>  Джосс Крофт: «Мы вдохновляем на путешествия»

25.12.2013Джосс Крофт: «Мы вдохновляем на путешествия»

Интервью с Джоссом Крофтом, директором по маркетингу VisitBritain

– Г-н Крофт, 2013 год близится к завершению. Можно ли уже сейчас спрогнозировать, какое количество российских туристов посетит Великобританию?
– В 2011 году в нашей стране побывали 210 тыся россиян, в 2012-м – 227 тысяч. За первые шесть месяцев 2013-го число гостей из России возросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их расходы – на 13%. Надо отметить, что в течение каждой поездки россияне тратят почти вдвое больше среднестатистической суммы – свыше 1000 фунтов, тогда как средние затраты при поездке в Великобританию равняются 600 фунтам. Они останавливаются в хороших отелях, любят шопинг, дорогие рестораны и клубы. Поэтому российский рынок для нас очень важен.

– Какие еще рынки являются ключевыми для Великобритании?
– Традиционно очень много посетителей с деловыми целями приезжает в нашу страну из Франции, Германии, США. Самые длительные туры приобретают гости из Австралии – как правило, они останавливаются в Великобритании на две недели и дольше, много путешествуют по разным городам. Наиболее активно растут турпотоки из Бразилии, Китая, Индии, России.

– Расскажите о ближайших планах по продвижению на российском рынке.
– В марте этого года авиакомпания easyJet открыла первый региональный рейс из России в Англию: он связал Москву и Манчестер. Это очень важно для нас, потому что одна из ключевых задач VisitBritain – вдохновлять туристов на путешествия по всей Британии, а не только по Лондону. Столица нашей страны, безусловно, очень интересна, но и в других городах есть что посмотреть. Рейс easyJet должен поспособствовать этому, поэтому мы будем активно его продвигать.

– Какие еще регионы Великобритании будут удостоены особого внимания в наступающем году?
– В первую очередь это Шотландия. Мы знаем, что у россияне любят этот регион, его природу, рыбалку, охоту и, конечно, знаменитый на весь мир виски. Поэтому для рекламной кампании Шотландии в 2014 году российский рынок будет одним из ключевых.

– Вы нацелены в первую очередь на работу с туроператорами или частными клиентами?
– Больше половины российских туристов, посещающих нашу страну, приезжают через туроператорские компании. Поэтому мы понимаем всю важность сотрудничества с ними, высоко ценим их заслуги и совместно реализуем многие проекты. У нас есть система онлайн-обучения агентов, продающих туры в Великобританию, и в России ее успешно прошли уже более 500 специалистов. Кроме того, мы проводим мероприятия, позволяющие представителям российского и британского турбизнеса наладить личные контакты. Так, в феврале 2014 года в Москве и Санкт-Петербурге пройдут workshops Destination Britain – серия рабочих встреч, на которой профессионалы туристической отрасли могут узнать о новинках британской туриндустрии и гостиничного рынка. На мероприятие приедут около 50 представителей отелей, DMC, авиакомпаний и транспортных компаний Великобритании.

– По-вашему, стоит ли в ближайшем будущем ждать облегчения визового режима между нашими странами?
- Я не стал бы так далеко загадывать, но вижу положительные тенденции в визовом вопросе. Например, во втором квартале этого года консульскими службами Великобритании было выдано на 35% больше виз, чем за аналогичный период прошлого года. Да, не все довольны сроками оформления документов, но зато очень мал процент отказов: по статистике, 97% туристов, обратившихся за визой, получают ее.

Еще статьи из категории Страноведение