TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

18.09.2006 Египет: Отдых круглый год

Египет: Отдых круглый год

Отдых круглый год

Операторы надеются на стабильность Устойчивой тенденцией последних лет является то, что Египет прочно завоевывает позиции круглогодичного направления, хотя в осеннее-зимний период объемы превышают летние примерно на 40%. «Спрос летом хоть и естественно снижается, но тем не менее держится на достаточно хорошем уровне. Собственно зимние полетные программы приходится начинать уже чуть ли не в августе, следуя за потребностями рынка», — отмечают в TEZ Tour.

Вместе с тем, по мнению экспертов, в этом году ситуация складывалась для рынка непросто. Майский объем продаж превысил ожидания многих, но уже в июне произошел небывало резкий спад интереса со стороны туристов. Наиболее опытным игрокам удалось заранее предвидеть такой ход событий. Однако некоторые компании, окрыленные весенним успехом, были вынуждены летом серьезно корректировать свои чартерные программы из-за возникшего избытка авиаперевозки. Сейчас ситуация стабилизировалась и постепенно идет увеличение объема продаж, а осенью туроператоры надеются на его рост по сравнению с прошлым годом. Например, в компании «Пегас Туристик» запланировано 30% увеличение объемов, а в TEZ Tour — 40–50%. По мнению генерального директора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, успешному развитию Египта как туристического направления способствуют несколько факторов. Во-первых, въезд в эту страну безвизовый, а учитывая ситуацию, которая в последнее время складывается в некоторых консульствах, это обстоятельство немаловажное. Во-вторых, из тех стран, куда можно отправиться погреться
на солнце и искупаться в море, когда в России холодно, Египет расположен наиболее близко, всего в четырех часах полета из Москвы.

К этому стоит добавить, что соотношение «цена-качество» здесь оптимально. Чтобы достичь запланированных объемов, чартерные программы компании по сравнению с прошлым годом скорее всего, изменятся по типу самолетов, а не по количеству вылетов, то есть будут задействованы более вместительные авиалайнеры. В целом же по рынку экспертами прогнозируется 15–20%-ный рост. Вместе с тем игроки надеются, что авиаперевозка будет сбалансирована и никаких неприятностей не произойдет. Консолидаторами основных чартерных программ в египетском сегменте рынка являются компании «Скайвэй», «Пегас Туристик», TEZ Tour, «ТурЭнергоСервис», «Мострэвел» и «Корал Трэвел». «Есть все основания полагать, что ведущие операторы, работающие на египетском направлении, в этом сезоне взвешенно подойдут к планированию объемов. Это, в свою очередь, значительно снизит риск избытка перевозки, цены не будут  «проваливаться»,— считают в «Корал Трэвел».

«Традиционно мы ждем хороших продаж в сентябре и до конца ноября. И далее в зимний сезон также не должно быть неожиданных «провалов», кроме повторяющихся из года в год так называемых «ожидаемых спадов», например, в период с середины января по февраль», — прокомментировали ситуацию в «ТурЭнергоСервис». Что касается цен на турпакеты, то они возрастут, по различным оценкам, на 7- 15%.

Россияне выбирают...

Ведущие туроператоры обратили особое внимание на появление всё большего количества клиентов, желающих не только загорать на пляже, но и заниматься активными видами спорта или ездить на экскурсии. В связи с этим, например, в TEZ Tour, были пущены в продажу комбинированные экскурсионные туры с перелетом на регулярных рейсах «Аэрофлота» до Каира (программы будут включать посещение Каира, Асуана, Александрии и т.д.). Кроме того, у компании имеется эксклюзивное соглашение с Центром египтологических исследований РАН, что позволяет составлять эксклюзивные экскурсионные поездки на действующиераскопки в Египте.

Клиенты «Пегас Туристик» активно интересуются возможностью совершить сафари на квадрациклах. Обычно такая экскурсия проводится на закате, что позволяет полюбоваться необыкновенно красивой игрой света и тени на фоне ландшафтов египетской пустыни.

