>  Достойная альтернатива

01.09.2007Достойная альтернатива

Достойная альтернатива

Российские туроператоры довольны итогами летних продаж Египта — рост превысил плановые показатели. Следующим летом на египетский рынок планируют выйти и другие участники

Все без исключения туроператоры, работающие с Египтом как с летним направлением, отмечают существенный рост этого рынка. Например, генеральный менеджер Pegas Touristik Анна Подгорная говорит о 30%-ном росте продаж по сравнению с прошлым годом, а генеральный директор компании Tez Tour Владимир Каганер утверждает, что летние продажи египетских курортов выросли на 45%, причем 55%-ный рост пришелся на отели Хургады, а 35%-ный — на гостиницы Шарм-эль-Шейха. Наталья Парахина из компании Coral Travel утверждает, что в их фирме был отмечен 42%-ный рост продаж летних туров в Египет. Причем спрос устойчиво растет не только в Москве, но и в других российских регионах. «Рост летних продаж составил минимум 30%. У нас теперь летом в Египет отправляется не меньше туристов, чем зимой», — говорит Олег Тимохин, гендиректор новосибирской туроператорской компании «Бюро путешествий «Грантур». Он добавляет, что в будущем году их турфирма собирается организовать чартерную цепочку в Египет именно на летний период.

Те турфирмы, которые впервые решили попробовать продавать летний Египет, тоже довольны результатами сезона. «Мы в этом году первый раз взяли блок мест на летних чартерах. Закрываются места хорошо, так что думаем в будущем году расширять свои программы, ведь Египет — это отличная альтернатива для тех, кто не хочет связываться с визами, особенно для семей с детьми», — говорит Иветта Вердиян, руководитель отдела маркетинга компании Anex Tour. А Дмитрий Мазуров, гендиректор компании Sunrise Tour, уверяет, что летние туры в Египет обязательно появятся в ассортименте их компании в будущем году.

Эти успехи связаны, по мнению участников рынка, с несколькими факторами. Во-первых, Египет понемногу приобретает имидж всесезонного курорта: многие туристы побывали в стране в разгар лета и убедились, что и в это время там можно отдохнуть ничуть не хуже, чем в другое время года. Во-вторых, рост продаж связан и с активизацией рекламной кампании в России. «Министерство по туризму Египта приложило массу усилий для того, чтобы продвигать Египет как круглогодичное направление», — считает Анна Подгорная из Pegas Touristik. И наконец, летние успехи Египта многие связывают, как это ни парадоксально, с ажиотажным спросом на Турцию. Продажи турецких туров в России в этом сезоне побили все предыдущие рекорды, и в результате возник определенный дефицит на этом направлении. Туристы, которые не смогли найти подходящие их запросам туры в Турцию, вынуждены были переориентироваться на Египет. Ведь это направление, как и Турция, имеет в глазах россиян важнейшее преимущество перед европейскими курортами — оно безвизовое, и оформить туда поездку можно буквально за несколько часов. В условиях, когда многие туристы принимают решение за несколько дней до начала планируемой поездки (а таких в нашей стране по-прежнему немало), отсутствие виз делает Египет альтернативой турецкому отдыху. Кроме того, нельзя не отметить, что туристическая индустрия Египта бурно развивается: строятся новые отели (преимущественно категории 4–5*), а египетские управляющие компании успешно осваивают турецкий опыт: например, вводят систему питания «все включено», развивают анимацию и даже приглашают к себе турецких консультантов. Кроме того, местные власти предпринимают усилия по улучшению качества сервиса: пересматривают звездность отелей, ведут борьбу с нелегальными дайв-центрами и с нарушениями в сфере туристических перевозок.

Еще одна причина летнего египетского бума — это возможность приобрести проживание в дорогом отеле по умеренной цене. По словам экспертов, цены на многие известные гостиницы в период с июня по август традиционно ниже среднегодовых на 15–20%. Именно летом у российских туристов есть возможность попасть по доступной цене в хорошие сетевые отели, в которые в другое время года не пробиться. В первую очередь этого гостиницы известных международных сетей, таких, как Hilton, Marriott, Hyatt и другие. «Летом повышенным спросом пользуются именно дорогие отели известных брендов, потому что цены на них ниже, и у туристов есть уникальная возможность получить высокий сервис по умеренной цене», — утверждает Анна Подгорная.

Вместе с тем резервы предложений летнему отдыху в Египте остаются весьма значительными. По данным туроператоров, летом россияне едут главным образом в Хургаду и Шарм-эль-Шейх, другие курортные места наши туристы приберегают для более холодного времени. По-прежнему невелик интерес россиян к средиземноморскому побережью Египта, хотя египетское правительство и старается привлечь к нему интерес туроператоров, предоставляя льготы по организации чартерных программ. А ведь именно бурно развивающиеся средиземноморские курорты Египта — это типично летнее направление отдыха, да к тому же еще и в непосредственной близости от таких привлекательных для туристов городов, как Александрия и Каир. Но, по-видимому, освоение этой территории — дело будущих сезонов.

Максим Шандаров




Топ-10 египетских гостиниц по итогам летних продаж (по данным опроса ведущих туроператоров по Египту)

Хургада
Шарм-эль-Шейх
Al Mas Palace 5*
Ali Baba Palace 4*+
Club Golden Five 4*
Hilton Hurghada Plaza 5*
Hilton Hurghada Resort 5*
Desert Rose Resort 5*
Le Meridien Makadi Bay 5*
Movenpick Resort El Quseir 5*
Reemyvera Family 3*
Sofitel Hurghada 4*+
Beach Albatros Sharm El Sheikh 5*
Four Seasons 5*+
Hyatt Regency 5*
Intercontinental 5*
Jolie ville Movenpick 5*
LTI Tropicana Grand Azure 5*
Savoy 5*
Reef Oasis Blue Bay 5*
Ritz Carlton, Sharm El Sheikh 5*
Sheraton Sharm Resort 5*

Еще статьи из категории Страноведение