TTG Luxury Russia
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

19.11.2015 Ушли, но готовы вернуться…

Ушли, но готовы вернуться…

На линию Лондон — Москва вместо easyJet может выйти Virgin Atlantic

Зарубежные авиакомпании продолжают сокращать либо отменять регулярные рейсы в Россию. Причина — продолжающееся падение спроса на воздушные перевозки.

Регулярные рейсы в Москву прекратили выполнять Thai Airways — из Бангкока, Cathay Pacific — из Гонконга, Aigle Azur — из Парижа, Niki — из Вены, SriLankan — из Коломбо, Wizzair — из Киева. Из Тель-Авива в Санкт-Петербург перестала летать EL AL. Приостановили свои рейсы Delta — из Нью-Йорка в Москву. Уменьшили число полетов в российские пункты компании Etihad Airways, скандинавская SAS, SWISS. Немецкая Lufthansa отменила 15 рейсов, или 25% от всего объема на российском направлении. И сокращения продолжаются.

С линии Великобритания — Россия ушла британская low-cost-компания easyJet, летавшая в нашу столицу из Лондона и Манчестера. British Airways, обслуживающая лондонское направление, заменяет самолеты на нем на менее вместительные. В то же время, как стало известно, на линию Лондон — Москва вместо easyJet может выйти Virgin Atlantic, давно стремившаяся в Россию.

Представители вышеозначенных компаний отмечают, что они непременно вернутся, если ситуация на рынке воздушных перевозок стабилизируется. Согласно российскому законодательству, можно два сезона не выходить на заявленную авиатрассу, а потом опять прийти на маршрут в качестве назначенного перевозчика. Но таких примеров пока нет, хотя некоторые эксперты и говорят о положительной динамике, которую ожидают к окончанию нынешнего зимнего сезона.

В начале года национальный перевозчик Чехии Czech Airlines заявил, что девальвация рубля заставляет его снижать тарифы на перевозку российских пассажиров в среднем на 20–25%. Однако в настоящее время авиаперевозчик наблюдает определенную стабилизацию на российском рынке и положительные изменения в тренде спроса на полеты в Чешскую Республику, значительно упавшего в 2014 году. Чешская авиакомпания решила этим воспользоваться. Czech Airlines с 25 октября — начала действия зимнего расписания — увеличила частоты своих авиарейсов в Россию. Компания добавила по одному еженедельному рейсу на маршрутах из Праги в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Самару. Кроме того, будущим летом Czech Airlines собирается открыть регулярные рейсы из Праги в Калининград. В ноябре прошлого года компания уже анонсировала выход на это направление в летнем сезоне 2015-го с частотой два вылета в неделю, однако рейсы так и не были запущены. Теперь же, кроме Калининграда, компания рассматривает возможность открытия или возобновления полетов из чешской столицы в Казань и Уфу. Рассчитывают чехи и на авиатранспортный рынок СНГ. С 13 декабря Czech Airlines планирует возобновить авиасообщение между Прагой и Ереваном, а в дальнейшем отправиться в Минск и Одессу. Продажа авиабилетов на эти направления началась в ноябре.

Авиакомпания Air Berlin, вторая по показателю объемов перевозок в Германии, с 18 января останавливает полеты в Россию. Речь идет о перелетах из Берлина и Дюссельдорфа в Москву, а также из Берлина в Калининград. Рейсы будут отменяться поэтапно в течение двух месяцев. В то же время рейсы Air Berlin, которые компания осуществляла в московский аэропорт «Домодедово», начала выполнять авиакомпания Germanwings — низкотарифное подразделение группы Lufthansa. Ее регулярные полеты стартовали с начала действия осенне-зимнего расписания. Одновременно, вслед за материнской компанией, перевозчик прекратил полеты во «Внуково». Таким образом, с 25 октября авиакомпания Germanwings приступила к регулярной полетной программе из Берлина (а/п «Тегель») в Москву. Частота полетов составляет 6 рейсов в неделю. При этом на период новогодних праздников компания будет летать по маршруту ежедневно. Стоит отметить, что с осени нынешнего года Germanwings под брендом Eurowings как новый бюджетный авиаперевозчик начала выполнять полеты по всей Европе и популярным дальнемагистральным маршрутам.

Авиакомпания Air India в осенне-зимний период вдвое сократила частоту регулярных рейсов из Дели: теперь на ее московском маршруте вместо прежних четырех еженедельных рейсов сохранилось только два. Как сообщают в индийской авиакомпании, в весенне-летнем расписании будущего года, скорее всего, вновь будут представлены четыре рейса в неделю, следующие из Дели в российскую столицу и обратно. Компания Austrian Airlines, входящая в группу Lufthansa, с конца октября приостановила полеты из Вены в Санкт-Петербург. При этом зимой перевозчик продолжает выполнять регулярные рейсы в Москву и Краснодар. Будущим летом Austrian готова вернуться на петербургскую линию. Маршрут начнут обслуживать небольшие самолеты Fokker 70 и Fokker 100, а при более высоком пассажиропотоке — Airbus 319. С 7 ноября, согласно решению Еврокомиссии, полностью прекратила полеты авиакомпания Estonian Air. Причина — банкротство. Однако предварительно с 25 октября эстонский перевозчик приостановил свои московские рейсы, прежде выполнявшиеся трижды в неделю. (В то же время он до последнего продолжал пять раз в неделю летать из Таллина в Санкт-Петербург.) Теперь по регулярному маршруту Москва — Таллин и обратно дважды в день летает только «Аэрофлот», с которым у Estonian Air есть договор код-шеринг. Как сообщают зарубежные информагентства, место авиакомпании из Эстонии в дальнейшем, скорее всего, займет государственная компания Nordic Aviation Group. Правда, она еще не имеет разрешения на полеты, и на процедуру его получения может уйти до полугода. Неизвестно при этом, будет ли новый авиаперевозчик возобновлять российские рейсы.

Иван Коблов