Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Круизы

15.09.2013 Речная навигация в этом году не подвела

Речная навигация в этом году не подвела

     Завершается круизная навигация на реках и каналах России. О том, как она проходила в нынешнем высоком сезоне, и о предварительных итогах работы редакция газеты TTG Russia попросила рассказать директора по продажам и маркетингу компании «Инфофлот» Андрея Михайловского

     — Прошлый год был неудачным для организаторов речных путешествий — сказались последствия аварии теплохода «Булгария». В преддверии нынешней навигации были самые разные ожидания. Но сложилось всё вполне успешно: поток туристов на речных дорогах в уходящем сезоне вырос, по разным оценкам, на 25-30%в сравнении с прошлогодними показателями.

     При этом продолжил расти спрос на комфортабельный флот. В этой части я бы даже отметил определенное расслоение действующего пула речных операторов, наметившееся этим летом. Туроператорские компании с именем, давно присутствующие на рынке, по-прежнему делают ставку на работу с комфортабельными лайнерами, постоянно совершенствуя сервис на суднах. Приходится вкладывать немало средств в совершенствование данного продукта, но отдача получается ощутимой. И напротив, недавно образовавшиеся и пока неизвестные фирмы, работающие с одним-двумя судами, отдают предпочтение менее комфортабельным и требующим серьезной модернизации теплоходам, а значит, предлагают потребителям продукт гораздо более низкого уровня. Интерес к круизам такого рода существует, но в то же время неизвестно, кто из их организаторов, работающих практически по бросовым ценам при серьезных затратах на теплоход, сможет выйти на рынок в следующем году. В этом сезоне имело место нерадивое отношение к своим обязанностям отдельных операторов, исповедующих вышеописанные принципы.

     «Инфофлоту» в данном случае жаловаться не приходится. В мае мы наконец-то совершили давно планируемый круиз по реке Вятке. Теплоход «В.Чапаев», выполнявший этот экспедиционный поход, был заполнен на 100%. В следующем году вятский поход решено повторить. И кстати, уже в конце августа мест на него почти не осталось. Также в мае повышенным интересом пользовались наши туры по Оке. Не каждый год на этой реке удается то, что планируешь, но в этот раз все маршруты, которые намечались, были выполнены в полном объеме. Летом в Питере, где «Инфофлот» представлял теплоход «Карл Маркс», тоже всё удалось. В этом сезоне мы предложили здесь более продолжительные рейсы — семь-восемь суток. Возможно, из-за переизбытка более коротких маршрутов наши поездки пользовались довольно высоким спросом.

     Наша компания продолжает активную работу в самом молодом для нас регионе — Ростове-на-Дону, где у «Инфофлота» есть свое представительство. Наш трехпалубный лайнер «Юрий Никулин» выполняет большую круизную программу. Особенно радует, что его загрузка на маршрутах Придонья доходит до 80-90%. Что еще немаловажно, всё больший интерес к этим южнорусским круизам проявляют москвичи и питерцы, специально приезжая в Ростов, что, в общем-то, вполне оправдывается, поскольку донские походы стоят заметно дешевле столичных, а теплая летняя погода в тех краях длится гораздо дольше, чем в средней полосе, — с конца апреля по начало октября.

     В этом году вновь навигация «Инфофлота» станет самой продолжительной на реках России — наш комфортабельный лайнер «Бенуа» будет бороздить речные просторы вплоть до 11 ноября — дольше любого из круизных судов нашей страны. Думаю, настоящим любителям водных странствий будет приятно оказаться в это далеко не летнее время на уютном речном лайнере, неспешно следующем по намеченному пути. К тому же поездка в этот период, при том же наборе услуг и удобств, стоит почти на 30% дешевле, нежели в разгар сезона.

     В августе мы, как обычно, начали продажу круизов на следующую речную навигацию. Конечно, не хочется сглазить ситуацию, но первые три недели показали, что реализация круизных туров на 2014 год идет лучше, чем год назад. Такая статистика не может не радовать, и мы очень ценим лояльность всех туристов, выбирающих наши лайнеры и стандарты качества.

Игорь Горностаев