>  Ворота в Африку

01.09.2007Ворота в Африку

Ворота в Африку

Накануне старта высокого туристического сезона в Египте редакция решила узнать о том, чем живет и что предлагает российским путешественникам национальный авиаперевозчик этой страны Egypt Air. Нашим собеседником стал генеральный представитель египетской авиакомпании в Москве Самир Эльсайаад. Стоит отметить, что в сентябре исполнится два года, как он возглавил представительство компании в России

— Господин Эльсайаад, основную часть пассажиров Egypt Air на российском направлении составляют все же туристы или деловые люди?

— Сейчас основные клиенты авиакомпании — бизнесмены и студенты, обучающиеся в вузах вашей страны. Что касается туристов, то в летние месяцы их число составляет не более 30% от общего пассажиропотока. Зато с октября этот процент доходит до 50. То есть почти половина пассажиров в период нашего высокого сезона представлена именно организованными туристическими группами. Кроме того, большинство клиентов Egypt Air на российских маршрутах — транзитные, следующие через Каир в страны Африки, Азии и Ближнего Востока. У нас очень хорошие стыковки с этими рейсами, пассажирам приходится ждать не более двух-трех часов. К тому же путешественники, следующие транзитом, имеют возможность на сутки остановиться в Каире — проживание в гостинице включено в стоимость билета. Визы транзитным пассажирам не требуются — можно спокойно отправляться на осмотр пирамид.

— Какие полетные направления Egypt Air с пересадками в Каире востребованы у ваших российских клиентов?

— Одним из главных направлений для нашего представительства, кроме непосредственно самого Египта, остается Африка. Как написано в наших рекламных буклетах: «Egypt Air — это ваши ворота в Африку!» И действительно, очень многие россияне летают с нами в Найроби, Кампалу, Рабат, Аддис-Абебу, Йоханнесбург, Хартум, Лагос, Аккру, Касабланку, Тунис, Алжир, Бенгази. Кроме того, маршрутная сеть авиакомпании охватывает практически все страны арабского мира, например, только в Саудовской Аравии— Эр-Рияд, Джидду, Медину. Выполняются полеты и в Йемен, Ливию, Оман, Ливан, Сирию, ОАЭ, Кувейт. Назову еще Индию, Китай, а также Бангкок, Токио, Осаку и Сеул. Тем не менее примерно 60% транзитных пассажиров следуют в Африку. Причем довольно большое число российских туристов уже сейчас покупают билеты и туры на Новый год (кстати, осталось не так-то уж много мест). Туроператоры тоже заранее бронируют места на африканские направления. У нас очень хорошие и конкурентоспособные цены, и в первую очередь по бизнес-классу. Думаю, не ошибусь, если скажу, что у Egypt Air вообще самые низкие тарифы среди регулярных авиаперевозчиков, предлагающих перелеты из российской столицы в Африку и страны Ближнего Востока.

— Как строятся ваши взаимоотношения с турбизнесом?

— Думаю успешно, поскольку все больше туроператоров желает сотрудничать с Egypt Air. Больше становится и групповых заявок, прежде всего на африканские перелеты. В прошлом сезоне объем пассажиров компании возрос на 56%, поскольку выросла и частота полетов на направлении Москва — Каир — Москва с двух до трех рейсов в неделю. И сегодня мы летаем в аэропорт «Домодедово» по вторникам, четвергам и субботам. Также увеличилось количество рейсов из Каира в различные точки мира, включая наиболее востребованные среди путешественников, в связи с чем продолжает возрастать и число пассажиров, заинтересованных в наших услугах.

— Год назад Egypt Air собиралась подписать договор код-шеринг с авиакомпанией «Трансаэро», однако этого так и не произошло. Почему?

— С представителями «Трансаэро» прошло несколько встреч в Каире, по результатам которых был подготовлен необходимый контракт. Однако в дальнейшем ее руководители выдвинули ряд дополнительных условий, на которые мы пойти не смогли. В результате с этой российской авиакомпанией так ничего оформлено и не было.

— Как мне известно, вначале Egypt Air хотел заключить код-шеринг с «Сибирью» — не получилось. Не получилось, как вы рассказали, и с «Трансаэро». И как теперь строится ваше сотрудничество с российскими авиакомпаниями?

— Мы продолжаем обсуждать возможность код-шеринга с S7 — «Сибирью». Пока что у нас есть с этой компанией интерлайн-соглашение, а также с ГТК «Россия» и «Трансаэро». И на данный момент это все. Следующим шагом станет договор интерлайна по электронным билетам, которые Egypt Air ввел на российском направлении с февраля нынешнего года.

— К чартерам, насколько известно, у вас довольно прохладное отношение?

— Я бы не стал это утверждать. И вот вам конкретный пример. Нами разработана специальная туристическая программа, включающая регулярный перелет на линии Москва — Каир и чартерный Шарм-эль-Шейх — Москва или Хургада — Москва. К примеру, группа туристов прилетает на чартере российской компании в Шарм-эль-Шейх, а обратно в Москву возвращается нашим рейсом из Каира. При этом туристы могут слетать на наших внутренних рейсах, к примеру, в Луксор, Асуан, а также на ряд морских курортов, что позволит им осмотреть основные достопримечательности страны за сравнительно короткий срок, а заодно и отдохнуть на море. Кстати, на внутренние рейсы Egypt Air предоставляет достаточно низкие тарифы. Так что, если у туроператоров есть чартерный договор по Египту, то они могут прийти в наш офис, и мы с радостью поможем им в организации этого нового продукта. Подобные туры уже проводились для индивидуальных туристов, и теперь хотелось бы распространить этот опыт на группы.

— Планируете ли вы открыть свои рейсы в Москву из Хургады или Шарма?

— У нас нет таких рейсов, прежде всего потому, что российские чартеры на этих наиболее популярных трассах предлагают весьма низкие цены. И поскольку основа для нас — регулярные перевозки, то мы не собираемся участвовать в подобных тарифных соревнованиях. Хотя бы потому, что уровень чартерного сервиса гораздо ниже, чем у Egypt Air. Наша компания всегда отдавала предпочтение высокому обслуживанию клиентов, что подразумевает и высокие расценки. Но в будущем, я уверен, открытие полетов Egypt Air в Шарм-эль-Шейх и Хургаду вполне возможно. Конечно, в том случае, если российский рынок будет заинтересован в развитии на этих маршрутах регулярного сообщения.

— Тогда скажите, предполагается ли увеличение числа еженедельных рейсов на вашем нынешнем каирско-московском направлении?

— Как известно, наиболее оптимально, когда полеты на любом маршруте выполняются как минимум каждый день. И мы надеемся, что на линии Каир — Москва это произойдет в течение ближайших двух-трех лет. Однако в нынешнем сезоне увеличения частоты полетов Egypt Air на российском направлении не предвидится.

Подготовил Игорь Горностаев

НАША СПРАВКА

Авиакомпания Egypt Air образована в 1932 году и стала первой воздушной компанией в Африке. В этом году национальный перевозчик Египта отмечает свое 75-летие. В настоящее время Egypt Air эксплуатирует 38 воздушных лайнеров. Флагманами флота компании считаются три дальнемагистральных Boeing 777, рассчитанные на 319 пассажиров и имеющие три класса обслуживания. В парк компании также входят самолеты А320, А321, А330 и А340. Кроме того, в прошлом году приобретены 12 новых Boeing 737-500. Рейсы Каир — Москва обслуживают авиалайнеры, имеющие два сервисных класса: А320 (145 мест, из них 16 в бизнес-классе), А321 (185 мест, 10 в бизнес-классе) и В737 (104 места, 8 в бизнес-классе).

Еще статьи из категории Авиатранспорт