TTG Luxury Russia

Свежий номер




Страноведение

01.09.2012 Доминикана будет вас вспоминать

Доминикана будет вас вспоминать

С 26 июля по 2 августа в Пунта-Кане прошел I Российско-Карибский туристический конгресс, организованный туроператором «Южный Крест»

«Южный Крест» и Доминиканская Республика
     В 2010 году «Южный «Крест» отправил в Доминикану 12 538 туристов из России, в 2011-м эта цифра сократилась до 10 369, а по итогам первого полугодия 2012 составила 8219. До конца года компания рассчитывает увеличить объем до 12 000-14 000 человек. Основной поток туристов на этом направлении (97%) едет на курорты Пунта-Кана и Баваро, куда из Москвы и Санкт-Петербурга летают прямые рейсы; по 1% приходится на Саману, Ла-Роману и Пуэто-Плату. В прошлом году отдых в Доминикане бронировали туристы из 190 городов России. Среди лидеров продаж — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула, Ярославль, Нижний Новгород, Самара, Воронеж, Саратов и Казань. Средняя стоимость тура на человека составила $2121, а среднегодовая загрузка авиарейсов — 96%. Прямые контракты заключены с 70 отелями, из которых 44 расположены в Пунта-Кане и Баваро, 6 в Ла-Романе, 10 в Пуэрто-Плата и 2 в столице страны Санто-Доминго. Кроме того, в Пунта-Кане работает собственный офис «Южного Креста». Русскоязычными гидами в компании работают доминиканцы, обучавшиеся в российских вузах. 

