>  Из кризиса — в круиз

16.02.2016Из кризиса — в круиз

Из кризиса — в круиз

О ситуации на рынке речных и морских туров в 2016 году корреспонденту TTG Russia рассказали руководитель проектов компании «Болеро Тур» Роман Чударев и руководитель круизного департамента компании Маргарита Атасунц.

— Какие пути выхода из кризиса вы видите для российского турбизнеса?

 Роман Чударев: Интересный вопрос! На мой взгляд, кризис — это и есть выход. Сейчас и без того напряженную атмосферу накаляют: турбизнес рушится, сотни фирм закрылись, тысячи людей без работы… Я считаю, что жалеть отечественный турбизнес — это то же самое, что жалеть лису из сказки, в которой у нее растаяла ледяная избушка. В 90-е туризм был сверхприбыльным, в 2000-е рынок прирастал новыми направлениями, в 2008-м ситуация резко изменилась. Кто-нибудь из игроков изменил свой подход к работе, построил себе основательную, всесезонную избушку? Лишь единицы! А что делало большинство? В погоне за сверхприбылью открывали по пять офисов в разных городах, складывали все яйца в одну корзину… Последствия были неминуемы: 2013, 2014 и 2015 годы показали, какую яму вырыл себе наш турбизнес, хотя это можно было предвидеть уже семь лет назад. Сейчас приходит время тех, кто готов предложить диверсифицированные туристические продукты, гибкие условия сотрудничества, сервисы для различных категорий заказчиков.

— Готов ли рынок к переменам?

Маргарита Атасунц: Мы в настоящий момент не уверены, готов ли он к ним. Например, чтобы забронировать тур, менеджеру турфирмы надо проверить наличие мест и решить все деликатные финансовые вопросы. Чтобы забронировать круиз, надо знать определенные нюансы, подобрать перелет, заказать трансфер, оформить визу. Для многих фирм это становится реальным препятствием. Уровень подготовки турменеджеров удручает: они привыкли работать с пакетными турами и совершенно не подготовлены к работе с индивидуальными заказами…

— Что в такой ситуации предлагает ваш проект CruiseLine?

Р.Ч.: CruiseLine предлагает речные круизы по Европе и морские круизы по всему миру, но это не ново. CruiseLine (cruiseline.ru) — это только один из проектов туроператора «Болеро Тур». В нашем арсенале и система бронирования business travel — услуг для корпоративных заказчиков — Travelleader (travelleader.ru), и MICE-подразделение b2bproject (b2bproject.org), и собственные авиа- и ж/д-кассы.

М.А.: Уже несколько лет подряд CruiseLine организует рекламные круизы для представителей турбизнеса. В 2014 году мы знакомили их с поездками по Дунаю, в 2015-м — с реками Франции, в 2016 году предлагаем круиз по Дунаю в апреле и круиз по Верхнему Рейну в июле. Для того чтобы наши агенты смогли лично оценить все преимущества речных круизов, мы добились уникальной цены, которая по сегодняшнему курсу составляет 14 тысяч рублей — или всего €159.

— Как будет «выглядеть» турпродукт для туристов?

М.А.: Российские туристы предпочитают наличие русской группы на борту. В 2016 году количество туристов вряд ли позволит организовывать еженедельные группы, но это стало очевидным уже в прошлом году. Поэтому, например, с нашим партнером немецкой круизной компанией TransOcean мы договорились о том, что русскоязычное сопровождение, перевод меню и программ будет организован на речных круизах, куда отправятся хотя бы шесть русских туристов. Другой актуальный продукт — речные круизы компании A-ROSA. Это премиальные круизы, но их стоимость лишь немного превышает цену уровня «стандарт», а питание на борту организовано по принципу «живого шведского стола»: пассажиры говорят повару о своих пожеланиях, просто указывая жестом на блюдо — это несложное преодоление языкового барьера…

Р.Ч.: На всё можно посмотреть под разным углом. Много ли в Европе отелей, действующих по системе «все включено»? А в России много туристов, которые предпочитают отдыхать именно так! Как посетить пять-семь европейских городов, не задумываясь о маршруте, питании, ночевках, не пакуя каждый день вещи? Решение однозначно — отправиться в круиз!

М.А.: Цены в этом сезоне на самые востребованные маршруты начинаются от 45 тысяч рублей — немногим более €500: это, например, речной круиз из Амстердама в Базель в октябре или 13-дневный морской круиз по Средиземному морю на Norwegian Epic в марте. И кстати, о проблеме доверия к туроператорам — у нас уже есть бронирования на следующий Новый Год!

Петр Смирнов

 

Еще статьи из категории Круизы