>  С Silversea на Камчатку и Галапагосы

10.02.2014С Silversea на Камчатку и Галапагосы

С Silversea на Камчатку и Галапагосы

     В апреле 2014 года пионеру индустрии круизов класса люкс Silversea Cruises исполняется 20 лет. Накануне круглой даты президент компании Стив Оделл рассказал корреспонденту TTG Russia о своих планах

     — Недавно мне в руки попал ваш первый каталог на русском языке. Вы решили всерьез заняться российским рынком?
     — На протяжении многих лет мы очень много вкладывали в развитие отношений с российским рынком, и, думаю, наши труды не прошли даром. Ваши соотечественники покупают дорогие сьюты на верхних палубах, маленькие каюты их не интересуют. Поэтому даже если турпоток из России невелик, это очень выгодный бизнес. Наша стратегия — продвигаться на развивающиеся или растущие рынки. Это Россия, Китай, Бразилия... Так получилось, что на старте нашей карьеры мы ориентировались в основном на США и Великобританию. Пора обратить внимание и на другие страны. Германию, например, второй рынок в мире по количеству путешественников, отправляющихся в круизы, это около 1,7 млн человек.
     — А сколько любителей круизов в России?
     — Конечно, несопоставимо меньше, чем в Германии. Но повторюсь: в случае с Россией нам важно не число туристов, а доход, который мы получаем. Россияне тратят на круизы на 50% больше, чем, скажем, американцы, потому что сьюты на верхних палубах стоят значительно дороже. Кроме того, все знают, что ваши соотечественники любят оставлять немалые деньги на борту. Они играют в казино, делают покупки в бутиках, тратят на spa-процедуры. Также они бронируют более продолжительные круизы, чем среднестатистические туристы. Некоторые успешные бизнесмены отправляют в морские вояжи своих родителей на две, три, четыре недели и готовы за это платить, потому что сложно найти более безопасный тур, чем круиз от Silversea.
     Кстати, наш продукт часто приобретают знаменитости, которым очень важно сохранить инкогнито. В наших силах сделать так, чтобы никто не догадался о присутствии на борту именитого гостя, а он бы чувствовал себя как на частной яхте. Мы стараемся удовлетворить любой вкус, и это нам удается.
     — Какой круиз считаете хитом продаж на российском рынке?
     — Россияне любят маршруты по Средиземноморью, Балтийскому морю, в Южную Америку. Новый тренд — интерес к экспедициям. Российские путешественники — самые рьяные почитатели Арктики и Антарктики. Причем здесь часто срабатывает сарафанное радио. Турист отправляется в круиз, ему нравится, он рассказывает об этом друзьям. В общем, мы хотим в ближайшем будущем сконцентрироваться на развитии именно таких круизов на экспедиционных кораблях класса Silver Discoverer.
     Очень скоро наш ассортимент пополнится маршрутом на Камчатку. Посадка и высадка будут происходить в российских портах, сейчас ведутся переговоры с властями. Продолжительность круиза — 15 дней.
     Также будем продвигать на российском рынке круизы на Галапагосы. 28 сентября 2013 года мы запустили еще один экспедиционный лайнер на этом маршруте — Silver Galapagos, который составил компанию Silver Explorer. Всего у нас три экспедиционных корабля.
     Замечу, что наше предложение по Галапагосам уникально. Роскошный лайнер с интерьером, которому позавидовали бы многие отели категории deluxe, отправляется к заповедникам Галапагосских островов, где сохранились первозданная природа, редкие виды животных и птиц.
     — Сложно обслуживать российских клиентов после американских и европейских?
     — Единственная проблема, с которой нам приходилось сталкиваться, языковой барьер. Впрочем, не такая это большая проблема. Почти на всех наших кораблях есть русскоговорящий персонал. На лайнере Silver Explorer работает русскоязычный капитан из Украины. Но я хочу сказать, что россияне, которые бронируют круизы Silversea, если и не владеют свободно английским, являются опытными путешественниками, поэтому никакого стресса они не испытывают.
     Вообще, наш продукт покупают клиенты, которые знают нам цену. Silversea — это образ жизни. Круиз на борту Silversea как поход на концерт в Кремлевский дворец или на выставку в Эрмитаж. Поэтому, чтобы оправдывать ожидания гостей, мы должны постоянно совершенствовать сервис. Так, в ноябре на лайнере Silver Wind был полностью реновирован Le Champagne, единственный ресторан в море группы Relais & Chateaux. В сьютах всех кораблей теперь новое роскошное постельное белье от фирмы Pratesi. И мы решили рассказать об этом российским туристам, выпустив брошюру на русском языке.
     — Планируете еще глубже внедриться на российский рынок?
     — Безусловно. Наша задача — стать более известными у россиян, это наша главная целевая аудитория. Люди должны узнавать о нас из газетных статей, рекламы. В нашей компании теперь есть специалист по работе с российским рынком. Она уже три раза летала в Москву, потому что нам очень важен личный контакт с партнерами. Мы нацелены на дальнейший рост российского турпотока, хотим увеличить число контрактов. Тем не менее слишком много партнеров нам не требуется. У нас ведь не массовый продукт. Мы хотим создать вокруг себя узкий круг туроператоров, с которыми наладилось бы тесное сотрудничество.
     — Как собираетесь отметить юбилей?
     — В трудах! Если серьезно — планируем разные мероприятия. Праздник состоится в апреле на борту Silver Cloud, поскольку это наш первый лайнер. Где именно, пока думаем, вероятнее всего в Италии или Монако. Обязательно пригласим суперзвезду. А вот кого — секрет…

Лиза Гилле

Еще статьи из категории Круизы