>  «Отсель грозить мы будем шведу!..»

01.12.2010«Отсель грозить мы будем шведу!..»

  …Так написал Пушкин, в стихах воплотив думы основателя Санкт-Петербурга. Став «ногою твёрдой… при море», Петр I раз и навсегда избавил Россию от конфликтов с «надменным соседом». Но и шведы без дела не остались: «освободившееся» время они посвятили наведению чистоты и порядка, превратив свою страну в скандинавский рай. А мы, посещая викингов, перенимаем у них кое-что, например, вешаем на дверь рождественский венок и даже пускаем по балтийским волнам паром…

  Паромы, курсирующие по водам Балтики между Финляндией и Швецией, уже давно манят наших соотечественников, заставляя преодолевать в туристическом автобусе утомительный ночной путь, часами стоять на границе, потом в полусонном состоянии осматривать памятники, ждать следующей ночи, — чтобы очутиться вскоре на прекрасных паромах …

  И вот наконец-то такие паромы появились у нас. Первая попытка связать паромным сообщением Петербург и Хельсинки была предпринята в 2003 году, следующая — в 2005-м, потом — в 2008-м. К сожалению, проекты сворачивались из-за низкой загруженности линий. По мнению организаторов нынешнего проекта, иностранным туристам мешал визовый режим, а россиянам — неудобное расписание рейсов. Но в апреле 2010 года, после смягчения визового режима для паромных пассажиров, стартовала новая линия, оператором которой стала зарегистрированная на Кипре компания St Peter Line, — и сейчас, спустя полгода, можно смело сказать: у этого проекта большое будущее. По словам Андрея Мушкарева, генерального директора компании Inflot Cruise & Ferry, являющейся оператором линии, число пассажиров нового парома превзошло все ожидания.

  Прежде всего, гости Северной столицы получили возможность без визы находиться на территории России до 72 часов и при этом останавливаться в гостиницах, а не только на судне, что для многих гораздо удобнее. Кроме того, интерес скандинавов к России за последние годы значительно возрос. «Наша компания занимается круизным туризмом 15 лет, и мы установили закономерность: в балтийские круизы — самые дорогие на рынке морских путешествий — европейские пассажиры едут исключительно из-за Петербурга. Если судно заходит в Петербург — его загрузка составляет 100%, и есть еще waiting list; если не заходит — загрузка не превышает 40%. Поэтому можно утверждать, что визовые проблемы и отсутствие удобных транспортных связок были главными препятствиями на пути привлечения новых туристов. С этими двумя факторами связан третий — ценовой: российская виза стоит для иностранцев €50-70 в зависимости от страны. Билеты на наш паром начинаются от €30. Получается, что за стоимость визы, которую покупать не надо, человек получает путешествие туда и обратно, плюс российский колорит», — рассказал Андрей Мушкарёв.

  Ещё один позитивный фактор — паромное сообщение с финской столицей оказалось и удобно, и выгодно: цена проезда на судне сопоставима с ценой билета на поезд или самолёт, однако путешествовать водным путём приятнее и интереснее, и можно захватить с собой свой автомобиль. Сам же паром А/S Princess Maria, арендованный специально для этого маршрута у датской компании DFDS, практически ничем не уступает знаменитым у нас финско-шведским собратьям, тем более что Princess Maria — в прошлом паром Finlandia, построен в 1981 году на верфи в Турку для Silja Line. В 1990 году судно получило новое название — Queen of Scandinavia, и перешло в ведение DFDS; в 2010 году на Princess Maria был спущен датский флаг и поднят мальтийский.

  Конечно, эта «гостиница на воде» чуть менее внушительна, чем те, что принадлежат компании Silja Line, — у Princess Maria, например, всего 10 палуб, а у Silja Serenade и Silja Symphony — по 12; пассажировместимость тоже чуть меньше — 1638 пассажиров, а не 2852; кают 606, а не 986, — зато куража явно больше. На борту Princess Maria к услугам гостей ресторан шведский стол; ресторан a la carte, где утром сервируется шведский стол с икрой и шампанским — так называемый завтрак deluxe; бар XXXX с танцами на столах и музыкальный бар; кофейня; притягательное казино; сигарная комната; английский паб; кинотеатр 3D; ночной клуб; бассейн с сауной; магазин duty free; детская комната; выступления Мюзик-Холла; джаз Алексея Канунникова; гавайские, чикагские и пиратские вечеринки…

  «Иностранцы говорят, что наш пароход — самый веселый среди паромных судов, которые ходят в Европе. Мы поработали над развлекательной программой», — заметил Андрей Мушкарев. Кроме рейсов в финскую столицу и обратно (3 раза в неделю в одну сторону и столько же в другую), каждый вторник судно выходит в ночное развлекательное плаванье без захода в иностранные порты, а также (пока только по определённым датам) совершает чартерные рейсы — Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллинн — Санкт-Петербург.

  Открытие линии St Peter Line весьма выгодно для Северной столицы: паромное сообщение круглогодичное и обеспечит в низкий сезон около 150 тысяч туристов. Имея возможность оставаться в городе трое суток и останавливаться в отелях, иностранные гости будут активно пользоваться городской инфраструктурой, что, по предварительным подсчетам, должно приносить Санкт-Петербургу более €30 млн в год в виде финансового потока и свыше €10 млн в виде сборов в бюджеты различных уровней. Кроме того, привлечение туристов именно из Европы очень значимо для города. Уже в следующем году ожидается появление на линии второго судна — в Стокгольм. Следующим шагом должно стать возобновление сообщения с немецким городом Росток.

  Хочется отметить, что Princess Maria активно задействована в туристической жизни Северной столицы: VI международная конференция «Индустрия конгрессов и делового туризма: опыт регионов России и зарубежных стран», прошедшая в середине октября 2010 года в рамках туристической выставки INWETEX-CIS Travel Market и специализированной выставки «MICE индустрия», состоялась именно на борту Princess Maria, а по окончании выставок всем участникам был предложен пост-тур на этом же пароме по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Санкт-Петербург.

  На новогодние праздники компания St Peter Line предлагает круиз, уже опробованный в августе: «Балтийские столицы 5 дней», Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллинн — Санкт-Петербург. На Рождество — 6-дневный круиз Санкт-Петербург — Таллинн — Рига — Стокгольм — Хельсинки— Санкт-Петербург.

Анастасия Лазарева

Еще статьи из категории Круизы