>  «Мостурфлот» и его корпоративные арендаторы

15.06.2015«Мостурфлот» и его корпоративные арендаторы

«Мостурфлот» и его корпоративные арендаторы

Компания «Мостурфлот» хорошо известна на туристическом рынке как ведущий оператор речных круизов. Кроме основной деятельности, «Мостурфлот» занимается организацией MICE-услуг. Об этой работе круизной компании представители турбизнеса знают немного. Мы решили восполнить этот пробел и попросили рассказать о корпоративной деятельности речного оператора заместителя генерального директора ОАО «Мостурфлот» Светлану Гончарову.

— Светлана, каковы MICE-услуги вашей компании?

— В качестве площадки для проведения корпоративов, переговоров, тимбилдинга и других мероприятий наша компания предлагает заказчикам ряд прогулочных теплоходов. Этот наш флот весьма разнообразный. Начнем с теплохода «Мир», который может принять до 12 пассажиров. За ним следует банкетный теплоход «Союз», оформленный в стиле яхты и вмещающий до ста человек. В нашем ведении находится и самый, пожалуй, известный из всех прогулочных судов — «Максим Горький». Он был построен в 1934 году специально для Сталина, на его борту сохранились интерьеры того времени. Это уникальный теплоход-памятник, и не только отечественного судостроения, но и той уже далекой эпохи, которая становится все более интересной. Кроме этих судов, мы также сдаем в аренду большие теплоходы, вмещающие до 300 пассажиров.

— Вы имеете в виду те лайнеры «Мостурфлота», которые в период навигации выполняют круизные рейсы?

— Да, речь идет именно о хорошо известных многим туристам пассажирских теплоходах. Как и на маленьких судах, на них тоже проводятся корпоративные мероприятия. А возможностей у этих теплоходов намного больше, поскольку это настоящие гостиницы, только плавучие. К услугам арендаторов размещение в номерах-каютах, оборудованные конференц-залы с экранами, плазменными панелями, проекторами, мощными динамиками. На борту находятся рестораны и бары, где можно организовывать регулярное питание, проведение фуршетов или кофе-брейков в перерывах между совещаниями и конференциями. Работает внутрисудовое телевидение и радио. Участники мероприятия, проходящего на круизном теплоходе, проживают на нем несколько дней, поэтому ту же конференцию можно провести не однодневно, как на маленьком судне, а в течение нескольких дней. Немаловажно при этом, что корпоративные пассажиры, уделяя основное время работе, имеют возможность и хорошо отдохнуть в поездке, вдоволь пообщаться друг с другом — времени на это вполне хватает. Отмечу, что в корпоративном секторе речных путешествий «Мостурфлот» присутствует уже давно, поэтому все возможные нюансы проведения таких туров нам знакомы и хорошо отработаны.

— Какие теплоходы компания сдает в аренду?

— Заказчикам мы сдаем практически весь действующий круизный флот, представленный на российском рынке. И в первую очередь, такие суда, как «Михаил Булгаков», «Н. Карамзин», «А. Рублев», «Л. Красин», «Княжна Виктория», «Александр Грин», «И.А. Крылов», «В. Суриков», «И. Репин», «С. Есенин». Конечно, лишь в то время, когда они свободны от круизной деятельности, а потому заказы на суда подаются и принимаются заранее, лучше всего за год. Уже сейчас мы рассматриваем заявки на следующую навигацию и будем делать это до момента, пока не откроется свободная продажа круизов. Но предварительно требуется сформировать расписание для целевых заказчиков и только после этого верстать круизный график массовых туров. Еще отмечу, что больше возможностей взять теплоход в аренду бывает весной и осенью, до начала или после окончания навигации. Так, в начале сезона вполне возможно вывести теплоход на водную трассу несколько раньше официальных навигационных сроков. В иных случаях подобного рода заказ можно оформить даже за месяц до планируемого отправления.

— Сколько корпоративных рейсов выполняют за сезон ваши теплоходы? Каковы их цены и продолжительность?

— В течение навигации круизный флот компании выполняет около 30 рейсов под заказ. Чаще всего поездки продолжаются пять-семь дней. Очень редко корпоранты отправляются в однодневные и двухдневные путешествия. Хотя бывает, что теплоходы арендуют и на два-три дня, и на 20 дней, отправляясь из Москвы до Астрахани и обратно. Арендная стоимость круизных теплоходов, в зависимости от их вместимости, срока и периода самой аренды, колеблется от 600 тысяч рублей до одного миллиона 400 тысяч рублей в день. Сюда включено практически всё: пользование всеми пассажирскими помещениями, обслуживание в каютах горничными, портовые сборы, бункеровка и другие затраты. Отдельно оплачиваются питание, экскурсионная и развлекательная программы. Заказчикам предлагается разное меню и уровень сервиса в зависимости от требований конкретного мероприятия.

— Как я понимаю, количество корпоративных рейсов ограничено… Кроме того, не отдадите же вы все круизные туры на конкретном судне в распоряжение одного корпоративного арендатора?

— Ну почему же? Если вдруг придет заказчик, который готов будет взять теплоход в аренду на все лето, мы наверняка пойдем на такой шаг. А график работы остальных круизных судов перестроим таким образом, чтобы они удовлетворяли спрос остальных туристов. И поскольку в нашем флоте числится значительное число речных лайнеров, мы имеем возможность очень гибко подходить к любому заказу и оперативно перестраивать свою работу. Даже сейчас, когда складывается довольно сложная ситуация с глубинами и четырехпалубные суда не могут проходить Городец, мы меняем их на «Репина», осадка которого вполне достаточна для этого мелководного участка. Таким образом, оперируя разноплановыми теплоходами и имея их в достаточном количестве, мы выполняем намеченный ранее график круизного движения.

— Какие теплоходы и маршруты пользуются повышенным спросом у корпорантов?

— Сейчас, к примеру, появился интерес к наиболее комфортабельным речным лайнерам России: «Княжне Виктории» и «Грину». Однако в нынешнем году мы сможем удовлетворить далеко не все запросы на них, поскольку теплоходы уже работают по расписанию и планировать можно лишь следующую навигацию или конец этой — сентябрь, октябрь. Традиционно заказчики арендуют теплоходы, которые представлены на рынке перевозки россиян. Это и понятно, ведь те суда, которые обслуживают иностранцев, сложно «вытащить» из их плотного круизного цикла. Высок спрос на четырехпалубные теплоходы «Булгаков» и «Карамзин» проекта 301. И прежде всего потому, что они в полной мере удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к проводимым на них мероприятиям. Также востребованы четырехдеки «Красин» и «Рублев». Их арендуют, как правило, крупные компании, отправляющие на мероприятия 200–250 человек. Реже, но активно запрашивают трехпалубники «И. Репин» и «В. Суриков» проекта Q040: они меньше — рассчитаны на 100–180 пассажиров — и, соответственно, дешевле.

— Как строятся корпоративные маршруты?

— «Мостурфлот» предлагает любую возможную географию речных путешествий — выбор остается за заказчиком. Но поскольку средняя продолжительность корпоративных круизов составляет меньше недели, чаще выбирают и соответствующие туры: к примеру, из Москвы до Костромы и обратно — заказные речные походы обычно начинаются и заканчиваются в одном месте, хотя и не всегда. Международные конференции нередко отправляются и по одностороннему, но весьма популярному для нашей страны маршруту: Москва — Санкт-Петербург. Как правило, рейсы под заказ редко похожи один на другой, в том числе и потому, что на одном и том же направлении могут быть абсолютно разные стоянки. К примеру, компания «Родная страна», с которой мы сотрудничаем уже много лет, проводит на борту музыкальные фестивали юных дарований, которые проходят в различных городах. И для нее очень важно, чтобы теплоход остановился в определенное время в определенном месте, где и проводятся концерты. Организаторам конференций, как правило, не важно, где будет очередная стоянка, просто требуется выйти и пройтись по берегу. Также можно отметить, что корпоранты практически никогда не организовывают допосадки сторонних пассажиров.

— Расскажите о своих корпоративных клиентах — кто они?

— Заказчики у нас очень разные: общественные и творческие организации, коммерческие банки, крупные заводы, сетевые компании. Есть среди них и частные компании, проводящие на борту обучение своих сотрудников, причем их бизнес нередко рассредоточен по всей России. Это и научная среда: например МГУ, который давно входит в число наших старых партнеров. Постоянных клиентов среди этой категории потребителей нашей компании насчитывается порядка 80%. Они, как правило, арендуют теплоходы из года в год, в течение многих лет. Общее число заказчиков тоже зависит от конкретного времени, от экономического и политического состояния в стране и в мире. В кризис, к примеру, их количество может уменьшаться. Что касается года нынешнего, то о его результатах пока рано говорить, известны они будут в конце навигации, ведь по отдельным заявкам решения пока не приняты, а какие-либо заказы, возможно, еще к нам и не поступили. А потому станет ясно позже, на какие именно цифры мы выходим. Пока же известно другое: в этом году у «Мостурфлота» обозначился заметный приток новых корпоративных заказчиков. При этом не секрет, что главным образом это те компании, которые не стали отправлять или не смогли отправить за границу своих сотрудников, а потому обратили внимание на корпоративные возможности внутри страны.

Игорь Горностаев

 

Еще статьи из категории Круизы