>  Альберто Бернабе: «Нам нужны прямые рейсы из России»

28.06.2016Альберто Бернабе: «Нам нужны прямые рейсы из России»

Альберто Бернабе: «Нам нужны прямые рейсы из России»

У Тенерифе — новый советник по туризму. В начале лета он посетил Москву, лично встретился с российскими туроператорами, обсудил планы на будущее. Как Альберто Бернабе видит туристические отношения между Россией и Тенерифе? Спросим у него самого.

— Сеньор Бернабе, как вам Россия?

— Я здесь уже третий раз. Хотя и первый с тех пор, как занял новую должность в правительстве Тенерифе. Последние мои воспоминания о Москве и российском туристическом рынке семилетней давности. За это время многое изменилось. Появились новые туроператоры, а старые ушли с рынка… Стало значительно меньше перевозчиков. К тому же за 7 лет несколько раз менялся спрос на Тенерифе. До 2009 года мы принимали около 40–50 тысяч россиян в год, но к 2013-му турпоток сильно вырос. Это был наш лучший сезон: примерно 200 тысяч гостей из России! А за 2014-й и 2015-й мы потеряли половину того, чего добились, — число российских туристов снизилось до 90 тысяч.

Тем не менее есть надежда, что ситуация пойдет на поправку. За последние два месяца возобновился рост турпотока из России на Тенерифе. В марте 2016 года к нам приехало на 3,5% больше россиян, чем в тот же период прошлого года, в апреле количество туристов увеличилось на 40,4% по сравнению с показателями апреля 2015-го. Думаю, лето будет вполне успешным. Жаль только, что прямое авиасообщение открыто только из Москвы…

— Сколько россиян вы хотели бы видеть в идеале?

— Например, 200 тысяч, как в 2013-м, но я реалист: конечно, за год мы к этой цифре не придем. Мы, повторюсь, потеряли почти 50% туристов; чтобы вернуть их, нужно минимум три года. К тому же у нас есть конкуренты. Как вы знаете, Канары — это семь островов. Хотя, и это меня радует, 90% россиян выбирают для отдыха именно Тенерифе.

— Как повысить интерес россиян к Тенерифе, по вашему мнению?

— Важно сфокусироваться на профессиональной аудитории: через представителей турфирм и СМИ доносить информацию до конечного потребителя. Мы устраивали раньше и продолжим устраивать ознакомительные туры, веб-семинары, презентации. В России нам помогает в продвижении Aviareps.

В резиденции посла Испании недавно рассказывали о Тенерифе участникам российского туристического рынка и журналистам. В частности, о фестивале Starmus, который пройдет в третий раз на Тенерифе с 27 июня по 2 июля. Масштабное мероприятие посвящено изучению Вселенной. Приедут знаменитые ученые, например профессор-астрофизик Стивен Хокинг. Конечно, помимо научных конференций, на фестивале будет много музыки. Еще одна новость — открытие в октябре отеля сети Hard Rock. Это совершенно новая концепция отдыха в Европе, «в стиле рок-н-ролл», которую пока можно встретить разве что на Ибице. На этапе запуска менеджмент гостиницы побалует россиян спецпредложениями типа бесплатных ночей. Я считаю появление Hard Rock Hotel на Тенерифе мегасобытием, благодаря которому наш остров попадет в верхние строчки рейтинга популярности направлений.

Помимо всего прочего, сделаем акцент на том, что любят россияне. Это шопинг, вкусная еда, пляжный отдых, экскурсии, развлекательные парки, опять-таки хорошие отели.

— Туроператоры говорят, что многие хотельеры Тенерифе держат высокие цены на размещение.

— Что ж, это частный бизнес, и мы должны его уважать. Отели в последнее время заполнены на 100%, причем номера забронированы на несколько месяцев вперед. Спрос на Тенерифе в Европе достиг бума. Самый активный рынок — Великобритания (около 2 млн человек в год), на втором месте — Германия, на третьем — Испания. Проблема только в том, что число туристов растет, а гостиничные номера в дефиците. Поэтому наша задача — не понижать тарифы, а расширять и улучшать отельную инфраструктуру. Мы боремся за качество, а высокое качество не может стоить дешево.

— Чтобы привлечь клиентов, туроператоры снижают цены до предела. Что вы думаете по этому поводу?

— Эти туроператоры рискуют своим бизнесом, а мы получаем туристов, которые не могут себе позволить полноценный отдых на острове. Мы хотим, чтобы наши гости оценили разнообразие, которое есть на Тенерифе, поэтому наш клиент — с доходом выше среднего. Когда мы говорим об увеличении турпотока из России, мы имеем в виду именно таких туристов.

— Что самое сложное в продвижении Тенерифе?

— Дефицит прямой перевозки. Мы можем сколько угодно рассказывать о прелестях Тенерифе, но без прямых рейсов очень сложно добиться постоянного роста турпотока. Конечно, многие россияне летают через Лондон, Барселону или Мадрид, но это не выход из положения. Из Москвы сейчас совершает регулярные рейсы «Аэрофлот» четыре раза в неделю, есть еще несколько чартеров. По нашим прогнозам, объем перевозки летом 2016 года вырастет на 26%, если сравнивать с прошлогодним сезоном. В принципе, неплохо, но недостаточно. Главная проблема — отсутствие прямых перелетов из других городов России. Если хотя бы вернуть рейс из Санкт-Петербурга, уже был бы сдвиг. И возможно, Россия заняла бы по крайней мере четвертое место среди стран, которые присылают нам больше всего туристов.

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Страноведение