TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Страноведение

01.10.2012 Джильда Вентура: «Мы итальянцы!»

     На своем первом российском workshop, который прошел в Москве 4 сентября, представители региона Трентино рассказали туроператорам и турагентствам, что в Италии значительно больше горнолыжных курортов, чем принято считать, а точнее — продавать. Теперь вопрос в том, насколько быстро «приживутся» на нашем рынке новые для отечественного туриста направления. На эту и другие темы корреспондент TTG Russia побеседовала с Джильдой Вентура, директором по маркетингу Трентино в Центральной Европе и России.
     — Джильда, почему вы решили устроить первый workshop именно сейчас? Россия наконец «дозрела» до Трентино?
     — Мы и раньше участвовали в подобных workshops, правда, это были мероприятия Управления по туризму Италии, на которые съезжались представители разных итальянских регионов. От Трентино присутствовал лишь один участник. Тем не менее наша цель — сделать так, чтобы россияне узнали больше деталей о Трентино, а значит, необходимо целенаправленное, мощное продвижение, поэтому и было решено устроить свой workshop. Почему сейчас? Еще в прошлом году мы осознали, что глобальный экономический кризис, охвативший Европу, может докатиться и до России. Значит, нам надо быть здесь, нельзя терять время. Несколько месяцев назад мы уже приезжали в Москву, провели небольшие презентации, пресс-конференции, посмотрели, какова реакция, и поняли: пора проводить workshop, презентовать Трентино как отдельный регион, пригласить коллег с разных горнолыжных курортов, чтобы и они рассказали о своих предложениях. Нужна очень серьезная кампания.
     При этом мы приняли решение отказаться от MITT, и в марте этого года Трентино уже не участвовал в выставке, также мы не стали экспонироваться на «Отдых». Подобные мероприятия очень важны, но не отвечают нашей цели, особенно сейчас, когда весь мир теряет в финансовом плане. Для мощного продвижения Трентино больше подходит формат workshop. И с каждым разом мы в этом убеждаемся.
     — Думаю, вы знаете, что у Трентино немало конкурентов в Альпах, причем давно любимых россиянами. Я имею в виду горнолыжные курорты Австрии, Франции…
     — Да, конечно. И я скажу так: чтобы выдержать эту конкуренцию, надо предлагать уникальный продукт, иной, не похожий на то, что есть у других. А еще необходимо оставаться частью одной системы, единого целого. Мы ведь итальянцы! И несмотря на то что Трентино устраивает отдельные мероприятия, нельзя забывать, что это один из регионов Италии. Нам важно держаться вместе, тогда мы добьемся лучших результатов.
     — В чем конкурентные преимущества горнолыжных курортов Трентино?
     — Во-первых, километры лыжных трасс любой высоты и уровня сложности. Во-вторых, хорошие отели, в-третьих, солнце, в-четвертых, национальные кухня и вино. И конечно, люди. Мы, трентинцы, очень гостеприимны, и как это здорово, когда россияне и итальянцы собираются вместе, чтобы выпить бокал вина! Иными словами, склоны и трассы — самое главное, но это еще не все!
     — На workshop были представлены горнолыжные курорты, пока малоизвестные на российском рынке. Сколько, по вашему мнению, потребуется времени, чтобы они завоевали популярность у наших соотечественников?
     — Здесь многое зависит от того, насколько правильную стратегию работы с российским рынком выберут представители этих курортов. Им следует помнить, что россияне ориентированы на качественный отдых. Мои коллеги должны быть готовы к тому, что придется предлагать продукт очень высокого качества.
     За последние три года российский потребитель изменился. Когда горнолыжные курорты Италии появились в ассортименте туроператоров России, туристы требовали только лучшее и брендовое, знаменитое. Направлением номер один стал Madonna di Campiglio, даже Val di Fassa, например, не пользовался популярностью. А сейчас этот курорт — один из самых запрашиваемых, к тому же постепенно россияне подтягиваются и в Val di Sole, и в Val di Fiemme, и в Paganella Ski. Значит, пришло время расширять линейку предложений, новый продукт будет пользоваться спросом.
     — У вас есть статистика прибытий россиян на горнолыжные курорты Трентино?
     — Конечно, и динамика положительная. Зимой-2011/2012, с декабря по март, в Трентино приехали 25 000 россиян, год назад в тот же период в регионе побывали 22 250 туристов из России. Вам кажется, разница несущественная? Зато посмотрите, как уверенно растет турпоток: 6 лет назад всего 9060 гостей из России посетили Трентино!
     По популярности пока лидируют, как я уже говорила, Madonna di Campiglio и Val di Fassa. Главный месяц визитов в Трентино — январь (52,1% от общего количества туристов). Это неудивительно: ведь у вас в январе отдыхает вся страна. На втором месте по посещениям — февраль (24,8%), на третьем — март (17,6%), на последнем — декабрь (5,5%). Мы, итальянцы, очень рады, когда россияне выбирают местом для проведения каникул наш регион — Трентино!
Лиза Гилле



Теги