Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Страноведение

18.05.2016 Греция: будут ли лавры?

Греция: будут ли лавры?

Представители российской и греческой туриндустрии предвкушали в этом году ажиотажный спрос на Грецию. Ожидания не оправдались. Будут ли в итоге участники рынка почивать на лаврах или посыпать голову пеплом?

Жаловаться грех, но…

Еще зимой участники рынка прогнозировали небывалый спрос на Грецию. Они видели три предпосылки. Первая — отсутствие Турции и Египта как туристических направлений. Вторая — дружеские отношения между правительствами России и Греции. Третья — Перекрестный год туризма Греция — Россия, мощный маркетинговый проект. А что в итоге?

«По оценке «Яндекс», запросы на отдых в Греции на первом месте. Недавно был на конференции сети «ТБГ», там агентства отметили, что 19% россиян купили у них туры на майские праздники именно в Грецию», — сообщил руководитель «TEZ Tour Греция» Димитрис Харитидис. «Жаловаться грех, спрос нормальный», — говорит генеральный директор компании «Пантеон» Анатолий Гаркушин.

Нормальный, но не ажиотажный. О Греции в этом году больше говорят, но туристов де-факто столько же, сколько и в 2015 году, если не меньше… «Спрос на уровне аналогичного периода прошлого года», — соглашается руководитель профильного департамента компании «Библио Глобус» Елена Сорокина. «Это, скорее, умеренный спрос», — констатирует менеджер направления компании «Карлсон Туризм» Светлана Семёнова.

Почему не случилось ажиотажа? Как считает коммерческий директор компании Ambotis Константин Горин, «дактилоскопия не добавляет популярности направлению». Вдобавок консульство и визовый центр Греции не рассчитали свои силы. Процедура обработки данных на практике заняла больше времени и усилий, чем предполагалось сначала, и перед майскими праздниками возникли сбои: некоторые россияне не получили вовремя визы и не смогли вылететь на отдых. Сарафанное радио и СМИ быстро разнесли эту информацию, в итоге потенциальные клиенты Греции задумались: стоит ли рисковать? К тому же наши соотечественники живут в режиме тотальной экономии, а курс евро по-прежнему высок. «Клиенты очень тщательно подбирают туры, ориентируясь на стоимость», — отметила Светлана Семёнова. Не все готовы заранее инвестировать в турпоездку. «Глубина продаж по сравнению с прошлым годом снизилась, большинство бронирований в конце апреля приходилось на конец июня», — говорит исполнительный директор PR-департамента «Анекс Тур» Елена Кокоева.

«Пожар» на греческой ниве

Туроператоры ждали большего, поэтому заранее запаслись чартерами и блоками на регулярных рейсах практически во все туристические регионы Греции. «Количество заявленной в начале сезона перевозки на греческие курорты было минимум на 10% больше, чем в прошлом году», — считает Светлана Семёнова.

Вот несколько примеров полетных программ участников российского рынка. По словам Елены Кокоевой, «Анекс Тур» в 2015 году ставил рейсы на Родос из 11 городов России, на Крит — из 16. В этом сезоне самолеты на Родос полетят из 16 российских аэропортов, на Крит из 15, но это обстоятельство не уменьшает общий объем перевозки. Директор авиационного департамента «Музенидис Тревел» Михаил Карпов рассказал, что в планах компании больше рейсов в некоторые регионы Греции. Так, с конца мая туроператор организует два вылета в день из Москвы в Салоники: один из «Шереметьево» на Ellinair, второй из «Домодедово» на «ВИМ-Авиа». В Ираклион (Крит) из «Домодедово» борта Ellinair будут подниматься каждый день. Помимо этого, «Музенидис Тревел» ставит пять рейсов в неделю в Афины (Ellinair), по два в неделю — на Закинф, Корфу и Пелопоннес («Норд Стар»), три в неделю — на Родос (S7 Airlines) — и это только из Москвы. Дополнительно «Музенидис Тревел» поднимет чартеры из Санкт-Петербурга, Волгограда, Ростова-на-Дону, Казани и других российских регионов. Димитрис Харитидис уточнил, что TEZ Tour в этом сезоне организует собственные вылеты в Ираклион, а также берет крупный блок на Aegean Airlines, увеличивает перевозку на Корфу и Родос и впервые отправит своих клиентов в Салоники — Халкидики на Aegean Airlines из Москвы и Санкт-Петербурга и на «Уральских авиалиниях» из Екатеринбурга. Ambotis летает из Москвы и Санкт-Петербурга на Aegean Airlines в Салоники, на Крит, Родос, Пелопоннес (в Каламату) и на «ЮТэйр» на Корфу. Кроме того, туроператор ставит чартеры в Салоники из Самары и Казани на «ЮТэйр» и из Ростова-на-Дону на Aegean Airlines.

