>  Вспоминая о лете

02.09.2006Вспоминая о лете

Начало летнего сезона оказалось не радужным для участников туристического рынка. Впервые за много лет на майские праздники не только не было зафиксировано традиционного перевозочного пика, но авиакомпании даже не добрали пассажиров. Ожидаемого роста перевозок не произошло ни в мае, ни в июне, ни в первой половине июля (в начале прошлого лета было отмечено увеличение пассажиропотока в среднем на 15%). В первой половине лета наметилась явная стагнация рынка, причем на таких массовых направлениях отдыха, как Турция и Египет. Впрочем, как отмечают специалисты, не исключено, что ожидания по чартерным объемам на май и последующее время
оказались явно завышенными.

Причем призошло заметное перераспределение потоков и возросло число туристов следующих в Европу. По данным специалистов группы компаний «Ист Лайн», в Испанию полетели на 18% больше путешественников, чем год назад,
в Италию — на 15%, в Чехию — на 32%, в Грецию и Хорватию — на 37%. При этом произошло расширение географии полетов во многие страны (Испания, Греция, Хорватия).

В целом же чартерные перевозки в июне увеличились на 5% по сравнению с прошлым годом, стало больше и регулярных рейсов на многих туристических направлениях. Однако загрузка воздушных судов в июле заметно отставала от прошлогодних данных. Тем не менее в середине августа произошел долгожданный всплеск и резко
возросли перевозки на подавляющем большинстве маршрутов. У операторов остается надежда, что еще  «выстрелит» и сентябрь. Одновременно с этим увеличились чартерные перевозки в регионах, где отмечена  тенденция роста числа пассажиров на 3–5% в месяц.

В московском авиационном узле в конце августа зафиксировано следующее распределение чартерных объемов: 62% рейсов обслуживались в аэропорту «Домодедово», 28% пришлось на «Внуково» и лишь около 8% — на  «Шереметьево». Таким образом, число авиачартеров из «Внуково», как и в прошлый зимний период, значительно превысило их количество из «Шереметьево». Это объясняется тем, что Шереметьевский аэропорт, в связи с ремонтом второй взлетно-посадочной полосы, еще весной объявил о сокращении нерегулярных перевозок,
в то время как «Внуково» планомерно продолжал их наращивать.

В крупнейшем чартерном центре Москвы и России «Домодедово» на первое место по чартерным объемам вышла «Трансаэро», на второе — «Сибирь», на третье— «ВИМ-Авиа», на четвертое — авиационный альянс AirUnion. По итогам нынешнего сезона прошлогодний чартерный лидер «ВИМ-Авиа» сложил с себя неформальные полномочия главного туристического перевозчика страны. Специалисты объясняют это тем, что авиакомпания в этом году предоставила турбизнесу достаточно высокие тарифы, из-за чего и не набрала рекордных объемов. В то же
время активизировалась «Трансаэро». Это позволило ей занять первое место в рейтинге российских чартерных авиаперевозчиков. За ведущими авиакомпаниями аэропорта «Домодедово» впервые уверенно держались калининградская «КД-Авиа» и «Оренбургские авиалинии». Тем самым, считают эксперты, эти небольшие региональные авиапредприятия сделали серьезную за явку на полноправное участие в делах авиачартерного рынка столицы.

Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт