>  Кипр дождался

19.04.2016Кипр дождался

Кипр дождался

Хотя Кипр давно привык к любви россиян, такого ажиотажа, как в этом году, еще не случалось. Остров оказался единственным направлением в Средиземноморье, где нет виз, зато есть all inclusive. Сейчас практически все туроператоры продают путевки на Кипр. В сезоне-2016 направлением основательно занялись Mouzenidis Travel, Ambotis, «Анекс Тур».

Чтобы попасть на Кипр, достаточно получить электронное разрешение на сайте консульства республики, которое дается бесплатно. Это особенно важно для региональных туристов, в городах которых нет шенгенских визовых центров. «К тому же получается экономия примерно в €65», — отмечает коммерческий директор компании Ambotis Константин Горин. «Кипр позволяет сэкономить и во время отдыха, благодаря отелям all inclusive», — продолжает тему исполнительный руководитель PR-департамента «Анекс Тур» Елена Кокоева. Наши соотечественники избалованы турецкой концепцией «все включено», многие не представляют себе иного летнего отдыха. Должно быть море у дверей гостиницы, круглосуточная еда, алкогольные напитки, детские клубы и анимация. «У нас 70% запросов связано с all inclusive. Такая ситуация сейчас на всех наших направлениях», — говорит Константин Горин. По словам сотрудников пресс-службы TUI Russia, больше всего отелей, где «все включено», в Айя-Напе и Протарасе, причем многие гостиницы бюджетные. Поэтому именно эти два кипрских курорта обязательно входят в программы туроператоров в сезоне-2016.

На втором месте после размещения all inclusive — апартаменты и просто недорогие варианты без питания или с завтраками. В общем, главное требование российских туристов в сезоне-2016 — «поменьше заплатить». На Кипре это возможно. В пресс-службе TUI Russia сообщили, что минимальная стоимость недельного пакета (на майские праздники и летом) — €500 на человека.

Популярность Кипра настолько велика, что представители российской туриндустрии запасаются «эксклюзивами». Так, у TUI Russia договоры о сотрудничестве с 99 гостиницами, из них 10 (в Айя-Напе и Протарасе) работают с TUI на «особых условиях». У «Анекс Тур» — 12 эксклюзивных контрактов. «Это преимущественно объекты 3* с отличным соотношением цена/качество», — уточнила Елена Кокоева. «Наш новый «эксклюзив» — Chrystalla 3*plus в Протарасе. Также во многих популярных отелях Кипра мы взяли жесткие блоки», — сообщила директор департамента прямых продаж, рекламы и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская.

У Ambotis эксклюзивное партнерство с Malama Holiday Village 4* в Протарасе. Как рассказал Константин Горин, это семейный отель, на базе которого открыт клуб Elephant: all inclusive, анимация на русском языке, детские программы. «Гостиница находится на первой линии, располагает большой территорией и просторными номерами от 50 м²», — добавил г-н Горин.

Есть у Кипра и еще одно преимущество — долгий купальный сезон. По данным генерального директора кипрского офиса Mouzenidis Travel Одиссея Каратсидиса, купаться можно в течение 8 месяцев в году. Даже в декабре вода прогревается до 23 градусов!

К тому же Кипр очень интересен своей культурой: старинные православные монастыри, в том числе высоко в горах, раскопки, танцевальные представления в тавернах. Пафос, который станет Культурной столицей Европы в 2017 году, привлекает огромным Археологическим парком и древней базиликой, кипрская столица Никосия (Лефкосия) — торговой улочкой, плавно переходящей в Турцию, Ларнака — мощами святого Лазаря. Россияне сами не захотят сидеть в четырех стенах отеля, даже если там «все включено». «Мы, например, с этого года добавили в список кипрских регионов Пафос. Вообще, готовы предложить более 30 экскурсий по Кипру: обзорных, морских, развлекательных», — говорят представители пресс-службы TUI Russia.

