Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

15.04.2013 У авиапассажиров будет своя ассоциация

     В России будет создана Национальная ассоциация авиапассажиров — НАА. Основной целью новой общественной организации является улучшение обслуживания и защита прав клиентов воздушных компаний. Об этом на заседании Общественной палаты (ОП) сообщил заместитель ее секретаря Владислав Гриб. Ассоциация, как предполагается, должна быть организована по подобию Союза потребителей с отделениями в крупных городах страны.

     Создатели ассоциации обратились к авиакомпаниям с предложением о сотрудничестве. Было предложено совместно решать основные проблемы отрасли. Для рассмотрения можно взять такие наболевшие темы, как низкая конкуренция, ведущая к удорожанию перевозок, искусственные административные барьеры, сокращение числа аэропортов, высокие таможенные пошлины на самолеты и некоторые другие. В пользу создания ассоциации и возможности дальнейшего сотрудничества высказались представители «Аэрофлота», аэропорта «Шереметьево», Ассоциации туроператоров России. Оказать всемерную поддержку новой организации пообещал и Ростуризм. Как сообщил заместитель руководителя этого ведомства Евгений Писаревский, важно, чтобы создаваемая ассоциация стала площадкой, на которой будут решаться все вопросы, связанные с защитой прав пассажиров.

     Одной из своих главных задач ассоциация видит повышение доступности авиаперевозок — как внутри страны, так и на международных линиях. Ее оргкомитет считает, что новая организация сможет на должном уровне принять участие в решении таких актуальных вопросов, как свобода конкуренции в сфере авиаперевозок, демонополизация аэропортовых сервисов, увеличение авиатранспортной доступности и защита прав пассажиров с ограниченными возможностями. Еще одна немаловажная задача — инициирование принятия новых законодательных актов, способствующих повышению качества обслуживания и безопасности полетов.

     Есть и другой аспект — защита интересов пассажиров авиачартеров. В настоящее время ситуация такова, что эти воздушные путешественники, в отличие от летающих регулярными рейсами, могут провести многие часы, а то и сутки в аэропорту в ожидании вылета, при этом не получив никакой помощи и компенсации. Авиаперевозчик же меняет время и даже дату вылета-прилета без согласования со своими непосредственными клиентами. Такое положение дел, отмечают активисты создающейся Национальной ассоциации авиапассажиров, необходимо как можно скорее менять.

Иван Коблов