>  PAС Group + MSC Cruises = круизы из Сочи

17.08.2015PAС Group + MSC Cruises = круизы из Сочи

PAС Group + MSC Cruises = круизы из Сочи

В морской порт Сочи 13 июля пришел лайнер MSC Opera, принадлежащий круизной компании из Италии MSC Cruises. Это событие стало знаковым для всей российской круизной индустрии: в сочинскую гавань впервые зашло судно одного из ведущих круизных операторов мира, которое на регулярной основе начало обслуживать российских туристов. В свой первый круиз с россиянами на борту по 15-дневному маршруту Сочи — Стамбул — о. Миконос — о. Санторини — о. Кефалония — Дубровник — Венеция — Бари — Пирей — Констанца — Сочи MSC Opera отправилась в тот же день.

Идея проведения круизных туров из Сочи принадлежит туркомпании PAC Group и возникла еще три года назад. Российского туроператора поддержали и в MSC Cruises, чьим генеральным представителем на территории России он выступает. Но прежде чем задуманное воплотилось в жизнь, произошли события, способствующие реализации намеченной программы круизов на Черном море.

PAС Group: от Петербурга до Сочи

Морскими круизами компания PAС Group занимается с 2003 года. С MSC Cruises она начала сотрудничать в 2006 году. С самого начала PAС Group предложила своему партнеру организовать для россиян так называемые «домашние» круизы — наиболее востребованные у потребителей, с отправлением из Санкт-Петербурга. При этом ситуация на Балтике отличалась от ситуации на Черном море: лайнеры MSC Cruises заходили в популярную в Европе питерскую гавань, но россиян на борт не брали. Стараниями российского представителя ситуацию удалось изменить, и наши соотечественники получили возможность отправляться в путешествия на лайнерах MSC из своего внутреннего порта. Другие известные круизные бренды тоже стали дозагружать свои круизные суда в Петербурге. В нынешнем году этим занимаются компании Princess Cruise и Costa Cruises.

После нескольких лет успешного сотрудничества с MSC руководство PAС Group решило организовать массовые выезды россиян из Сочи, хотя было очевидно, что осуществить этот замысел будет гораздо сложнее, поскольку под черноморский маршрут требовалось ставить отдельный рейс. Но главное — сочинский порт тогда еще не мог принять на своем причале суда тех размеров и осадки, что находились во флоте MSC. Тем не менее с подачи PAС Group в 2008 году появились осенние 12-дневные туры MSC Cruises из Одессы, следовавшие в Средиземноморье. Они оказались весьма востребованными и на российском, и на украинском рынке. Однако ввиду известных событий в 2014 году эти круизы пришлось отменить. К этому времени уже прошли зимние Олимпийские игры в Сочи, порт модернизировали, и он стал доступным для круизных судов большой вместимости. После этого круизная компания и решилась на проведение принципиально новой для нее программы, несмотря на определенный коммерческий риск: отдаленность сочинского порта от средиземноморских круизных центров вызвала необходимость создавать достаточно продолжительные для европейских потребителей морские туры. А потому основной упор делался именно на российских любителей морских походов.

Помочь заполняемости MSC Opera должен отчасти и турецкий потребительский рынок. Ситуация во многом нетипичная, поскольку европейские и тем более американские круизные компании при планировании нового маршрута ориентируются, в первую очередь, на «своих» пассажиров и редко делают ставку на совокупность рынков. К тому же, как сообщил руководитель круизного департамента PAС Group Михаил Фельдман, они тоже принимали участие в составлении маршрута MSC Opera, хотя туроператоров к этой работе крупные круизные компании обычно не привлекают. Задача была — на пути следования лайнера из Сочи в Венецию и обратно собрать воедино все точки, которые будут наиболее интересны российским путешественникам, не забывая при этом об иностранцах, что и было сделано.

От Венеции до Сочи и обратно

Первый рейс MSC Opera по маршруту Венеция — Бари — Пирей (Афины) — Констанца — Сочи, который его организаторы символично назвали «Первооткрыватели», состоялся в период с 6 по 13 июля. За эту неделю MSC Opera совершила переход из Средиземного в Черное море. На борту лайнера находились более 420 российских туристов и среди них около 100 сотрудников туристических агентств, пресса, руководители и специалисты компании PAC Group, представители MSC Cruises. Компания PAС Group сделала этот круиз для своих агентов не как обучающий — все они могли взять в путешествие своих близких и детей, чем многие не преминули воспользоваться. Большинство агентств было из Москвы, но приехало также немало представителей регионов и некоторых стран СНГ.

