую Народную Республику в прошлом году посетили на срок не менее суток 41,7 млн иностранных граждан. (Это не считая жителей соседних Гонконга, ныне китайская провинция Сянган, и Макао, провинция Аомэнь.) Из них почти 1,8 млн оказались гражданами России, что почти на 30% больше чем в 2003-м. Правда, большинство наших сограждан — жители приграничных областей, посещающие Китай в поисках товара. Однако с каждым годом число «челноков», посещающих КНР, сокращается, а число туристов растет. Об этом в один голос заявили представители московских турфирм, занимающихся отправкой россиян в Поднебесную Империю.

В частности, по словам Риммы Ильясовой, менеджера компании «Ист Лайн», предлагавшей специальные туры для «челноков», в настоящее время не более 40% клиентов отправляется в Китай «за товаром». (Тогда как пару лет назад их число превышало 70%.) Еще 40% клиентов посещают КНР с деловыми целями: для участия в выставках, конференциях и тому подобных мероприятиях. Оставшиеся 20% интересуются уникальной культурой одного из древнейших государств Востока.
Благо в России всевозможных «познавательных» туров в Китай предлагается предостаточно. К примеру, «Классический Китай». В ходе этой поездки туристы знакомятся с наиболее известными памятниками Пекина, взбираются на Великую Китайскую стену, фотографируют «Терракотовое войско» (в Сиане), осматривают буддистские храмы в Лояне и монастырь Шаолинь, плавают по каналам «Китайской Венеции» — Сучжоу и совершают покупки в самом большом мегаполисе страны — Шанхае. Такой весьма насыщенный экскурсиями и переездами 11-дневный вояж, обходится в $1850 на человека (при размещении в стандартном двухместном номере).

Заплатив же от $1590, можно 10 дней путешествовать по маршруту «Многоликий Китай» (Пекин–Сучжоу–Ханчжоу–Шанхай). Ну, а «Золотое кольцо Китая» (Пекин–Сиань–Гуйлинь–Шанхай) оценивается минимум в $1900. В данном туре весьма интересен лодочный круиз по реке Ли в Гуйлине (автономный район Гуанси), во время которого туристы любуются Парком Семи звезд, Горой Слоновьего хобота, осматривают Пещеру Тростниковой флейты и многое другое. Именно в окрестностях Гуйлиня, города в общем-то ничем особенным непримечательного, китайские живописцы писали свои классические произведения, успешно копируемые ныне современными мастерами. Наиболее популярен, по словам менеджеров, недельный тур «Пекин — наследие Поднебесной» ($1095), позволяющий познакомиться со столицей самого большого по численности населения государства в мире.

Согласно сообщению китайского информационного агентства «Синьхуа», в 2005 году Пекин планирует принять не менее 3,4 млн зарубежных туристов, заработав на них $3,4 млрд. Представитель Пекинского управления по делам туризма заявил, что столица должна принимать ежедневно не менее 10 тысяч иностранных гостей. Для выполнения поставленной задачи будет разработан ряд новых программ, связанных с Олимпийскими Играми 2008 года, которые, как известно, пройдут в Пекине и некоторых других городах КНР. В список специальных программ, пользующихся наибольшей популярностью у иностранцев, вошли прогулки на велорикше по пекинским хутунам (переулкам) в старой части города и посещение «сыхэюяня» — типового дома старой китайской архитектуры.


Восточные Гавайи

В последнее время, по словам Сергея Джан Ши, президента Русско-Китайского клуба, большой популярностью стали пользоваться комбинированные туры, сочетающие посещение наиболее интересных мест Пекина и Шанхая с отдыхом на тропическом острове Хайнань. Эта самая маленькая китайская провинция в период прошедших новогодних праздников пользовалась просто феноменальной популярностью: с конца декабря по начало января на острове отдохнули почти 5 тысяч россиян, прилетевших чартерными рейсами из Москвы, Хабаровска, Владивостока и некоторых других городов. Наиболее популярные пляжные отели Хайнаня были буквально забиты нашими соотечественниками. Именно россияне наиболее активно посещали местные центры традиционной китайской медицины, термальные источники, дайвинг-центры, рестораны и бары.

После небольшого периода межсезонья с наступлением весны интерес к отдыху на «Восточных Гавайях» (так называют остров Хайнань) вновь «проснулся». Отправиться туда может любой желающий, способный заплатить за 12-дневный тур не менее $1750. Стоимость тура можно несколько снизить за счет перелета. Совсем недавно прошла рекламная акция «Аэрофлота», в ходе которой можно было приобрести авиабилеты на регулярные рейсы в Пекин и Шанхай чуть более чем за $300, что ниже обычных тарифов почти на $200. Многие россияне накупили «дешевых» билетов и теперь озадачивают турфирмы бронированием отелей и экскурсионных программ. Фирмам же, естественно, выгоднее продавать турпакеты.


