>  «Мостурфлот» ожидал большего

19.11.2015«Мостурфлот» ожидал большего

«Мостурфлот» ожидал большего

Круизная компания «Мостурфлот» в нынешнем году вновь выступала одним из лидеров отечественной индустрии речных путешествий. Однако прошедшая навигация на реках, каналах и озерах страны для речного турбизнеса выдалась достаточно сложной по ряду хорошо известных причин. Узнать подробности о результатах деятельности компании мы решили в Московском речном пароходстве (МРП), чьим круизным подразделением является «Мостурфлот». На вопросы нашего корреспондента отвечает генеральный директор МРП Константин Анисимов.

— Константин Олегович, каковы результаты круизной навигации нынешнего сезона для компании «Мостурфлот»?

— Могу сказать, что отработали мы нормально, хотя и ожидали большего. Перед началом сезона на российском направлении был большой ажиотаж, но он так и не оправдался в полном объеме. Тем не менее все теплоходы «Мостурфлота», представленные на отечественном рынке, были загружены на 75–80%. Кроме того, поскольку в ходе навигации наши тарифы несколько возросли, финансовый результат оказался даже лучше, чем мы планировали. На въездном рынке нам пришлось сократить количество теплоходов: «Илья Репин» полностью работал на внутреннем рынке, а «Василий Суриков» находился во фрахте. Пятизвездные лайнеры компании: «Александр Грин» и «Княжна Виктория» — впервые массово обслуживали россиян. Остальные суда, перевозившие иностранцев, были загружены на 80–90%, что выше, чем ожидалось. В целом круизная навигация оказалась вполне успешной.

— Насколько серьезно очередное падение глубин на Волге в районе Городца затронуло вашу компанию?

— В этом году мы не ожидали повторного волжского обмеления, полагая, что раз оно случилось в 2014 году, то в 2015-м вряд ли повторится. Но на всякий случай все-таки сократили количество круизов на глубокосидящих четырехпалубных теплоходах, следующих через Городецкий шлюз. Прогноз на сезон был неутешительный: проходная осадка — 2,2–2,3 метра. Но, к счастью, погода позволила проходить всю навигацию судам с минимальными глубинами 2,5–2,6 метра. Соответственно, наши трехпалубные суда смогли отработать весь сезон без пересадок. Что касается будущего года, то, как отмечают специалисты, за предстоящее межсезонье Рыбинское водохранилище вряд ли наполнится до требуемых норм, поэтому, составляя круизные программы, мы вновь страховались, сокращая число проходов на четырехпалубных судах через Городец. Длинные рейсы вниз по Волге у нас запланированы только в мае и июне.

— Что нового ожидает ваших туристов в следующую круизную навигацию?

— На будущий год идет активная продажа. И ее предварительная динамика показывает достаточно высокий спрос среди постоянных клиентов. В частности, мы анонсировали новый круиз на Соловки, который будет выполнять «Михаил Булгаков». Он пойдет до Медвежьегорска, откуда туристов на автобусах довезут до Беломорска, и уже на морском пароме они попадут на Соловецкие острова. Сегодня этот рейс пользуется повышенным спросом: около 70% его путевок уже выкуплены. Еще одна новость: после ремонта «Сергей Образцов» на всю навигацию уходит на Оку. С 19 мая он отправится в «Московскую кругосветку» — с Северного речного вокзала столицы на Южный. И уже отсюда впервые до конца навигации, завершающейся в начале октября, будет выполнять походы в Касимов, Рязань и Константиново. На Оку в навигацию-2016 впервые в своей истории выйдет самый комфортабельный речной лайнер Московского пароходства «Александр Грин», где тоже выполнит две «Кругосветки».

— Не опасаетесь ставшего уже непредсказуемым обмеления Оки?

— На этой реке «Грин» побывает лишь в начале навигации — как говорят речники, по «большой воде». Наши судоводители и капитаны-наставники досконально изучили маршрут и никаких особых сложностей на нем для этого теплохода не видят. Можно было бы отправить «Грина» на Волгу, но ведь это судно — единственное из теплоходов высокого уровня, пригодное для окских походов, что позволяет предложить нашим туристам весьма интересный и неординарный маршрут. Кроме того, напомню, сейчас на Оке вводится в строй новый Кузьминский шлюз, на несколько километров ниже старого шлюза, а потому путь до Рязани того же «Образцова» будет полностью гарантирован в течение всей навигации и примерно на 90% — до Касимова. Думаю, что через год по нашему пути пойдут и другие судовладельцы.

— Что можно сказать о въездном рынке?

— Прошедшая навигация оказалась для него самой тяжелой за последние годы. Предстоящий сезон, на мой взгляд, тоже будет не из легких. Но радует, что по сравнению с прошедшим сезоном количество предварительных заявок от зарубежных операторов возросло почти вдвое, к тому же растет число путешественников из Юго-Восточной Азии. На следующий год планируется даже отдать теплоход «Илья Репин» на всю навигацию во фрахт вьетнамским, китайским и сингапурским туроператорам. Сегодня, когда политическая ситуация несколько нормализовалась, мы снова увеличиваем круизный флот на въездном направлении.

Игорь Горностаев

 

Еще статьи из категории Круизы