Первый рейс стал по-настоящему инаугурационным не только для открывающегося российского направления, но и для обслуживающего его лайнера. Дело в том, что перед его началом MSC Opera прошла полную реновацию, в ходе которой была проведена уникальная «операция»: по центру судового корпуса была вставлена дополнительная секция длиной около 30 метров. За счет этого на борту появились дополнительные каюты и внутренние помещения, а вместимость судна увеличилась с 2000 до 2500 пассажиров. Также была заменена мебель, ковровые и прочие покрытия, другая корабельная «начинка». Немало нововведений было сделано и в расчете на маленьких пассажиров. Реновация заняла около 2,5 месяца. Сразу после завершения работ MSC Opera и отправилась в Сочи — на принципиально новый для нее рынок.

Всего с июля по сентябрь будет выполнено пять круговых двухнедельных походов из Сочи и по одному недельному рейсу между Сочи и Венецией. Как сообщил генеральный директор PAC Group Илья Иткин, продажи по ним проходят успешно: ко времени первого прибытия лайнера в российскую гавань компания продавала оставшиеся туры на конец августа и сентябрь. Ее квота в нынешнем сезоне составила 200 кают на рейсе, что соответствует в среднем 450–500 мест в каждом круизе. Минимальный тариф на одного человека в двухместной каюте — €1200 плюс €150 на портовые сборы. Немаловажно также, что с двумя взрослыми один или два ребенка могут путешествовать бесплатно (оплачиваются только сборы).

Продажи круизов на сочинском направлении были открыты в конце 2014 года. Динамика спроса на них постоянно менялась: в частности, в ноябре-декабре 2014-го, в связи с падением курса рубля, отмечался значительный спад спроса. Как сообщил Михаил Фельдман, чтобы переломить ситуацию, MSC пошла навстречу российскому круизному рынку и довольно существенно — на 20% — снизила тарифы на морское путешествие. Это позволило обеспечить хорошую загрузку.

MSC Opera: на Черном море и на Карибах

Экономическую целесообразность сочинского рейса его организаторы оценят в конце сезона. Судя по предварительным данным, результаты должны быть обнадеживающими. В то же время исполнительный директор компании MSC Cruises Антонио Парадизо сообщил журналистам, участвующим в инаугурационном круизе, что, скорее всего, маршрута Сочи — Венеция в следующем году не будет. И дело тут не в финансовой составляющей, а в том, что у круизной компании в настоящее время нет в достаточном количестве лайнеров, чтобы поставить их на все интересующие ее направления. Ситуация изменится через два года, и тогда, по словам Антонио Парадизо, круизы из российского черноморского порта наверняка продолжатся. Глава PAC Group Илья Иткин отметил, что в 2016 году есть возможность проведения осенних круизов MSC из Сочи и туроператор непременно ею воспользуется.

В то же время MSC Cruises продолжает развивать приоритетное для нее карибское направление круизной деятельности. Уже в декабре 2015-го лайнер компании будет весь зимний сезон базироваться в порту Гаваны, и придет сюда уже знакомый россиянам MSC Opera. Для этого его пришлось снять с ранее объявленного маршрута по Канарским островам. Из кубинской столицы лайнер в течение сезона выполнит 16 недельных переходов по Карибским островам. Первый рейс намечен на 22 декабря, сразу же после пересечения судном Атлантики. Маршрут включает стоянку в Гаване продолжительностью 2,5 дня, заходы в Косумель (Мексика), Монтего-Бэй (Ямайка) и на Каймановы острова. Свой сезон в Карибском море MSC Opera завершит 12 апреля 2016 года, после чего отправится обратно в Европу.

Таким образом, итальянская компания MSC Cruises стала первым из ведущих круизных операторов мира, который начнет выполнять регулярные круизные туры на Кубе. Почему именно европейская компания? Как отмечают эксперты, местные власти пока неохотно идут на контакты с компаниями США, в том числе и круизными, хотя они являются основными представителями мировой индустрии морских путешествий. По имеющимся данным, MSC Cruises, согласно договоренности, не сможет реализовывать свои круизные туры из Гаваны на территории США, а также вести расчеты в регионе в американской валюте. Впрочем, известно, что крупнейший круизный холдинг мира Carnival Corporation тоже ведет переговоры с администрацией Кубы о заходе его круизных судов в порты Острова Свободы. И вполне возможно, что в следующем году в расписании компаний этого холдинга появятся кубинские программы.

Как сообщил Михаил Фельдман, новый турпродукт MSC будет пользоваться хорошим спросом и у россиян. Главным его преимуществом наверняка станет то обстоятельство, что гражданам нашей страны, решившим отправиться в это морское путешествие, не потребуется получать визу. Массового потока российских туристов на карибском направлении не было никогда, но многие индивидуальные путешественники, главным образом зимой, постоянно проявляют интерес к Карибам — главному круизному региону мира.

Игорь Горностаев

 

Еще статьи из категории Круизы