>  Яхтинг как образ жизни

01.02.2009Яхтинг как образ жизни

Яхтинг как образ жизни

  Как нам сообщили в специализированных турфирмах, продажи яхтенных чартерных туров — морских путешествий на арендованных моторных или парусных судах — по-прежнему идут довольно активно, несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике. Причем хорошо раскупается не только текущий зимний сезон, но и лето, и даже осень. Держится спрос и на яхтенные школы. Как отмечают сами участники рынка, спад если и есть, то совсем незначительный. Насколько долго яхт-чартеры смогут пребывать в нынешнем положении, никто из специалистов не берется точно определить, хотя догадок и различных предположений, как обычно в подобных случаях, достаточно.

  Примечательно и то, что тарифы не снижают не только туроператорские фирмы, но и сами компании, занятые арендой яхт. Спецпредложения и скидки на отдельные туры в агентские фирмы поступают как обычно, но их размеры мало чем отличаются от предложений, к примеру, прошлогодних распродаж. И это лишний раз говорит о том, что спрос на яхтенные путешествия на туристическом рынке явно не снижается. В то же время выставленные на продажу яхты, в первую очередь подержанные, подешевели значительно: в сравнении с прошлым годом цены на них опустились на 30% и более — сейчас в порядке вещей, когда яхта, стоившая недавно $650 тыс. продается за $450 тыс.

  Неизменность прокатных тарифов специалисты объясняют лишь одним обстоятельством. По их мнению, яхтинг для многих (если не для всех) его верных поклонников не просто отдых или разновидность туризма — это образ жизни. Яхтенный фанат сделает всё от него зависящее, чтобы вновь отправиться в вожделенное морское путешествие. Вот почему в этом сегменте туристического рынка много повторных клиентов, на которых, в общем-то, и держится этот бизнес. И как видим, даже в период самых сложных жизненных перипетий.

Яхт-чартеры подешевле и подороже

  В настоящее время, в феврале, спросом на российском рынке яхт-чартеров пользуются туры на Сейшелах и у берегов более близкого для россиян Таиланда. Интерес нашей публики вызывают и Карибские острова, но из-за дорогого перелета в этот регион, находящийся в другом полушарии, туристов из России туда отправляется заметно меньше. Те же из них, кто освоил все массовые места проведения яхтенных туров, вылетают во Французскую Полинезию либо к берегам Фиджи. Однако таких совсем немного.

  Самым большим спросом у российских яхтсменов, да и европейских тоже, по-прежнему пользуется наиболее близкое к ним и хорошо им знакомое Средиземное море. Но оживает оно не раньше апреля. Традиционно яхтенная жизнь на Средиземноморье начинает пробуждаться там, где теплее — на побережье Турции. Затем, уже в мае, поклонников яхт встречает Греция, а в июне — Хорватия.

  Необходимо отметить, что около 20% российских любителей отдыха на моторных и парусных яхтах отправляются в наиболее дорогие регионы Средиземноморья — на Корсику, Сардинию и Сицилию. В то же время основной объем яхт люкс-класса находится на Лазурном берегу Франции, куда ездят не более 5% наших соотечественников, выбирающих яхтенное времяпрепровождение.

  Впрочем, яхту высокого класса при желании можно зафрахтовать практически в любом уголке Средиземного моря. Многое тут зависит от предпочтений клиента и возможностей туроператора. Так, компания Marin.ru примерно три четверти своих VIP-клиентов отправляет в Грецию. По словам заместителя директора компании Александра Рогова, яхтенный флот в этой стране достаточно высокого уровня. К тому же морские путешествия у греческого побережья, маршруты которых обычно пролегают от одного небольшого островка к другому, весьма интересны и заманчивы: привлекает как девственная островная природа, так и бурная ночная жизнь в многочисленных прибрежных городках и туристских центрах.

