> 
 >  Непредсказуемый онлайн

28.06.2016Непредсказуемый онлайн

Непредсказуемый онлайн

Персонализированный и геотаргетированный сервис, а также круглосуточный доступ к контенту с синхронизированных между собой гаджетов — вот основные потребности нового поколения путешественников. По словам директора Sabre по развитию онлайн-бизнеса в Юго-Восточной Европе Джорджа Балиоскаса, именно они будут определять будущее онлайн-тревел в ближайшие годы.

— Господин Балиоскас, как индустрия изменилась за последние пять лет?

— В первую очередь, масштабы рынка за это время чрезвычайно возросли и усилилась его глобализация: географические границы в мире онлайн-технологий сегодня стираются. Туристические онлайн-агентства выходят на международный уровень, создаются новые альянсы, разрабатываются совместные программы и приложения, конечными целями которых являются снижение стоимости услуг и рост их количества. С каждым днем разработка и внедрение новых технологий ускоряются, увеличивается число новых гаджетов и носимых устройств, имеющих доступ к Интернету, и людей, которые с удовольствием пользуются этими новинками. Сервисы становятся все более «умными» и гибкими, способными подстраиваться под интересы и предпочтения потребителя, и в результате — предлагать ему индивидуальное обслуживание. Современные путешественники более информированные и подкованные, и вместе с развитием технологий это стимулирует темпы внедрения инноваций в отрасли.

— В последние годы меняется стратегия авиакомпаний: они напрямую выходят на клиентов и в результате снижают комиссию для агентств.

— Да, если раньше она доходила до 10%, то сейчас неуклонно снижается. Это серьезный вызов для агентств. Чтобы продолжать успешно развиваться, им необходимо повышать свою ценность для путешественников — предоставлять им различные аналитические данные и инсайты, экспертизу и персонализированные услуги, например дополнительные сервисы, которые пригодятся в поездке.

— Что ищет онлайн сегодняшний покупатель?

— Много лет безусловными лидерами были авиабилеты. Это во многом обусловлено тем, что авиакомпании активно используют GDS, которые обеспечивают глобальный охват. Но сейчас и отели тоже стали очень популярным продуктом для бронирования онлайн; растет спрос на аренду автомобилей, трансферы, билеты на поезда. В меняющихся условиях рынка именно эти продукты могут стать важным источником дохода для агентств. К тому же у них уже есть все необходимые технологии, инструменты и процессы, чтобы предлагать услуги онлайн «в одном флаконе».

Например, в России традиционно сильны позиции железнодорожных перевозок, поэтому с ростом внутреннего туризма крупные игроки онлайн-рынка могут обратить внимание и на этот сегмент.

— Что, на ваш взгляд, ждет индустрию в ближайшем будущем?

— Разработка новых технологий идет с такой скоростью, что любые долгосрочные прогнозы нереальны. Тем не менее то, что когда-то только зарождалось как тренд, например персонализация, аналитика данных и мобильные сервисы, становится неотъемлемой частью операционной деятельности. Туристические компании становятся все более технологически продвинутыми. Они будут активно использовать инструменты, позволяющие в режиме реального времени отслеживать эффективность работы систем доходов и расходов, оценивать изменения в потребительском поведении. А путешественники смогут получать качественный персонализированный сервис — то есть предложения, сформированные именно «для меня».

— Ждать ли нам новых технологических решений от таких игроков, как, например, Google? В конце прошлого года в России был запущен сервис Google Flights.

— Да, это интересно, и мы следим за развитием подобных проектов. Как глобальный поставщик технологий мы больше изучаем тренды рынка и инвестируем в разработку инновационных технологий, которые меняют облик нашей индустрии. Пару лет назад мы запустили инновационную платформу Sabre Dev Studio. Благодаря ей онлайн-агентства, метапоисковики и стартапы могут предлагать клиентам совершенно новый опыт бронирования путешествий. К примеру, искать направление поездки по бюджету, региону или тематике: пляжные, экскурсионные, гастрономические и т.д. Или же интегрировать всевозможные сервисы, которые будут приносить дополнительный доход и укрепят лояльность путешественников.

— Если говорить непосредственно о России — какие продукты Sabre здесь наиболее популярны?

— Это, скорее, комбинация продуктов для онлайн и офлайн-бизнеса, ведь в России не много агентств, которые работают исключительно в онлайне. Российские компании активно используют наши возможности в области анализа данных, а из офлайн-продуктов — Mid Office Manager. Это не просто инструмент — это целая система, которая позволяет управлять контрактами, отношениями с клиентами и поставщиками, автоматизировать многие бизнес-процессы и унифицировать отчетность. Другой востребованный продукт — Bargain Finder Max. Это новаторское решение в области технологии поиска самых низких и выгодных тарифов.

Для онлайн-агентств у нас есть широкий портфель решений для автоматизации процессов. К примеру, Multiple PCC позволяет автоматически сравнивать стоимость услуги в разных BSP. Fare Optimizer отслеживает тарифы по выбранному маршруту после бронирования и автоматически перебронирует тариф на более низкий, если такой появляется, — то есть агентство может получить дополнительный доход или же конвертировать эту разницу в скидку для клиента.

— Сегодня все говорят о возможностях Big Data, можете рассказать подробнее?

— Данные, которые накапливают GDS, несут в себе огромный потенциал для туристического бизнеса. В чем отличие наших аналитических технологий? Давайте я приведу пример. Другие системы говорят, что был совершен запрос на тариф по маршруту Москва — Париж. Мы же говорим, что запрос был совершен для определенной категории клиентов, и показываем положение поставщика услуги относительно рынка в этом сегменте. К примеру, вы обработали 100 запросов, но продали всего один билет, а другая компания обработала 100 запросов, но продала десять билетов. В этом случае Sabre формирует рекомендации, как увеличить конверсию и укрепить бизнес.

— Вы знаете, что в России сейчас разрабатывается собственная GDS?

— Да.

— Как вы оцениваете ее перспективы?

— Мы больше фокусируемся на нашей собственной стратегии развития и инвестициях. Sabre — это глобальный поставщик технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. В нашей GDS доступны предложения более 400 мировых авиакомпаний, 750 000 отелей, а также других поставщиков туристических услуг. Мы ежегодно инвестируем более $1 млрд в разработку инновационных технологий, которые способствуют развитию отрасли и открывают новые горизонты для успеха агентств и поставщиков услуг.

Кира Генрих

Еще статьи из категории GDS/CRS

Теги