>  В любую точку США с DELTA AIRLINES

02.07.2005В любую точку США с DELTA AIRLINES

Значительный рост цен на нефть, а значит, и на авиационное топливо нанес серьезный удар по мировой индустрии воздушных перевозок. Причем наиболее болезненно топливный кризис отразился на авиакомпаниях США, еще до конца не переживших грандиозный спад объемов перевозок, происшедший после трагических событий сентября 2001 года, войны в Ираке и вспышки атипичной пневмонии в Юго-Восточной Азии

Не обошли стороной все эти напасти и одну из ведущих воздушных компаний США и мира — Delta Airlines. Но вот интересный факт: на направлении Нью-Йорк–Москва, пусть далеко и не самом главном для авиакомпании, число клиентов, пользующихся ее услугами, год от года продолжает устойчиво расти. Более того, со 2 июня самолеты американского перевозчика начали выполнять регулярные полеты из своего базового аэропорта в Атланте в столицу России.
О том, как российскому отделению Delta удалось достигнуть столь заметных успехов, обозреватель нашей газеты беседует с Хансом Виксом, генеральным представителем Delta Airlines в России и СНГ.

— Скажите, Ханс, есть ли ваша заслуга в том, что российские перевозки Delta в период резкого подорожания топлива пользуются всевозрастающим спросом у пассажиров, или на то существуют свои объективные причины?

— Наши дела на российском рынке идут успешно по ряду причин. Во-первых, мы предоставляем продукт отменного качества на весьма важном для российских путешественников направлении из Москвы в Нью-Йорк. Во-вторых, наш персонал имеет высокую квалификацию и успешно работает как в аэропорту, так и здесь, в офисе продаж авиабилетов. В-третьих, появился новый маршрут в Атланту, который дает возможность обеспечивать стыковки с тысячами рейсов в день, отправляющимися практически в любую точку Америки. Все это позволяет авиакомпании занимать конкурентоспособное положение на рынке.

— На нью-йоркской линии не менее успешно летает «Аэрофлот». Чем, по вашему мнению, американская компания отличается от своих российских коллег?

— К «Аэрофлоту», подчеркну это, я испытываю большое уважение. Его продукт с каждым годом изменяется в лучшую сторону. Мы также рады, что «Аэрофлот» решил присоединиться к альянсу SkyTeam, который создали Delta и Air France, кстати, ровно пять лет назад. Что касается Delta, то она традиционно придерживается американских стандартов. И то, что мы имеем проверенную временем корпоративную культуру, уже говорит о многом. Потребитель, я уверен, сам увидит разницу и сам сделает свой выбор.

— Как в дальнейшем, на ваш взгляд, на российско-американском направлении будут уживаться две авиакомпании, входящие в один глобальный альянс?

— Если брать всех участников SkyTeam, то мы, конечно, между собой конкурируем, но при этом наш продукт интегрируется один в другой, что идет только на пользу пассажирам. Когда «Аэрофлот» станет полноправным членом нашего альянса, возможно, появится немало схем совместной работы на линии Москва — Нью-Йорк. Сейчас этот вопрос находится в процессе двустороннего обсуждения. В частности, прорабатывается возможность заключения договора код-шеринга (совместной эксплуатации рейсов). Но им дело не ограничивается. Рассматриваются и иные схемы совместной деятельности, позволяющие обеим компаниям успешно развиваться и дальше.

— Какие агентские комиссионные предоставляет Delta в России? Не планируется ли переход на так называемую «нулевую комиссию», которая уже давно получила распространение на территории США?

