>  Операторы морских круизов настроены оптимистично

01.05.2009Операторы морских круизов настроены оптимистично

Операторы морских круизов настроены оптимистично

  17 марта в Майами прошла конференция топ-менеджеров крупнейших круизных компаний. Ее участники, весьма авторитетные в круизном бизнесе персоны, сошлись во мнении, что будущее индустрии морских путешествий весьма оптимистично, несмотря на все сложности, с которыми приходится сталкиваться сегодня.

  Участники мероприятия, ставшего крайне важным событием для всей отрасли, выразили уверенность в том, что туристский поток на пассажирских лайнерах продолжит расти. Чему во многом будет способствовать нынешнее значительное снижение цен на представленные туры. Причем ожидается привлечение и значительного числа новых клиентов, что, безусловно, положительно отразится на бизнесе.

  Как отметил президент офиса компании MSC Cruises Рик Сассо, несмотря на все прежние кризисные явления, круизная индустрия стабильно росла последние десятилетия. По его словам, в нынешнем году ожидается 13,5 млн круизных пассажиров по всему миру, по сравнению с 13,01 млн в 2008 году, то есть на 3,8% больше. Рекордное количество посещений планируется в текущем году и в ряде портов, в частности, в достаточно популярном среди морских туристов Копенгагене. Исполнительный директор компании NCL Corp. Кевин Шихан добавил, что в период с 2000-го по 2010 год в любом случае ожидается удвоение годового количества пассажиров на круизных лайнерах, поскольку суда продолжат ходить при полной загрузке.

  При этом предстоит удерживать качество продукта на высоком уровне, а также снижать объем депозитов, чтобы потребитель не боялся приобретать круизный отдых. Достаточно важным фактором остается и внедрение новых технологий. Для примера, в мае компания Holland America Line одна из последних на круизном рынке внедряет электронную версию пакета круизных документов. Он включает круизный билет, авиабилет, ваучеры на предварительно заказанные экскурсии и трансфер, необходимую для пассажира информацию. Всё это туристы, оплатив поездку через сайт, могут получить по электронной почте и распечатать самостоятельно, а не получать, как раньше, в офисах продаж.

Рынки продаж

  Морские круизные компании, по мнению специалистов, смогут успешно пережить нынешнее трудное время, в частности, манипулируя лайнерами, переводя их в различные регионы планеты, в соответствии с потребностями рынка, чего, кстати, не могут себе позволить другие секторы туриндустрии. Как показывает практика нынешнего года, всё большее число путешественников предпочитают отдыхать ближе к дому — близкий порт посадки особо привлекателен для пассажиров, особенно это касается семей.

  В частности, жители Европы всё активнее приобретают круизы американских компаний, представленных на европейских маршрутах. По словам президента Celebrity Cruises Дэна Ханрахана, его компания видит основное увеличение продаж, прежде всего, в странах именно Старого Света. Показательно, что в 2008 году европейский рынок морских круизов вырос на 10% по сравнению с 2007 годом (прежде всего это касается средиземноморского бассейна) и составил 4,4 млн пассажиров, что приблизительно равно объему ведущего на планете североамериканского рынка в 1996 году.

  Круизы составляют около 3,5% туристического рынка США, и, как считают специалисты, если аналогичные показатели будут достигнуты в Великобритании и Германии, то только в этих двух странах круизные компании получат прирост в 2 млн пассажиров. Число круизных туристов из Австралии в ближайшее время также может удвоиться и составить около миллиона человек в год. Другие регионы, в первую очередь Азия и Мексика, тоже продолжают инвестиции в развитие круизной инфраструктуры. В то же время президент и исполнительный директор крупнейшего в мире круизного судовладельца Carnival Cruise Lines Джерри Кахилл сообщил, что его компания, наоборот, во избежание риска снижения загрузки, приняла решение убрать один лайнер из Европы и сосредоточиться на 17 североамериканских портах. К тому же, как признают участники рынка, прежний интерес к походам на Аляску заметно снизился.

На судоверфях

  Заметно сокращается количество заказов и на строительство новых круизных лайнеров. Список уже создающихся морских и океанских теплоходов охватывает период до 2012 года, однако с прошлого лета практически не было заключено никаких дополнительных договоров. Это вполне объяснимо, ведь финансирование новых серьезных проектов, стоимость которых составляет как минимум $500–700 млн, весьма затруднено в нынешних условиях глобального кризиса.

  Судоверфи сегодня крайне заинтересованы в новых заказах; чтобы привлечь круизные компании, они готовы предлагать более выгодные цены. Морские операторы США могут дополнительно выиграть на себестоимости постройки за счет укрепления позиции доллара по отношению к евро, поскольку большинство из них строятся в Европе. По экспертным оценкам, в ближайшие два года возможно сокращение стоимости постройки лайнеров до 30%. Однако этого может и не случиться. Есть мнение, что в связи с новыми правилами безопасности стоит ожидать даже увеличения стоимости на 15–20%.

Круизы прирастают флотом

  Характерно, что на сегодняшний день ни одна из круизных компаний не отказалась от размещенных заказов на строительство, и все лайнеры планируется спустить на воду в установленный срок. Так, новые лайнеры к началу лета появятся у ведущей европейской круизной компании Costa Cruises — Costa Luminosa и Costa Pacifica; 5 июня в Генуе состоится торжественная инаугурация сразу двух этих судов. В январе следующего года ожидается спуск на воду Costa Deliziosa — еще одного круизного теплохода компании, вмещающего 2828 пассажиров и строящегося на итальянской судоверфи Fincantieri — одной из крупнейших на континенте. Costa Deliziosa станет пятнадцатым во флоте Costa. После чего, впрочем, компания резко сокращает количество заказов на новые круизные суда.

  В мае 2010 года сойдет со стапелей и новейший лайнер компании Norwegian Cruise Line (NCL), который будет называться Norwegian Epic. Он рассчитан на перевозку 4200 человек, имеет водоизмещение 153 тысячи тонн. Размеры лайнера довольно внушительные: 19 палуб, осадка 8,5 м, длина 325 м, ширина 40 м. После серии инаугурационных мероприятий в портах Европы и США, Norwegian Epic встанет на семидневную круизную линию по Западным и Восточным Карибам, куда будет следовать из Майами. Бронирование морских туров на строящемся теплоходе началось уже в нынешнем апреле.

  Наконец, 1 декабря этого года свой первый круиз по Карибским островам совершит самый большой круизный лайнер мира Oasis of the Seas от компании Royal Caribbean International. Как отмечают его создатели, это не просто очередной мега-лайнер, это целый плавучий город. Его характеристики весьма впечатляющие: 2700 кают, пассажировместимость — 5400 человек. На борту путешествующих ждет «Центральный парк» с живыми деревьями и травой, сопоставимый по площади с футбольным полем; акватеатр — оборудованная на корме водная площадка и синхронных пловцов; множество бассейнов, включая самый большой (15,7 м) и глубокий (6,6 м) по сравнению со всеми существующими на других суднах: он оснащен горками и искусственной волной; поля для гольфа, боксерский ринг, ледовый каток; spa-салоны, рестораны, кафе, бары и даже детская карусель.

  Гордостью Oasis of the Seas станут лофт-люксы — двухуровневые апартаменты, декорированные в современном стиле, площадь которых составляет от 51 м2. Из кают этого типа благодаря имеющимся прозрачным стенам взору открывается величественный морской простор.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Круизы