>  Греция: Греческие метаморфозы

05.05.2005Греция: Греческие метаморфозы

У работников турбизнеса, специализирующихся на греческом направлении, в этом году появилось несколько поводов для оптимизма. Начнем с того, что правительство Греции пересмотрело свой подход к развитию туриндустрии. В конце апреля Алексис Хатзис, глава представительства ЕОТ в РФ, рассказал о программе продвижения греческого турпродукта в России, на которую выделено €200 тыс.

Серьезным поводом для оптимизма служит так называемый отложенный спрос. Дело в том, что в прошлом году многие россияне, решив, что из-за проведения Летних Олимпийских Игр в Афинах отели по всей стране поднимут цены на размещение до «заоблачных высот», выбрали другие направления для путешествий. Теперь же они вполне могут вновь отправиться на греческие курорты.
Третий повод — открытие новых и модернизация существующих гостиниц. В Афинах и Аттике перед Олимпиадой многие отели прошли грандиозную реконструкцию. Интересным фактом является то, что все шире применяется система all inclusive, а новинкой этого года стало появление отеля, предлагающего ultra all inclusive. При этом, по утверждению респондентов, цены на отдых в Греции становятся все более конкурентоспособными по отношению к турецкому тупродукту.

Реалии дня сегодняшнего

Практически все участники опроса отметили, что продажи туров на первую декаду мая идут совсем не теми темпами, что прежде, когда россияне массово выезжали за рубеж, в том числе и в Грецию. Длительное время этот период справедливо считался высоким сезоном. В этом году сложилась принципиально иная картина: цены на турпакеты в течение всего месяца были выставлены примерно одинаковые. Спрос в марте на майские туры был настолько вялым, что уже с 10 апреля на рынке стали появляться спецпредложения. К концу второго весеннего месяца туроператорам все же удалось загрузить свои чартерные рейсы. Однако, по общему мнению, «майские надежд не оправдали», потому что выходные дни были раздроблены, и число их сократилось. Несколько респондентов заявили, что относительно более высокий спрос пришелся на 9 мая, нежели на первое число.

«Меню» лета-2005

Полистав рекламные издания, можно легко убедиться, что отдых в Греции представлен в широком ассортименте. На материковой части предлагаются туры в Аттику, Лутраки, на Пелопоннес и полуостров Халкидики. Среди островов лидируют Крит, Корфу и Родос, за ними следуют Миконос, Эвбия, Санторини, Кос и многочисленные мелкие острова, куда отправляются поклонники яхтинга.
«Южный Крест» подготовил два новшества. На Корфу чартерные вылеты начнутся в первых числах июня на В767 «Трансаэро» и теперь будут совершаться по субботам (в 11:15 из «Домодедово»). Через месяц добавится вторая частота, а в августе — третья: по средам на В737-400. По словам генерального директора Андрея Кузнецова, компания на данном направлении держит 40% российского рынка, а субботние рейсы помогут ей еще больше укрепить свои позиции. Портфель туроператора пополнился 10-дневной программой «Миконос — Пелопоннес» с прямым перелетом из Москвы на Миконос, затем — в Араксос и вновь в столицу России. С 4 июня по 17 сентября будет выполнено 11 рейсов на В737-400 «Трансаэро» по субботам и средам. Г-н Кузнецов считает, что со временем Пелопоннес с его гигантским туристическим потенциалом вполне может стать «вторым» Критом.

