TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Три ставки Royal Caribbean
Круизы

10.02.2014 Три ставки Royal Caribbean

Три ставки Royal Caribbean

     После краха туроператора «Ланта-тур вояж» остался открытым вопрос, кому Royal Caribbean Cruises Ltd доверит роль своего генерального представителя в России. Региональный директор по продажам Royal Caribbean Cruises Ltd. Наталья Бентас в беседе с TTG Russia рассказала о «российском эксперименте» компании

     — Наталья, что случилось после ухода «Ланты»? Кто теперь ваш генеральный представитель? Или вы решили открыть собственный офис в России?
     — В каждой стране, где мы работаем, у нас есть представитель, отвечающий за бизнес на конкретном рынке. Так было и в России, когда нашим партнером являлась «Ланта-тур вояж». Но Россия велика. Мы понимали, что здесь нужна иная модель, одного представителя мало. Поэтому мы решили изменить бизнес-модель в России и назначить сразу трех представителей с разной агентской базой, способных охватить всю Россию и СНГ, за исключением Украины, где мы реализуем иной подход. Выбор пал на компании «Инфлот Круз энд Ферри», «Круизный центр «Нептун» и «Магазин круизов и путешествий». Кроме того, в России теперь присутствует наш собственный представитель по маркетингу — компания Discover the World, задачи которой — обеспечить этих трех туроператоров всей необходимой информацией, брошюрами и прочими инструментами, необходимыми для эффективных продаж продуктов Royal Caribbean, а также продвигать непосредственно бренд Royal Caribbean на российском рынке.
     — Возможно, стоило обратиться и к многопрофильным туроператорам, чьи имена не сходят с рекламных билбордов?
     — Нас полностью устраивает наш выбор, и пока мы не хотим ничего менять. У каждого из наших партнеров свои преимущества: у «Инфлота» сильная команда в Москве, которая обеспечивает значительный объем продаж, большой офис в Санкт-Петербурге и надежные партнеры в Казахстане; «Нептун» обладает мощной базой прямых клиентов; «Магазин круизов» — молодая компания, но там работают известные специалисты, отлично знающие наш продукт. Такую модель с тремя представителями по продажам мы впервые реализовали в прошлом году и остались очень довольны результатами. В 2014 году продолжим работать по этой же модели. Конечно, когда началась работа с вышеперечисленными туроператорами, в марте 2013-го, было непросто, но за последние месяцы ситуация изменилась. Теперь у нас огромная клиентская база. За прошлый год объем продаж наших круизов на российском рынке увеличился на 25% по сравнению с показателями 2012-го, а по итогам бронирований, сделанных в 2013 году на 2014-й, рост составляет уже 37%. Цифры говорят сами за себя. В наступившем году мы ожидаем большую отдачу от российского рынка.
     — Сейчас многие туроператоры обеспокоены тем, что клиенты «уходят в Интернет». Вы не отметили этот тренд на российском рынке?
     — По нашим данным, менее 1% россиян бронируют круизы через сайт Royal Caribbean. Дело в том, что около 90% плохо владеют английским языком; кроме того, между Россией и многими странами существует визовый режим, поэтому поддержка агентств необходима. И этот факт лишний раз подтверждает, что наша ставка на трех туроператоров с хорошей агентской базой — правильная.
     — Какие круизы пользуются спросом у россиян?
     — География широка. Летом это Европа, зимой — Карибы. Начиная с 2014 годамы будем делать основной акцент на Карибском регионе. Конкурировать в европейских морях — дело неблагодарное. К тому же мы ведь не зря называемся Royal Caribbean.
     — Планируете ли вы предлагать круизы с посадкой в Санкт-Петербурге? Похоже, они должны быть успешными в плане продаж?
     — Это спорный вопрос. Как правило, круизы подразумевают экскурсии в тех городах, где лайнер делает остановку. У россиян нет желания задерживаться в Питере, им хочется увидеть новые места, где они еще не были. Пока мы не получали заявок на организацию маршрутов с посадкой в Санкт-Петербурге. Туда лайнеры заходят в основном с иностранными туристами, которые жаждут посетить Россию, не оформляя виз.
     — В чем же ваше конкурентное преимущество, чем рассчитываете покорить российский рынок в 2014 году? Может быть, это некое «фирменное блюдо» — круиз, которого нет ни у кого из соперников?
     — Сейчас все предлагают круизы по всему миру, и удивить клиентов очень сложно. Наше главное отличие заключается в другом. Royal Caribbean — единственная круизная компания, которая строит лайнеры каждый год. Причем это действительно масштабные проекты. Вы уже наверняка слышали о нашем новом лайнере Quantum of the Seas, который будет спущен на воду осенью этого года. Мы также приступили к строительству второго лайнера класса Quantum — Anthem of the Seas, который планируем ввести в эксплуатацию весной 2015 года. Кроме того, подписано соглашение на строительство третьего крупнейшего в мире лайнера класса Oasis; в будущем, возможно, будет и четвертый. Кстати, в 2014 году лайнер Oasis of the Seas будет впервые представлен в Европе и совершит серию круизов по Средиземному морю. Это замечательная возможность для туристов, ведь до сих пор на лайнерах класса Oasis можно было плавать только по Карибам. И еще одна приятная новость: с этого года мы запускаем европейские маршруты Celebrity Cruises — это круизный бренд премиум-класса, принадлежит Royal Caribbean Cruises Ltd. Их продолжительность можно при желании увеличивать. Такие круизы длятся 7, 14 или 28 ночей, и ни один порт за это время не повторяется.
     Вообще, круизный отдых — экономически выгодный, если сравнивать с покупкой наземного тура, в рамках которого приходится платить за трансферы, проживание в отеле, питание. Во время морского путешествия можно посетить сразу несколько стран, при этом в круиз уже все включено: и питание, и развлечения на борту. И какие это развлечения! Таких не найти ни в одной гостинице. Красочные шоу, казино, бутики, катки, бассейны, даже настоящий симулятор серфинга с искусственной волной и тарзанка — чтобы все посмотреть и попробовать, одного круиза едва ли хватит. Royal Caribbean славится как новатор в части аттракционов на борту. На Quantum of the Seas, например, будет создана обсерватория-капсула The North Star, поднимающая пассажиров на высоту 100 м над уровнем моря. И еще один плюс для туристов: все расчеты на борту Royal Caribbean производятся в долларах США.
     В России пока еще не в полной мере осознали, что такое путешествие по морю. Но все больше российских туристов выбирают круизный отдых, поэтому круизная индустрия уверенно набирает обороты.

Беседовали Кира Генрих, Лиза Гилле