Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  В Китай будут летать чаще
Авиатранспорт

01.10.2008 В Китай будут летать чаще

  В китайском городе Маньчжурия завершается строительство второй очереди аэропорта. И одновременно прорабатывается возможность расширения обслуживания международных направлений. Ожидается, что уже к концу нынешнего года число зарубежных рейсов в обновленной воздушной гавани начнет постепенно увеличиваться. В частности, как планируют аэропортовые и городские власти, будут открыты прямые авиарейсы в Читу, Иркутск, Красноярск и другие российские города. Предполагается организовать и сеть стыковочных перелетов, позволяющих российским пассажирам после пересадки в Маньчжурии следовать в ряд других городов и провинций Китая.

  Основной объем авиаперелетов из Читы в китайские города пришелся на первую половину 90-х годов. Тогда в Хайлар, Харбин и Пекин летали до десятка рейсов в неделю. Полеты на самолетах Ту-154 выполняла авиакомпания «Читаавиа», ныне уже несуществующая. Однако потом спрос на полеты в Китай заметно сократился, а с 1996-го по 2005 год регулярных рейсов из Читы в Китай не было совсем. Три года назад крупнейшая китайская авиакомпания Air China открыла рейс Хайлар — Чита. Но он просуществовал всего несколько месяцев: из-за небольшого пассажиропотока полеты пришлось приостановить. Однако благодаря финансовой помощи администрации города Хайлар, через год они вновь возобновились и за счет этой поддержки действуют до сих пор.

  В то же время подавляющее большинство дальневосточных туристов в настоящее время вынуждены добираться из Читы до Маньчжурии и в другие пункты юга Китая поездом или автомобильным транспортом. Что касается путешественников из европейской части России, то, поскольку нет прямых авиарейсов, попасть в южную часть КНР им удобнее всего на поезде из Харбина или Пекина. И как стало известно, российские транспортные власти договорились об увеличении числа полетов российских авиакомпаний в Китай. Отечественные перевозчики в самое ближайшее время должны увеличить частоты в Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.

Иван Коблов