>  Воздушная романтика на трассе Москва - Рига

02.07.2002Воздушная романтика на трассе Москва - Рига

23 апреля национальный перевозчик Латвии - airBaltic возобновил полеты между Москвой и Ригой. Рейсы осуществляются три раза в неделю из "Шереметьево-1" на самолетах Fokker 50. В середине июня корреспондент TTG Russia по приглашению президента airBaltic Бертольта Флика воспользовалась услугами авиакомпании и посетила столицу Латвии. Г-н Флик в интервью нашей газете рассказал об успехах и перспективах своего предприятия

- В каком году была создана ваша авиакомпания?

- AirBaltic основана в августе 1995-го, первые полеты ее самолеты начали совершать уже в сентябре, а регулярные - с 1 октября.

- По каким направлениям перевозчик совершает прямые рейсы?

- В настоящее время у нас десять основных направлений - это Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки, Франкфурт, Киев, Вильнюс, Таллинн и недавно открытые - Москва, Берлин и Вена.

- Как известно, airBaltic является акционерным обществом. Кто владеет акциями компании?

- У нас два главных акционера - государство (53%) и авиакомпания SAS (47%). Scandinavian Airlines является нашим основным партнером по международным перевозкам, поэтому наши пассажиры, путешествующие в различные города Европы и Америки, могут воспользоваться удобными стыковками в Копенгагене и Стокгольме, а также заработать основные очки по программе EuroBonus. AirBaltic полностью интегрирована в систему полетов SAS. Кроме того, у нас есть договоры о код-шеринге с Lufthansa, Estonian Air и Aerosvit.

- Расскажите о вашем воздушном флоте.

- У нас всего шесть самолетов: три Fokker 50 (46 мест) и три AVRO RJ70 (70 мест). Все машины взяты в лизинг. В Москву летают Fokker, произведенные в Голландии и соответствующие самым строгим требованиям ЕС по безопасности полетов, экономичности, шумам и воздействию на окружающую среду.

- Когда вы впервые начали летать в столицу России?

- Маршрут Рига - Москва мы стали осваивать вместе с "Трансаэро" в 1998 году. Однако после августовского дефолта "Трансаэро" прекратила выполнять свою часть договора в связи с тем, что пассажиропоток резко сократился. И airBaltic также была вынуждена приостановить полеты. Дело в том, что между Россией и Латвией до сих пор не подписано межгосударственное соглашение, поэтому мы не можем открыть в Москве свое представительство.

- То есть в настоящее время ваши интересы в России представляет "Аэрофлот"?

- Да. "Аэрофлот" является нашим партнером, и по совместно разработанному обоими предприятиями графику полетов пассажиры могут ежедневно путешествовать по маршруту Москва - Рига. Однако мы не теряем надежды открыть в обозримом будущем собственный офис в Первопрестольной и активно работаем над решением этого вопроса. Официальное представительство airBaltic займется маркетингом в российском мегаполисе и увеличит загрузку бортов авиакомпании.

- Ваша ценовая политика отличается от политики "Аэрофлота"?

- Наши компании заключили соглашение о предоставлении стандартных цен на перелет рейсами Москва - Рига. Стоимость билета в эконом-классе $200, а в бизнес-классе - $400 (без учета налогов). Хочу отметить, что пассажиры могут в одну сторону лететь airBaltic, а возвращаться "Аэрофлотом". У нас сложились хорошие партнерские взаимоотношения с российским национальным перевозчиком, которые конечно же можно совершенствовать в дальнейшем.

- Какова загрузка рейсов обеих авиакомпаний в июне?

- "Аэрофлот" совершает полеты на Ту-154 с 50%-ной загрузкой, а наши самолеты заполняются на 57%. Я уверен, что летом этот показатель будет быстро расти. Большинство наших пассажиров - это деловые люди, но увеличивается и доля туристов.

- AirBaltic скоро исполнится 7 лет. Стало ли предприятие прибыльным за эти годы?

- В прошлом году мы впервые получили небольшую прибыль. И в этом году мы также рассчитываем получить прибыль, хотя надо отметить, что после сентябрьских событий в Нью-Йорке и Вашингтоне времена для авиации во всем мире настали не из легких. Мы являемся одной из редких ныне компаний, которые открывают новые направления. В частности, наши рейсы на маршруте Берлин - Рига пользуются огромным успехом, так как они позволяют немцам и другим европейцам проводить в столице Латвии длинный уик-энд. В этом году мы планируем открыть еще два направления, а какие, вы узнаете ближе к осени.

- Ваша авиакомпания предоставляет хороший уровень сервиса на борту. Не планируете ли вы какие-то нововведения в этой сфере?

- В наших салонах имеется бизнес- и туристский классы. Мы разработали ряд мер и с начала июля значительно повысим уровень обслуживания в обоих классах. AirBaltic уделяет огромное внимание созданию атмосферы гостеприимства на борту, и каждые две недели у нас меняется ассортимент блюд. Несмотря на существующие трудности, мы не собираемся работать, как некоторые недавно появившиеся дешевые авиакомпании, предоставляющие своим пассажирам только перевозку. Как я уже упоминал выше, наши основные клиенты - это бизнесмены, то есть люди требовательные, любящие комфорт.

- Планируете ли вы в будущем поднимать чартерные рейсы?

- Да, конечно. Мы сейчас разрабатываем план чартерных перевозок на средиземноморские курорты в 2003 году, которые будут вылетать после полуночи, так как наши самолеты заняты в течение всего дня регулярными рейсами.

- Как строится ваша маркетинговая политика?

- Мы постоянно занимаемся продвижением своего продукта на международном рынке, проводим серьезную промоушн-кампанию, которая периодически обновляется. Но главное - наши усилия сконцентрированы на предоставляемом пассажирам сервисе, в то время как многие авиаперевозчики сейчас наоборот понижают уровень обслуживания.

- У airBaltic очень неординарная реклама, связанная с фруктовой тематикой. Вы планируете продолжать в том же духе?

- Красочная яркая реклама с использованием свежих сочных фруктов - это хороший ход. В качестве эксперимента на одном из наших самолетов, который совершает рейсы в Хельсинки, мы поместили изображение красного яблока. Хочу отметить, что наша реклама прекрасно сработала в Берлине. Однако в дальнейшем мы предпримем кардинально новые акции, о которых пока умолчу.



Беседовала Валерия Бурмистенко

Еще статьи из категории Авиатранспорт