По словам Сергея Мстиславского, директора компании «Союз Интур К», сейчас очень выгодно продавать эксклюзивные туры, в которые отправляются обеспеченные клиенты, уже совершившие какой-либо групповой «классический» тур. Этой категории клиентов хочется чего-то необычного, редкого, и они готовы платить за подобные вояжи немалые деньги, заказывая русскоязычных гидов, трансферы на дорогих автомобилях и размещение в высококлассных отелях. Именно на них и ориентирован 12-дневный тур под названием «НеобыЧайное путешествие по Китаю», в ходе которого туристы знакомятся с процессом сбора урожая зеленого императорского чая Мэн Дин Гань Лу (в переводе с китайского «Сладкая роса с Туманного пика»). Маршрут стоимостью от $2350 начинается в Пекине и пролегает по живописным уголкам древнего царства Шу (нынешняя провинция Сычуань), расположенного на западе Китая в предгорьях Тибета.

Отсюда берут начало великие китайские реки Хуанхэ и Янцзы, здесь жили основатель даосизма Лао Цзы и отец китайских реформ Дэн Сяопин. Именно в провинции Сычуань были заложены основы чайной культуры и искусства, с которыми туристы знакомятся в многочисленных чайных домиках Чэнду в столице провинции. В самом центре Сычуани возвышается гора Мэндин, одна из священных для последователей даосизма. Ее склоны благодаря особому микроклимату идеально подходят для выращивания изысканных сортов чая, например Гань Лу, культивируемого с XV века. Согласно одной из исторических версий именно этот сорт привезли в XVI веке в подарок русскому царю Ивану Грозному китайские послы. А также документ от китайского императора, который никто из россиян не смог прочитать. Царь окрестил сию важную бумагу «китайской грамотой», а чаем остался весьма доволен. Говорят, что именно с того визита и началось в России распространение данного напитка.

В ходе поездки туристы наблюдают за сбором и обработкой чайного листа. Россияне дегустируют и конечно же покупают понравившиеся сорта. Они также знакомятся с другими чайными садами и древними монастырями. Надо отметить, что особенный восторг вызывает посещение Центра по разведению панд — бамбуковых медведей, ставших одним из символов Китая.

Многие столичные туркомпании, члены Русско-Китайского клуба, предлагают свои эксклюзивные туры под весьма поэтическими названиями. К примеру «Искусство превращений» стоимостью от $1995. За 10 дней туристы посещают «бамбуковый город», сплавляются по Сучжоу, наблюдают, как из коконов получается шелк, из бамбука — великолепные сувениры, а из глины — чайники самых невообразимых форм и размеров (в городе Исин). Путешествуя по программе «Великое в малом», наши сограждане знакомятся с ландшафтными садами в Сучжоу и Ханчжоу, который великий путешественник Марко Поло называл «красивейшим в мире городом». Здесь, в Источнике Прыгающего тигра бьет идеальная вода для чая, в которой почему-то не тонут китайские алюминиевые монеты. Очень живописно и местное озеро Сиху, воспетое китайскими поэтами и живописцами. И наконец, самый дорогой тур «Мозаика веков» стоимостью от $2395. Здесь наряду с Сучжоу экскурсанты посещают каменный лес на воде в Гуяне, любуются природными красотами в Гуйлине и на горе Хуаншань, знакомятся с жизнью некоторых малых народностей Китая.


От чая до даосизма

Начинаются же все программы, запуск которых запланирован на апрель, в Шанхае. Цикл новых туров под условным названием «Золотая коллекция» открывает для россиян южные регионы Китая, что связано опять же с авиаперелетом. Самолеты «Аэрофлота» прилетают в этот самый большой по численности населения мегаполис КНР 4 раза в неделю. А с 20 апреля к ним могут добавиться три еженедельных рейса China Eastern Airlines, нового для России перевозчика, собирающегося открыть в Первопрестольной свое представительство и начать выполнять регулярные рейсы из Шанхая в Москву на Аэробусах А310 с 20 апреля. Возможно, «новичок», дабы закрепиться в России, пойдет на существенные скидки для российских и китайских туроператоров, отправляющих немало своих сограждан в нашу страну и транзитников в другие европейские государства.

Кстати, согласно данным все того же информагентства «Синьхуа», в прошлом году 28 млн китайцев совершили турпоездки за границу, а это на 8 млн больше чем в 2003-м. В Китае сейчас отмечается настоящий туристический бум: благодаря росту доходов все больше жителей Поднебесной совершает вояжи в разные страны мира.

Как известно, на юге Китая ежегодно проходит огромное число всевозможных выставок, очень популярных у российских бизнесменов и специалистов. В связи с этим введение дополнительных регулярных рейсов будет способствовать развитию делового и инсентив-туризма, а также событийного. На такого рода турпродуктах специализируются старейшие туроператоры по Китаю — «Транс Шоу Тур» и «Интеллектуальный Фонд».

В апреле в Гуанджоу пройдут два этапа крупнейшей в мире выставки китайских экспортных товаров. На площади 35 тыс. м2 можно будет увидеть все многообразие изделий под маркой Made in China, заключить выгодные контракты, разместить заказы, что и делают тысячи бизнесменов из многих стран. В прошлом году на аналогичном мероприятии было заключено контрактов на общую сумму $30 млрд. Ранее в Гуанджоу и Шанхае с большим успехом прошли специализированные выставки мебели, автозапчастей, посуды и сувениров. Возможно, в апреле «КрасЭйр» предпримет попытку поднять чартерную цепочку в Гуанджоу — так велик поток российских бизнесменов в данный регион. Немало форумов пройдет и в столице Китая, популярность которого в России растет, можно сказать, в геометрической прогрессии.

Федор Юрин



Теги