  Но всё вышеописанное охватывает летний период, а в разгар русской зимы признанным местом сбора VIP-яхт считаются Карибские острова. В частности, здесь зимует значительная часть яхтенного флота, в летний период обслуживающего Средиземноморье. Речь идет о шикарных моторных яхтах, длина которых составляет 30–35 м, реже до 70 м. (Примерно такая же длина была и у каравелл Колумба.) В аренду эти суда сдаются, естественно, только с экипажем: нередко на 12 туристов, присутствующих на яхте, приходится 20 человек обслуживающего персонала. Что же касается операторских фирм, специализирующихся на проведении яхт-туров, то, как сообщил Александр Рогов, объем их заказов на организацию путешествий VIP-класса составляет не более 10% от общего числа, однако на них приходится до 40% прибыли компании.

Яхта для дайверов

  Как отмечают в туроператорских фирмах, по-прежнему сохраняет свои позиции и дайвтуризм, во многом тесно связанный с яхтингом. Например, в нынешнее зимнее время немало поклонников подводного плавания, как и на протяжении всех последних лет, отправились на далекую Кубу; востребованными остаются и Мальдивские острова, где базируется преимущественно дайвфлот, как и в Египте, на Красном море.

  Высокий сезон на Мальдивах длится с сентября по май, так что, сейчас здесь наступило самое лучшее время для путешественников. Кристально чистая морская вода привлекает сюда мастеров дайвинга со всего мира. В остальное время года из-за повышения активности планктона видимость под водой снижается, на островах возрастает количество осадков и растет процент влажности. Но дайверы всё равно приезжают в эти благодатные края, где температура держится на уровне 28–30°С.

  Специалистам, и не только им, хорошо знакома яхта «Мальдивиана» — детище известной туристической компании, в честь которой она и была названа. Яхта построена в 2002 году непосредственно на Мальдивских островах по инициативе руководства туркомпании. При ее создании применялись новейшие технологии, что позволило воплотить в жизнь уникальные судостроительные идеи и эксклюзивные личные разработки. Длина этой моторной яхты 26,9 м, ширина 8,15 м, осадка 2,5 м, крейсерская скорость 11,5 узлов. На борту имеются кают-компания, семь двухместных кают трех уровней комфортности; оптимальное размещение во время круиза — до 14 человек. Экипаж состоит из девяти местных специалистов — капитана, кока, дайвгида и обслуживающего персонала. На яхте есть и специальная скоростная лодка со своим экипажем из двух человек, на которой находится необходимое для дайвинга оборудование: компрессоры, баллоны, снаряжение и установка для Nitrox.

  «Мальдивиана» круглый год отправляется в круизные плавания по маршрутам продолжительностью 10–11 дней. Ее пути лежат к трем атоллам: Северному Мале, Южному Мале и Ари. Однако с учетом пожеланий клиентов маршруты могут частично корректироваться либо полностью меняться. Во время морского путешествия капитан яхты старается выполнять как можно меньше длительных переходов, продолжительность которых, как правило, не превышает 4 часов, и основное времяпрепровождение отводится погружениям и отдыху. На одного человека суточная стоимость проведения таких яхтенных туров составляет от $188 при размещении в двухместном стандартном номере и до $350 в номере Deluxe.

  Яхта «Мальдивиана» представлена только на российском рынке. И как сообщил руководитель отдела активных видов отдыха самой компании «Мальдивиана» Кирилл Высоковский, все годы существования судно пользуется устойчивым спросом, хотя в последнее время и приходится конкурировать с яхтами более высокого класса и пассажировместимости, построенными два-три года назад. Однако постоянных клиентов, привлеченных доброжелательной атмосферой и высоким уровнем сервиса, отмечает г-н Высоковский, становится все больше, потому и бронирования на год вперед, и полный фрахт — не редкость. Причем девять из десяти фрахтов приходится на дайвклубы. В свою очередь, почти половина из них прилетают на Мальдивы практически из всех регионов России, а также из стран СНГ. По словам Кирилла Высоковского, кризис пока не затронул деятельность «Мальдивианы»: прежние фрахты текущего сезона подтверждены, отказов нет, а бронирование туров успешно продолжается.

Подготовил Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Круизы