Достаточно востребованы экскурсии «Каир + Луксор» на самолете. И, конечно же, Египет очень популярен среди любителей дайвинга. Тем более что в последнее время правительство страны внимательно следит за состоянием акватории: во многих местах запрещены стоянка яхт и занятия водными моторными видами спорта, а порядок на воде обеспечивает «акваполиция». Вместе с тем эксперты заметили, что все больше российских туристов постепенно начинают понимать, что в Египте можно увидеть не только пирамиды, но и посетить интереснейшие Библейские места. Турагентствам следует активнее доносить эту информацию до клиентов, считает Анна Подгорная. Она отметила, что в последнее время наблюдается тенденция роста интереса наших туристов к восхождению на гору Синай и посещению монастыря Св. Екатерины. У отдыхающих в Египте вновь начинает пользоваться популярностью эксклюзивный тур «Пегас Туристик» в Иорданию в Петру.

Свой портфель экскурсионных программ, ориентируясь на потребности российского рынка, в этом сезоне обновил «ТурЭнергоСервис», дополнив его комбинированными турами с круизами по Нилу. «Подобрать хорошее судно в Египте не так просто. Все круизные трехпалубные корабли, бороздящие нильские просторы, украшены пятизвездными знаками отличия. При этом разница между ними может быть огромная: один представляет собой ветхую посудину, другой — плавучий отель класса «люкс». Такова особенность египетского рынка. Поэтому очень важно выкупать каюты на достойных
судах. В этом сезоне круизную часть тура от «ТурЭнергоСервис» обеспечивает крупнейшая местная компания, в собственности которой находятся корабли, отвечающие заявленному статусу», — подчеркнул менеджер по рекламе компании Дмитрий Орешков. Одним словом, туроператоры прилагают все усилия, чтобы наши туристы, многие из которых уже не один раз побывали в Египте, смогли открыть для себя в этой стране что-то новое.

Он один такой .... Египет!

Для того чтобы лучше ориентироваться в отельной базе, туроператоры настоятельно рекомендуют сотрудникам турагентств активнее ездить в ознакомительные туры, где можно все увидеть собственными глазами, что позволит впоследствии предоставить клиенту наиболее полную и объективную информацию. Ведь в каждый сезон появляется что-то новое. Так, например, в июле 2006 года в комплексе Sindbad открылся аквапарк, предназначенный для туристов данной системы гостиниц. Весной 2006 года в районе Хургады распахнул свои двери новый отель Domina Makadi с великолепным питанием и насыщенной анимационной программой. В течение трех лет одним из инвесторов строительства этой гостиницы являлся туроператор «ТурЭнергоСервис», и по его просьбе были учтены пожелания российских туристов — в гостинице есть собственное соленое озеро и бассейн, где можно купаться круглые сутки. В последнее время в портфеле этого туроператора появились другие интересные новинки. Так, в июле текущего года открылся еще один новый отель — Domina Harem, первый в системе комплекса Domina Coral Bay с питанием «все включено». Он сразу попал на самые верхние строчки в рейтинге продаж. Компания продолжает расширять линейку отелей Шарм-эль-Шейха, работающих по системе «все включено» за счет появления в своем ассортименте гостиниц Tropicana Hotels, Reef Oasis, Magic Life и Sheraton. Кроме того, в отельный ряд предложений нового сезона добавляются отели цепочек Sun Rise и Hilton.

Специфика Египта во многом заключается в том, что его туристские услуги нельзя продавать по аналогии с другими массовыми направлениями, поскольку он обладает своей ярко выраженной индивидуальностью, считают эксперты рынка. Например, египетские отели, работающие по системе «все включено», очень сильно отличаются от турецких и скорее напоминают расширенный FB. Необходимо учитывать и постоянно меняющиеся тенденции рынка. Например, по наблюдениям «Пегас Туристик», в последнее время клиенты все больше интересуются отдыхом в дорогих отелях 4-5* на базе завтрака, поскольку места для обеда и ужина они предпочитают выбирать сами, зачастую желая пойти в хороший ресторан, где нужно соблюдать соответствующий dress code. В то же время и у недорогих 3* отелей есть свой клиент: в первую очередь, это студенты и дайверы, которые, как правило, не придают особого значения комфорту.

Больше внимания новым перспективным направлениям, например Марса Алам — месту, идеальному для дайвинга и релаксации, намерены уделить сразу несколько туроператоров.

Наталья Анапольская




Теги