По словам экспертов, продажи туров на Кипр стартовали еще зимой, акции раннего бронирования показались привлекательными многим россиянам. Некоторые участники рынка уверяют, что остров занимает первое место в списке стран, куда наши соотечественники заранее покупают путевки. Лидирует он и среди запросов на майские праздники. Соответственно, туроператоры строят грандиозные полетные планы. «Анекс Тур», по словам Елены Кокоевой, первый чартер из Москвы в Ларнаку поднимает 17 апреля, далее самолеты авиакомпании Azur Аir будут курсировать по маршруту 5 раз в неделю. Рейсы Mouzenidis Travel Москва — Ларнака стартуют 14 апреля на бортах «ВИМ-Авиа», периодичность два раза в неделю. «Тез Тур» пока не предоставил точную информацию, тем не менее руководитель кипрского офиса компании Иван Лавров сообщил, что туроператор увеличивает перевозку в два раза. Клиенты Ambotis полетят на регулярных рейсах «Уральских авиалиний» в Ларнаку из Москвы и Санкт-Петербурга. На эти же перелеты рассчитывает TUI Russia. Программа из Москвы продлится с 30 апреля по 31 октября, из Санкт-Петербурга — с 27 апреля по 29 октября. «Натали Турс» отправляет своих клиентов из Москвы в Ларнаку рейсами «Аэрофлота» и «Уральских авиалиний» с 1 апреля по 31 октября и в Пафос на самолетах S7 Airlines со 2 апреля по 29 октября. В планах ICS Travel Group — регулярные рейсы «Аэрофлота», «Уральских авиалиний» и, возможно, «Победы», а также чартеры на «Ямале».

В 2015 году, когда турецкое направление процветало, Кипр, по словам директора московского представительства кипрского Управления по туризму Димитриса Димитриу, принял почти полтора миллиона российских туристов. В этом году их ожидается еще больше.

Лиза Гилле

● Совладельцы российской авиагруппы S7, в которую входят компании S7 Airlines и Globus, собираются принять участие в создании воздушного перевозчика Charlie Airlines, который должен будет базироваться на Кипре. Как сообщил генеральный директор S7 Владислав Филев, их доля в новой кипрской авиакомпании, которая будет выполнять рейсы в Европе, составит около 40%. Кому принадлежат оставшиеся акции, неизвестно, но, по словам гендиректора, это будет кипрская сторона. С партнерами из России реализовать проект такого рода не представляется возможным, поскольку законодательство Евросоюза ограничивает участие зарубежных граждан в процессе акционирования авиакомпаний, зарегистрированных на территории ЕС.

Ожидается, что новый авиаперевозчик начнет работу в конце 2016 года. В самолетном парке Charlie Airlines сначала будут значиться лишь два воздушных судна Airbus 319, которые перейдут к ней из «Сибири». Как отмечает Владислав Филев, новая для него авиакомпания на Кипре прежде всего даст возможность накопить опыт работы в Европе с европейским сертификатом эксплуатанта, что, по его мнению, пригодится на международных авиалиниях, в том числе соединяющих наши страны.

Воздушное сообщение между Россией и Кипром в настоящее время достаточно либерально. Авиационные власти двух стран сняли практически все ограничения по количеству назначенных перевозчиков на регулярных направлениях. В то же время в начале 2015 года национальный перевозчик Кипра Cyprus Airways объявил о банкротстве. В связи с этим кипрская сторона обратилась к Минтрансу РФ с предложением разрешить европейским авиакомпаниям выполнять полеты с Кипра в Россию. Но после прошлогоднего ухода с рынка «Трансаэро», активно летавшей по этим маршрутам, объемы полетов на средиземноморский остров-курорт продолжают восстанавливаться и без помощи Европы. К примеру, о своей готовности выйти на кипрское направление заявили две компании, входящие в группу «Аэрофлот», — регулярная «Россия» и низкобюджетная «Победа».

 

Еще статьи из категории Страноведение