Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Страноведение

01.10.2008 Горнолыжная Италия догоняет Францию

Горнолыжная Италия догоняет Францию

  Итальянское направление устойчиво входит в тройку лидеров на российском горнолыжном рынке и борется с Францией за второе место после Австрии, которая является здесь бесспорным лидером. Турпоток на горнолыжные курорты Италии растет в среднем на 20–25% ежегодно, скорее всего подобная ситуация сохранится и в новом сезоне. Это позволяет туроператорам строить довольно оптимистичные прогнозы и закладывать увеличение своих объемов за счет расширения как столичных программ, так и региональных.

  «В целом на итальянском направлении можно ожидать 20%-ого роста, который будет достигнут в основном за счет большей емкости самолетов. Авиабилеты по сравнению с прошлой зимой подорожали на 20–30% в зависимости от авиакомпании. Но «наземка» в Италии осталась на том же уровне, и стоимость пакета вырастет на 10–15%. Для альпийских стран это не существенно, туда смогут поехать даже бюджетные клиенты», — считает генеральный директор Pac Group Илья Иткин.

  Тенденцией этого года в Pac Group станет увеличение продаж пакетов наземного обслуживания (без перелета) по всем странам, что раньше практически не предлагалось, и большее использование регулярной перевозки. Около 75% клиентов компании будут приобретать полный пакет и около 25% организуют перелет самостоятельно.

  Среди компаний, лидирующих на итальянском направлении, эксперт прогнозирует конкурентную борьбу между старожилами направления, работающими с горнолыжной Италией более 10 лет, и теми, кто занял место в этой нише два-три года назад.

  В Pac Group планируют 30%-ный рост объемов, в то время как в прошлом сезоне он составил 21%. Причем рост произойдет в основном за счет регионов. Появится больше региональных программ, и все самолеты будут использованы под собственный турпоток. Туроператор в наступающем сезоне увеличил долю присутствия иностранных авиакомпаний в своих итальянских программах. Запланированы четыре длинные чартерные цепочки в Италию из Москвы — две в Верону («ВИМ-Авиа» и Wind Jet), одна — в Турин (Wind Jet) и одна — в Бергамо (перевозчик обсуждается). В отличие от прошлого года в Верону полетит более вместительный самолет.

  В конце прошлого сезона был открыт филиал Pac Group в Санкт-Петербурге. Этой зимой туроператор намерен составить серьезную конкуренцию местным игрокам. Впервые на рынке появятся новые чартерные рейсы Wind Jet из северной столицы с конца декабря до конца марта, заказчиком которых выступает Pac Group. Они будут доставлять туристов в Верону. Предположительно блочником на этих рейсах станет «Нева». Акцент предполагается сделать на Доломитовые Альпы. Из Екатеринбурга будет впервые запущен чартер (на «Уральских авиалиниях») в Милан с начала октября до начала апреля, где у туроператора имеются блоки мест. Раньше этот чартер ставился только на высокие даты.

  «Уже можно дать некоторые оценки наступающему сезону. Первые продажи стартовали раньше, чем обычно, — уже в апреле. В мае на нашем сайте появились цены на проживание, и объемы продаж стали расти в разы. Такой спрос на ранние бронирования в альпийские страны показывает, что сезон обещает быть успешным. Возможно, места закончатся уже в самом начале сезона», — прокомментировал Илья Иткин.

  Второй крупный игрок на итальянском направлении «Асент Трэвел», на долю которого, по оценкам экспертов, приходится порядка 25% рынка, в прошлом году зафиксировал 40%-ное увеличение своих объемов. «У итальянского горнолыжного направления есть достаточно большой потенциал роста. С одной стороны, это связано с объективными причинами: климатическими условиями (8 из 10 дней солнечные), богатыми экскурсионными возможностями, отличной кухней, национальным гостеприимством и радушием, неповторимыми по своей красоте Доломитовыми Альпами. С другой — с новейшими технологиями, которые позволяют лыжникам чувствовать себя комфортно на склонах, это безупречно подготовленные трассы, возможность управлять качеством снега с помощью новейших пушек, комментирует руководитель итальянского департамента «Асент Трэвел» Татьяна Скалкина. В зимнем сезоне 2008/2009 туроператор возобновит чартерные программы с прямым перелетом из Москвы в Верону, Турин и Бергамо. Бергамо — новое чартерное направление, открытое в прошлом году и успешно обкатанное на протяжении всего зимнего сезона под горнолыжные курорты Бормио и Ливиньо. Запланировано увеличение объема продаж из регионов. Предусмотрены как короткие цепочки под новогодние праздники и школьные каникулы, так и сезонные программы под регулярных перевозчиков. Чартерные перелеты будут совершаться из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Челябинска и некоторых других городов. В качестве перевозчиков планируется задействовать и российские, и итальянские авиакомпании.