     Мероприятие проходило в курортном комплексе Grand Palladium Punta Cana Resort & Spa, принадлежащем Fiesta Group. В нем приняли участие представители туристических агентств из более чем 30 российских городов, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тверь, Тольятти, Смоленск, Ярославль, Липецк, Воронеж, Волгоград, Казань, Саратов, Нижний Новгород, Ижевск, Мурманск, Ханты-Мансийск, Челябинск и другие. Российские агенты проинспектировали лучшие отели побережья и познакомились с их представителями, а также обсудили проблемы с коллегами и организаторами.
     Конгресс открылся гала-ужином, на котором гости познакомились друг с другом, а также с национальной доминиканской кухней. Развлекали присутствующих музыканты и танцоры, исполнявшие национальные доминиканские танцы — меренгу и бачату, вовлекая в свое красочное действо гостей вечера. На следующий день состоялась конференция с участием организаторов и их доминиканских партнеров. Конференцию открыл директор по продвижению продукта ГК «Южный Крест» Дмитрий Фесик. Он отметил, что российский туристический рынок сегодня находится в состоянии перепроизводства, а потому, прежде чем открыть зимний сезон в регионах, руководство компании намерено серьезно проанализировать статистику и определить, какой турпродукт больше востребован в том или ином городе, поскольку спрос неоднородный.
     По мнению Дмитрия Фесика, существуют три пути, с помощью которых туроператоры пытаются выжить в нынешних кризисных условиях. Первый путь — это построение собственной розничной сети или даже временный переход на розницу, которая менее рискованна, чем туроператорская деятельность. Минус такого способа выживания в том, что после годового или двухгодичного перерыва, вернуться к туроператорской деятельности крайне сложно — рынок не позволит догнать позиции, которые компания в свое время потеряла.
     Второй путь — наращивание объемов, по которому сейчас идет большинство российских туроператоров. Для того чтобы платить за кредиты и по контрактам, компаниям надо больше продавать, привлекать больше клиентов ценами. В результате пирамида растет. Такой путь при наличии достаточной финансовой «подушки» в средней перспективе может помочь отдельно взятой компании преодолеть трудные времена, но способствует всеобщему нарастанию кризиса перепроизводства. «Это напоминает логику Ходжи Насреддина, который учил осла говорить, — убежден г-н Фесик. — Потому что рано или поздно либо шах сдохнет, либо ишак, либо сам Насреддин». Как агентству свести к минимуму риск того, что его клиенты могут пострадать от очередного банкротства? Как определить потенциально ненадежного игрока? По мнению Фесика, агентам стоит внимательнее присматриваться к политике своих партнеров. Тревожным индикатором может служить наличие в портфеле оператора лишь самых массовых направлений, слишком интенсивный рост объемов на этих направлениях и заниженные цены.
     «Третий, путь, по которому идем мы, многие коллеги считают странным, — сказал Дмитрий Фесик, — потому что мы стараемся не наращивать обороты, а повышать рентабельность. Конечно, некая убыточность все равно сохраняется, но, по крайней мере, не возникают новые риски. «Южный Крест» идет по этому пути второй год и сохраняет убытки в пределах той кредитной программы, которую компания может себе позволить. На сегодня кредитный долг «Южного Креста» банкам составляет 140 миллионов рублей. Мы считаем, что играть можно до $25 миллионов, и не собираемся выходить за эти долговые рамки». Кроме того, Дмитрий Фесик отметил, что сегодня, после череды туроператорских банкротств во многих банках действует негласная инструкция ограничивать российских туроператоров в займе средств. Те деньги, которые сегодня получают от банков крупные игроки, не только становятся с каждым днем дороже — их становится труднее получить.
     В ближайшие сезоны «Южный Крест» собирается укреплять обороты в Мексике, Китае и ОАЭ, поскольку эти направления показывают положительную динамику; в Доминиканской Республике и Индонезии — сохранять присутствие без увеличения оборотов, а по Таиланду, Вьетнаму и Индии объемы существенно сокращены. Тем не менее в будущее компания смотрит с оптимизмом и намерена запустить новые программы в нескольких российских регионах.
     Затем перед собравшимися выступили представители доминиканских отелей, которые рассказали о последних новостях своих курортов. Виктор Савельев, региональный директор по контрактам Bahia Principe Resorts по России, СНГ и Восточной Европе, рассказал о том, что в отеле сети в Пунта-Кане заканчивается строительство крупного конференц-центра, который откроется в октябре этого года. Кроме того, скоро на территории отеля появится 700-метровый бассейн с водными горками и аттракционами, а с ноября — семейные клубы. Директор по продажам Princess Hotels & Resorts Джованни Монсальве поделился приятной новостью о том, что теперь меню всех ресторанов отеля переведены на русский язык. Директор корпоративных продаж Barcelo Hotels & Resorts Карина Мабрич рассказала о том, что после реновации стоимостью в €200 млн в курортном комплексе Barcelo Bavaro Resort открылся отель для взрослых, доступ в который разрешен лишь туристам не моложе 18. Дмитрий Филиппов, директор компании FDS Studio, которая занимается сопровождением свадебных церемоний, представил собравшимся лучшие места на острове для свадебных фотографий в пиратском стиле, а директор по продажам Grand Resorts at Cap Cana Лизи Кордеро не удержалась и станцевала под презентацию своего курорта, и так зажигательно, что большая часть турагентов изъявила, а впоследствии и осуществила, желание проинспектировать этот курорт, расположенный в Ла-Романе, хотя изначально программа этого не предполагала.
     Помимо двух дней серьезных заседаний и серии гостиничных инспекций, в программе конгресса было множество познавательных и развлекательных мероприятий. В числе них workshop с участием производителей и ритейлеров самых популярных доминиканских товаров: рома, сигар, кофе, какао и натуральной косметики; однодневная морская прогулка на остров Саона, славящийся своими кристально чистыми водами, живописным пляжем и необычными морскими обитателями— колонией морских звезд; сафари в глубь острова, во время которого гости познакомились с настоящей доминиканской глубинкой, заглянули в деревню, в гости к местным жителям, и увидели, как из какао-бобов готовят ароматный напиток; пляжная вечеринка с уроком меренги, дегустации рома и блюд местной кухни, посещение самой большой на курорте дискотеки Oro Night Club, расположенной в Hard Rock Hotel.
     Российские девушки так темпераментно танцевали в ночном клубе, что Артуро Крус, директор корпоративных продаж Hard Rock Hotels в Европе, тоже решил расширить программу и в качестве комплимента пригласил всех в клуб еще раз — на следующий день. И это лишний раз доказывает, что россияне в Доминиканской Республике могут и великолепно отдохнуть, и оставить самые приятные воспоминания, что немаловажно, о себе.
Мария Желиховская
     Редакция благодарит компанию «Южный Крест» за прекрасно организованную поездку.

Открой свою Америку
Директор компании TOUR EXPRESS Андрей Крапивной
     О ценах на путешествия в Латинскую Америку часто можно услышать два полярных мнения. Первое гласит: «Поехать в Латинскую Америку очень дорого, это элитный туризм, доступный немногим». Так, полноценный двухнедельный экскурсионный тур, включая все расходы, отели 4*, стоит около $4000 на персону. Безусловно, нельзя сравнивать цены туров в Латинскую Америку с ценами на направления массового туризма, да и, по понятным причинам, вряд ли стоит. Но достаточно уместно и логично провести параллель с экскурсионными программами по Европе. Двухнедельный экскурсионный тур в Европу (или неделя экскурсий + отдых) обойдется не меньше €3000, то есть сумма примерно та же. Однако при этом надо учесть ежедневные накладные расходы, которые в среднем здесь будут в 2,5–3 раза выше, чем в Латинской Америке.
     Тем не менее, поездка в Европу не относится к сегменту эксклюзивного туризма (только Испанию ежегодно посещают более 300 тысяч россиян). Для сравнения: Перу — самую посещаемую из стран Южной Америки — в 2008 году посетили 13 850 граждан России. Важно отметить, что речь идет именно об экскурсионно-познавательных маршрутах, которые зачастую предусматривают несколько дней пляжного отдыха, но это вовсе не является главной целью поездки. Поэтому мы не рассматриваем здесь Кубу и Доминикану, куда поток туристов значительно больше.
     Другое распространенное утверждение: «В Латинской Америке всё стоит копейки». Безусловно, в среднем, в зависимости от страны, цены на товары и услуги в Латинской Америке ниже приблизительно в 2–3 раза, чем в Европе. Дело в том, что туристическая инфраструктура Латинской Америки (отели 5*, круизы), которую используют в основном европейские туристы, ориентирована по ценам именно на европейский, а не на латиноамериканский рынок. Более того, отдельно существуют цены для Латинской Америки и Европы, в том числе и на внутренние перелеты по стране. Конечно, если вы готовы перемещаться по стране с рюкзаками и ночевать в мотелях, знаете язык и вас не смущают некоторые бытовые неудобства, кроме того, вы четко представляете себе маршрут и его логистику, тщательно подготовились к поездке и не сильно ограничены во времени, то вы сможете значительно сэкономить. И тогда утверждение, что «всё в Латинской Америке стоит копейки» в ряде случаев будет абсолютно верным, вы будете пользоваться теми услугами, которые изначально ориентированы на путешественников «с рюкзаками» (например, перемещаясь где-то автостопом на свой страх и риск или обедая за $1 в забегаловке).
     «Какие самолеты используют в Латинской Америке на внутренних перелетах, наверное, кукурузники?» — это достаточно распространенный вопрос, который задают российские туристы. Для примера скажем, что средний возраст самолетов, которые эксплуатирует авиакомпания LAN (Чили, Перу, Эквадор, Аргентина), менее 5 лет! Это одна из ведущих авиакомпаний Латинской Америки, но и у других самый современный парк самолетов.
     Как выбрать маршрут по Латинской Америке? В компании TOUR EXPRESS это направление знают как родной дом и готовы открыть его для всех желающих. Подробную информацию можно получить на сайте: www.tourexpress.ru.
Наталья Анапольская




Теги