— Наша основная комиссия для российских агентств, реализующих перевозки компании, составляет 7%. Прямые договоры об агентской деятельности подписаны более чем со ста турфирмами. Сотрудничество складывается достаточно успешно. Насколько я знаю, уже есть западные авиакомпании, которые работают с российскими агентами на условиях
нулевой комиссии. Однако мы еще более года назад приняли решение, что в России в ближайшее время не будем применять эту технологию. Дело в том, что мы продолжаем считать ваш рынок развивающимся, и, по нашему мнению, его фигуранты пока не готовы к работе при комиссии 0%. Я надеюсь, что очень скоро в вашей стране получит развитие система взаиморасчетов BSP, которая позволит заметно улучшить ситуацию на рынке продаж авиаперевозок. В частности, при работе с агентами по продаже авиабилетов нам не надо будет думать об их банковских гарантиях.

— Расскажите о политике представительства компании по сотрудничеству с туристическим бизнесом?
— Российский туризм на американском направлении все еще находится в начальной стадии развития. Во многом это зависит и оттого, что в России существует устойчивое мнение: получить визу в США непросто. На самом же деле, не настолько сложно, как многие себе представляют. Кроме того, в туристической сфере США конкурирует с другими странами, куда попасть легче — в плане получения виз и стоимости турпакета. Поэтому пассажиры Delta — в основном бизнесмены, а также лица, имеющие здесь родственников, студенты, эмигранты и подобные категории граждан. Тем не менее туристический потенциал и привлекательность наших направлений достаточно велики, как для русских, посещающих Нью-Йорк, Калифорнию, Флориду, так и для американцев, следующих в Москву и Санкт-Петербург. По моему мнению, туроператоры, отправляющие туристов в США, вполне могут рассчитывать на ежегодное увеличение объемов на 10–15%. И наверняка определенную помощь в том им окажет наш новый рейс в Атланту.

— Но ведь и он рассчитан, как нетрудно догадаться, в первую очередь на бизнес-поездки?

— Не совсем так. Отмечу, что открытие маршрута Атланта — Москва означает двукратное увеличение объемов нашей деятельности в России, чем мы, представители Delta, гордимся. Много лет вынашивалась идея этих полетов. И уже первые результаты бронирования нас весьма обнадёжили. Это вполне естественно, поскольку аэропорт в Атланте открывает самые широкие возможности не только для бизнесменов, но и для любых путешественников. Ведь если наши европейские конкуренты могут предложить одну–две стыковки в день, скажем, в Далласе или Хьюстоне, то из Атланты рейсы отправляются практически ежечасно. Отсюда вы можете попасть в популярную у туристов Флориду, причем не только в Майами или Орландо, но еще в 12 городов этого штата. Из Атланты также легко добраться до Нового Орлеана, Лас-Вегаса, Сан-Франциско и других востребованных туристических мест. Кстати, «Аэроклуб», «Виза-Конкорд», «Инна Тур» и другие известные операторские фирмы Москвы уже проявили интерес к новому маршруту.

— А какие планы по дальнейшему развитию российской маршрутной сети вы строите сейчас?

— Несомненно, определенные мысли на этот счет у нас есть. Но многое тут будет зависеть от условий дальнейшего сотрудничества Delta с «Аэрофлотом». Очень хотелось бы как можно скорее увидеть третий терминал компании в «Шереметьево». Через него, надеемся, мы будем совместно возить пассажиров не только в Москву, но и в другие важные культурные и деловые центры России. Если же удастся развить этот продукт, то и туризм между нашими странами получит дополнительный импульс к развитию.

— Недавно прошло сообщение, что авиакомпания «Домодедовские авиалинии» уже в этом году планирует начать чартерные полеты из Москвы в Майами и конечно же в Нью-Йорк. Не пугает появление новых конкурентов на столь успешной для вас линии?

— Ни в коем случае. И прежде всего потому, что у нас абсолютно разные продукты. То, что другие авиакомпании проявляют интерес к полетам между Россией и США, лишний раз подчеркивает, что нынешняя стратегия Delta абсолютно правильная. Каждый новый перевозчик, вышедший на воздушные трассы, соединяющие наши страны, только добавляет популярность путешествиям в Соединенные Штаты.

Беседовал Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт