TTG Luxury Russia

Свежий номер




 >  Выход в открытый online
Авиатранспорт

01.03.2009 Выход в открытый online

  Секрет успеха эффективных интернет-продаж — это оптимальное соотношение между качеством системы online-бронирования и маркетинговым продвижением web-ресурса.

  Преимущества размещения системы online-бронирования на сайте туристического агентства очевидны. Прежде всего, это дополнительный канал продаж и эффективный маркетинговый ход одновременно: расширяя функциональность сайта и количество предлагаемых на нем услуг, можно привлечь больше посетителей и потенциальных клиентов. Меняется сам подход в работе с клиентами: турист может сравнить все варианты тарифов и предложений, изучить отзывы и прийти к самостоятельному решению, обратившись к турагенту только в случае необходимости, уже за окончательной консультацией или советом. Это, в свою очередь, сокращает время консультирования и увеличивает процент тех туристов, которые точно знают, куда, в какое время и за какую стоимость они хотят совершить путешествие. «Решение по online-бронированию безусловно сокращает время на обслуживание клиента, в то время как его удовлетворенность услугами растет», — отмечает президент санкт-петербургской компании «Земная ось» Дмитрий Дуплийчук (zemnaya.ru).

  Эксперты говорят об online-решениях, ориентированных на клиента. Развитие IT-технологий в индустрии перевозок (внедрение e-ticket), постепенное расширение рынка банковских карт и совершенствование возможностей Интернета делают online-продажи всё более эффективными. «Услуга online-бронирования очень перспективна, и от ее использования больше всех выигрывают потребители. Клиентам не нужно выходить из дома или офиса, чтобы забронировать и купить авиабилет. И самое главное, можно приобрести билет в любое время суток из любого города, даже там, где нет представительств компании», — говорит Игорь Голубев, генеральный директор компании «ТУРИНФО группа РФР».

  Статистика успешных в виртуальном пространстве трэвел-агентств свидетельствует об эффективности online-продаж. «Мы оформляем более 200 билетов в месяц, фактически не прикладывая усилий», — отмечает Рустем Ибатов, директор агентства «МАКС-АВИА». Средний процент аннуляций среди бронирований, сделанных в Интернете, зачастую не превышает 10%, в то время как объем аннулированных бронирований в агентствах может составлять 60–70%.

  На российском рынке используются несколько вариантов решений для web-продаж туристических услуг, различающихся по набору и диапазону функциональных возможностей. Один из лидеров на рынке электронной коммерции компания Amadeus предлагает два готовых решения, обеспечивающих доступ ко всем ресурсам GDS Amadeus, — Agency Internet Engine (AIE) и E-Power.

  Agency Internet Engine (AIE) представляет собой решение с базовыми возможностями и лаконичным дизайном. Конфигурация движка занимает всего 5–7 дней. «Решение AIE активно используется в работе нашей компании, — отмечает заместитель генерального директора по развитию компании «Капитал Тур» Валентин Ведякин. — С ним мы можем предложить своим партнерам-агентствам новый сервис. Если раньше партнеры могли продавать своим клиентам только наши турпакеты, теперь они могут без дополнительных затрат предлагать еще и авиабилеты через наш online-сервис».

  Одним из важных условий успешности интернет-продаж эксперты называют наличие возможности online-оплаты. Открытая архитектура и гибкий дизайн решения E-Power позволяет агентствам полностью встраивать движок online-бронирования в сайт агентства и производить интеграцию с внешней платежной системой для реализации интернет-оплаты. По словам Игоря Голубева, «на сайте www.tgt.ru реализован механизм оплаты кредитными картами. Таким образом мы значительно упрощаем работу наших менеджеров, поскольку пассажир после оплаты получает электронный билет на электронную почту». С другой стороны, при построении online-коммерции «необходимо учитывать стоимость эквайеринга при оплате кредитной картой, что составляет 2–4% в зависимости от объема платежей. Каждое агентство должно для себя решить, будет ли оно взимать этот сбор с клиента или же нести эти расходы самостоятельно», — говорит Рустем Ибатов.

  Однако одного качественного решения online-бронирования на сайте ещё недостаточно для гарантированного увеличения количества бронирований. Не следует забывать, что эффективность решения зависит и от продвижения ресурса. «Собственный сайт должен стать одним из основных маркетинговых инструментов туристической компании. С развитием Интернета, оценив новые технологические возможности, многие компании запустили услугу online-бронирования на своих сайтах. Однако без постоянной поддержки и развития продуктивность сайта будет достаточно низкая», — подчеркивает руководитель отдела информационных технологий в Amadeus Россия Сергей Разарёнов.

  Как сделать сайт привлекательным для определенного сегмента клиентов?

  «Одним из приоритетных видов услуг для нас является продажа авиабилетов для студентов, аспирантов, преподавателей и молодежи до 26 лет. В системе Amadeus E-Power, помимо основной базы, пополняемой авиакомпаниями, мы имеем возможность вносить собственные молодежные тарифы, которых нет у других туристических агентств», — говорит Игорь Голубев. Другие эксперты online-турбизнеса пользуются традиционными методами продвижения сайтов, среди которых реклама и оптимизация по ключевым запросам.

  По-прежнему открытым остается вопрос укрепления лояльности клиента. Каждое агентство стремится персонализировать сервис для своего клиента. Готовые движки online-бронирования не всегда позволяют учесть требования конкретного агентства. «Система многого не проверяет. Получается, что между online-бронированием и собственно продажей требуется этап ручного контроля со стороны агента. Покупателю это неудобно», — поясняет Рустем Ибатов.

  Сделать процесс бронирования удобным и привлекательным, отвечающим ожиданиям клиента и учитывающим бизнес-политику агентства, несомненно можно. Сегодня, когда пассажиры уже ощутили выгоды системы online, популярность сервиса и приток новых клиентов во многом зависят от функциональных возможностей системы online-бронирования и уровня ее «кастомизации». Для этой цели поставщики предлагают различные инструменты для разработки агентствами собственных online-движков, к примеру, это может быть технология API, Amadeus Web Services и другие.