  Самыми востребованными горнолыжными курортами Италии в прошлому году в «Асент Трэвел» были Валь-Гардена, Червиния и Валь-ди-Фасса. С учетом прошлогоднего спроса расширены предложения по отельной базе этих регионов и увеличены квоты мест в уже известных отелях. На протяжении многих лет, благодаря эксклюзивным предложениям по Червинии, «Асент Трэвел» занимает лидирующие позиции в регионе Валле-д’Аоста.

  Из перспективных направлений в компании отметили Мадонну-ди-Кампильо. «В рейтингах продаж она уступает вышеуказанным курортам, но мода на этот курорт обязательно вернется. Среди итальянских туристов он остается №1 для VIP-гостей. Регион катания Skirama Adamello di Brenta весьма обширный и позволяет, не снимая лыж, кататься как в Мадонне, так и в прилегающем регионе Фольгарида — Мариллева. Новинка сезона, которая приятно удивит русских туристов, — глобальная реконструкция курорта. Кроме уже известных гостиниц Ideal, Cerana, Oberosle, открываются новые отели класса «люкс», строятся spa-центры с бассейнами», — рассказала Татьяна Скалкина.

  Еще один регион, на который стоит обратить внимание агентствам, считают в компании — это знаменитая Via Lattea. Здесь 450 км трасс, подготовленных к зимней Олимпиаде 2006, объединяют сразу несколько горнолыжных курортов региона Пьемонт.

  По мнению коммерческого директора «Джет Трэвел» Максима Приставко, потенциал роста у Италии очень высокий, здесь есть много хороших курортов, пока мало продаваемых на нашем рынке. Это и Олимпийский Сестриер, и соседняя Бардонеккья, Ливиньо, Курмайор, регион Монте-Роза и другие. Многие курорты стали более доступны благодаря стартовавшей в прошлом году чартерной программе в Бергамо. «В этот аэропорт, наряду с традиционными Вероной и Турином, мы будем осуществлять в нынешнем сезоне свои чартерные рейсы, а в Милан и Венецию будем отправлять туристов, предпочитающих регулярные перелёты рейсами «Аэрофлота» и AlItalia. Кроме того, заезд в Италию возможен через Инсбрук. Впервые в этом году мы ставим рейс в Турин из Самары, который позволит доставлять туристов не только в Италию, но и на ближайшие курорты Франции. Темпы продаж на сегодняшний день подтверждают реальность наших планов. В целом объём продаж по сравнению с прошлым годом у нас вырос на 80%, и по всем странам превышает запланированный», — отметил г-н Приставко.

  Туроператор «Натали Турс», который в прошлом году начал предлагать пакеты на горнолыжные итальянские курорты, в наступающем сезоне планирует уделить особое внимание итальянским Альпам. Компания ставит две длинные чартерные цепочки по субботам в Турин и Верону на лайнерах авиакомпании «Трасаэро», а также дополнительные рейсы на высокие даты. Ассортимент значительно расширился и по таким популярным у клиентов фирмы курортам, как Валь-ди-Фасса, Бормио, добавился Ливиньо, до которого удобнее добираться из аэропорта Вероны, а также предполагающие перелет в Турин курорты Червиния и Шамполюк. В каталоге «Натали Турс» появилось больше предложений по проживанию в отелях практически всех категорий, в том числе в апартаментах, которые особенно популярны среди компаний горнолыжников. В этом году увеличится количество вариантов размещения в популярных отелях, расположенных вблизи подъемников. На курортах будет работать больше русскоязычных гидов. Туристам предложат как индивидуальные, так и групповые трансферы.

  В заключение стоит сказать, что, согласно прогнозам экспертов, сделанным в начале сентября, на рынке ожидалось порядка 9 длинных чартерных цепочек, что не предвещало демпинга. Вероятность выхода на рынок новых крупных игроков считалась достаточно малой в связи с особенностью контрактирования отелей в Италии, которое необходимо делать как минимум за полгода. Однако в преддверии сезона «Санрайз-тур» и «Данко» заявили о своих намерениях также поставить собственные длинные цепочки в Верону, что может повлиять на общую ситуацию.

Подготовила Наталья Анапольская




Теги