Как и в прежние годы, «Пантеон» держит большие блоки мест на рейсах Olympic Airlines в Афины по вторникам, пятницам и воскресеньям и предлагает перелет «Аэрофлотом» по средам и субботам. Греческий перевозчик пообещал в наступающем сезоне на одном из своих рейсов между двумя столицами оборудовать бизнес-класс. В Южной Греции компания организует туры в Афины, Аттику, Лутраки и на Пелопоннес. Север страны представлен отдыхом в Салониках, Паралия Катерини и на полуострове Халкидики (включая Кассандру и Ситонию). Перелет будет осуществляться на Ту-204 «КрасЭйр» по средам и воскресеньям в Салоники. По словам Наталии Викторовой, менеджера по работе с агентствами, среди клиентов компании растет популярность курортов Крита, Корфу и Родоса. На эти острова, а также на Миконос, Эвбию, Санторини и Кос туристы отправляются рейсами Olympic Airlines три раза в неделю. Кроме того, туроператор поднимает чартеры на Крит по воскресеньям с «Континентальными авиалиниями» и с «Красноярскими» по четвергам и воскресеньям; на Корфу традиционно по пятницам — с «Красноярскими»; на Родос — с «Трансаэро» по субботам, а на Эвбию туристы могут летать регулярными рейсами «Аэрофлота» по средам.
Наталия отметила постоянно растущий спрос на экскурсионные туры по материковой части страны «Ладони Эллады», «Семь городов», «Античная мозаика» и отдых на Корфу, чему способствовало открытие на острове новой гостиницы цепочки Greсotel. Уже в апреле глубина бронирований на курортах Керкиры простиралась до августа. Хорошо шли продажи туров на Крит и Родос, также с большой глубиной бронирований, и заметно активизировался спрос на морские вояжи на теплоходах Luis Cruises по греческим островам. В этом году «Пантеон» планирует активно продвигать малоизвестные на российском рынке курорты Пелопоннеса.

«Лабиринт» пополнил свой портфель предложениями по Криту и Корфу. На самый большой греческий остров туристы летают с 1 мая «Континентальными авиалиниями» (Ту-154) из «Шереметьево-2» по воскресеньям, а в высокий сезон добавится вторая частота по четвергам. Программы по Корфу построены на рейсах «КрасЭйр» с 3 июня по пятницам на Ту-154, в июле же планируется замена самолета на В767. На традиционных направлениях — Халкидики, Афины и Родос — туроператор планирует значительно увеличить свои объемы. Константин Горин, директор Средиземноморского отдела «Лабиринта», рассказал о чартерной программе в Салоники, выполняемой по средам и воскресеньям на В767 и Ил-96 «КрасЭйр». Летом добавится также пятничный вылет, что сделает Халкидики самым массовым курортом из предлагаемых компанией. Отметил он и рост популярности программы «Мармарис+Родос» (длительностью 8, 13 или 15 ночей). По словам Константина, в Грецию все более охотно едут туристы с детьми, так как здесь много клубных отелей и очень интересная экскурсионка. Часто клиенты фирмы выбирают гостиницы, работающие по системе all-inclusive. Хитом сезона станет Oceania Club 5*, открывающийся в мае на полуострове Кассандра (Халкидики) под управлением цепочки Sani Resort и действующий по системе ultra all inclusive. Уже в апреле турпакеты в этот отель были распроданы до конца высокого сезона. «С каждым годом Греция по ценам на турпакеты становится все доступнее для наших путешественников, несмотря на инфляцию и рост стоимости авиаперевозки», — считает г-н Горин.


«Зевс Трэвел» предлагает разнообразный выбор островов и курортов Греции: Афины, Афинская Ривьера и Лутраки, Крит и Родос, Корфу и Халкидики, Санторини, Миконос, Закинтос и Пелопоннес. Как и прежде, «Зевс» сосредоточит основные усилия на критском направлении, где, по словам зам. директора Реваза Мгеладзе, компания планирует увеличить объемы на 40% по сравнению с прошлым годом. Программы по Криту базируются на перевозке «КрасЭйр» по воскресеньям и «ВИМ-Авиа» по четвергам. С наступлением высокого сезона количество рейсов будет увеличено. Портфель «Зевса» также содержит предложения по Корфу и Родосу (перевозчик «Трансаэро») и новинки — туры с прямым перелетом из Москвы на Миконос и Пелопоннес.