В результате предложение в несколько раз превысило спрос, особенно на майские праздники. Появились недельные туры на двоих за 20 тысяч рублей. Беспрецедентный случай, если учесть, что хотельеры контрактные цены не снижали и скидки тоже не дают. По некоторым оценкам, стоимость размещения в 2016 году даже выросла. Продолжается инфляция, хотельеры больше тратят на электричество, налоги. К тому же директора многих греческих гостиниц тоже рассчитывали на ажиотажный спрос со стороны России, поэтому еще перед сезоном повысили тарифы. Кое-кто, не увидев бума, сделал шаг назад и продлил акции раннего бронирования, но это единицы. «Гибкости со стороны отелей нет и вряд ли будет. Самые популярные гостиницы хорошо заполняются туристами из Европы», — говорит Светлана Семёнова. «Российский рынок очень важен Греции, но нельзя забывать, что спрос на это направление в Европе стабильно высок. Поэтому ждать «экстремальных» скидок не приходится», — продолжает тему Елена Сорокина. Следовательно, участники рынка работают «в минус», продавая пакеты за бесценок.

Чувство реализма

Единственный выход — скорректировать перевозку, пока не поздно. «Надеюсь, игроки пересмотрят свои наполеоновские планы», — отметил Димитрис Харитидис. Некоторые уже занялись этим. «Особенно заметна корректировка в российских регионах. Есть компании, которые третий-четвертый раз всё меняют», — поделился наблюдением Константин Горин.

При этом участники рынка не исключают, что летом спрос может возрасти. Как заметил г-н Горин, май не самый удачный месяц для отдыха в Греции: море еще прохладное. А у большинства россиян сейчас нет средств, чтобы съездить в отпуск дважды.

Многие туроператоры делают ставку на Крит, полагая, что именно этот остров поможет им наверстать упущенное. «Крит — это флагман греческого туризма», — считает Димитрис Харитидис. Популярность предрекают и Халкидикам. Далее в рейтинге-2016 идет Родос. Так, «Анекс Тур», по словам Елены Кокоевой, впервые вышел на Родос в этом году, предвидя интерес. «На Родосе за последние несколько лет открылись достойные отели, чьи цены могут привлечь клиентов, которые раньше отдыхали в других регионах Греции. Например, Aqua Grand of Lindos Exclusive Deluxe Resort 5*, сеть Atrium, Elysium Resort & SPA 5*, La Marquise Luxury Resort 5*», — объясняет Светлана Семёнова. После Родоса одни называют Афины и Аттику, другие — Пелопоннес, третьи — Корфу и прочие острова. Подытожим сказанное словами Анатолия Гаркушина: «Главное в этом сезоне — смотреть на ситуацию реалистично и не строить больших планов».

Лиза Гилле

Туристы не знают про год

В 2016-м проходит Перекрестный год туризма Россия — Греция. Чуть ли не каждую неделю Греческий культурный центр в Москве и Греческая национальная туристическая организация проводят тематические мероприятия. Среди прочих — лекции по греческому языку и культуре для всех желающих в МГУ им. Ломоносова, фотовыставка в Москве «Греция широко открытыми глазами», День Греции в Центральном детском мире, вернисаж «Под золотым солнцем Эллады», выставка «Воздух над морем», Вечер греческой поэзии… Тем не менее туроператоры, хоть и признают, что идея хорошая, довольно сдержанно относятся к проекту. «Туристы зачастую не знают об этих мероприятиях, поэтому трудно оценить эффективность Года», — говорят они. Участники рынка хотели бы больше информационных акций, тогда, вероятно, Год повлиял бы на рост спроса.


Теги



Теги