TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Страноведение

15.04.2015 В Австралии узнали, что нужно россиянам

В Австралии узнали, что нужно россиянам

Представители австралийских коммерческих компаний и государственных организаций встретились в Москве с российскими туроператорами, чтобы обсудить возможное сотрудничество. Как ни парадоксально, эта встреча произошла в тот день, когда Австралия официально заявила о введении антироссийских санкций. Впрочем, не будем связывать политику с туризмом, тем более что переговоры с туроператорами инициировали сами австралийцы. Суть встречи сводилась к тому, что турпоток из России в Австралию невелик. В 2014 году Австралию посетили порядка 19 тысяч наших соотечественников. Пусть это почти на 4% больше, чем в 2013-м, повода для радости нет. Во-первых, цифра ничтожно мала на общем фоне: всего в Австралии побывали 6,8 млн туристов из разных стран мира. Во-вторых, в сентябре 2014 года наметился спад российского турпотока: континент почтили визитом лишь 900 россиян, на 10% меньше, чем в сентябре 2013-го. Пора менять такое положение дел. И австралийцы знают, как именно.

Главный способ привлечь россиян в Австралию — образовательные программы. Посол Австралии в РФ Пол Майлер сообщил, что в австралийских школах и вузах учатся 600 тысяч иностранцев, было бы хорошо, если бы к ним присоединились и наши соотечественники. Менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ Торговой промышленной палаты Австралии Наталья Коновалова добавила, что учеба в стране у многих ассоциируется с успешным будущим. Всего в Австралии 40 университетов, 8 из них попали в топ-100 высших учебных заведений мира, иностранным студентам в Австралии разрешается работать (такое возможно не во всех странах), 15 нобелевских лауреатов родом из Австралии. Помимо всего прочего, местная экономика на высоком уровне: по мнению некоторых аналитиков, в 2015 году Австралия займет 13–14-е место в мире по темпам экономического роста — это хороший показатель. «Впрочем, туроператоров, наверное, больше интересуют краткосрочные языковые курсы», — предположила Наталья Коновалова.

Туроператоров заинтересовало практически все. Как только г-жа Коновалова закончила свою презентацию, к ней выстроилась очередь — участники мероприятия хотели узнать подробности об образовании в Австралии.

Интриги добавил особый гость — знаменитый путешественник и ученый, ведущий программы «В мире животных» Николай Дроздов. Г-н Дроздов рассказал о том, как сам учился в Австралии. Чтобы поступить в австралийский университет, ему пришлось несколько лет подряд проходить собеседование в специальной комиссии — дело было в 70-е годы. Друзья отговаривали его — на свете столько стран, где с радостью примут советских студентов! Но Николай Николаевич был непреклонен и добился своего.

Ученого вообще можно назвать «живой рекламой Австралии». Помимо того, что он учился и жил там, написал несколько книг о стране, Николай Дроздов сопровождает туры по Австралии, которые разработала принимающая компания Tour East. Директор по продажам этой фирмы Александра Сушчинская тоже присутствовала на встрече. По ее словам, программа с участием Дроздова называется «По линиям песен австралийских аборигенов». Во время тура россияне посещают Национальные парки Личфилд и Какаду, а также этнические деревни, «расположенные в труднодоступных местах». Это еще один способ увеличить турпоток в Австралию.

Добираться до Австралии организаторы встречи предложили рейсами а/к Qantas. У перевозчика — контракт с «Эмирейтс», следовательно, лететь предстоит из Москвы или Санкт-Петербурга в Дубай, а далее — в Мельбурн или Сидней. «Замечу, что Qantas очень заинтересована в российском рынке и готова подписывать прямые контракты с туроператорами», — заключил Игорь Чащин, представитель по продажам TAL Aviation Group, которая выступает от имени Qantas в России.

Лиза Гилле

 


Теги