Руководитель Средиземноморского отдела компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Динина отметила, что основными направлениями компании остаются Афины и Крит. Туроператор держит круглогодичный блок на рейсах «Аэрофлота» по субботам, с началом высокого сезона будет добавлена вторая частота по средам, а в августе — третья. На данной перевозке базируются туры в Аттику, Глифаду, на Афинскую Ривьеру и бальнеологический курорт Лутраки. Среди новинок были названы турпакет «Лутраки + Афинская Ривьера» и рекреационные туры на полуостров Халкидики. Перелет в Салоники запланирован на рейсах «Русского неба». На Крит туристы компании отправились чартером «Трансаэро» 1 мая, а с 8 июня начнется программа 10-дневок. Не обойден вниманием и Родос, куда туристов с 5 июня будет также доставлять «Трансаэро».

Традиционно ориентируясь на клиентов со средним и высоким достатком, UTE Megapolus Group сконцентрирует усилия на основном для себя направлении — Крите. Программы, заявленные в этом сезоне, базируются на перелете на В767 «КрасЭйр» с 1 мая по 23 октября. Вторая (с 5.06) и третья (с 14.07) частоты будут выполняться «ВИМ-Авиа» на В757 до 29 сентября. Елена Сорокина, руководитель отдела Греции, отметила, что значительная категория клиентов UTE выбирает комбинированные туры: Крит+Санторини, Афины+острова, Родос+Кос и др. Хорошим спросом пользуется 10-дневка «Крит–Афины–Крит» с двумя ночевками на пароме и двумя — в столице. Новинкой стала недельная программа «Классика делюкс» с посещением Афин и отдыхом на Пелопоннесе.

Специализирующийся в течение 10 лет на турах в Халкидики «Музенидис Трэвел» предлагает рынку десяток лучших отелей на полуострове, включая пятизвездники Aegean Melathron и Oceanic Club, открывающийся 5 мая. «Во всех наших базовых отелях созданы мини-офисы, где постоянно работает русскоязычный персонал, меню в ресторанах переведены на русский язык, на наших туристов (взрослых и детей) ориентирована и анимация. То есть нам удалось повернуть греческих хотельеров, что называется, лицом к российскому туристу», — сообщил генеральный директр компании Александр Цандекиди. В этом году компания приступила к реализации лётных программ в Салоники с 27 апреля на 4 самолетах (по 2 рейса в среду и воскресенье): двух Ту-154 «Русского неба» (регулярный рейс) и двух В767 «Трансаэро» (чартер). И все же главной новостью для рынка стало расширение портфеля фирмы за счет туров на Родос, куда заявлена чартерная цепочка с «Трансаэро» на В737 по четвергам с 5 мая и воскресеньям с 5 июня.

Вопрос родосский…

В ходе опроса игроков греческого рынка корреспонденту TTG не раз приходилось слышать сетования по поводу ситуации вокруг острова Родос. Дело в том, что в этом году, по мнению многих специалистов турбизнеса, здесь наметился значительный избыток авиаперевозки, превышающий прошлогодние объемы в три раза.

До дефолта на Родос поднимались чартеры не только из Москвы, но также из Питера, Казани и других городов. После 1998-го перевозка «усохла» до одного Ту-154, где, как известно, 160 кресел. В течение ряда лет его загрузка шла хорошо. В прошлом году на линии Москва–Родос был поставлен B767, способный поднять 220 пассажиров, так в его салоне пустовало немалое число мест. И вот теперь заявлено три борта «Трансаэро», что вызвало повышенную нервозность среди туроператоров.
Мы обратились к возмутителю спокойствия — «Музенидис Трэвел» за комментариями. Генеральный директор компании сообщил, что о своих полетных планах на Родос фирма открыто заявила еще зимой и пригласила всех желающих к сотрудничеству, прекрасно понимая, что повышение качества турпродукта данного острова — задача непростая, которую лучше решать совместно с партнерами. «Мы ни в коем случае не планируем демпинговать. Наша цель — создание на Родосе качественного турпродукта, сопоставимого с Критом. Если станет ясно, что с перевозкой была допущена ошибка, то в наших силах скорректировать свои действия», — заявил Александр Цандекиди.
Во что выльется «битва за Родос», покажут итоги летнего сезона, а мы обязательно сообщим об этом читателям TTG.

Валерия Бурмистенко

Еще статьи из категории Страноведение