>  Цена сотрудничества с THAI AIRWAYS INTERNATIONAL

11.09.2005Цена сотрудничества с THAI AIRWAYS INTERNATIONAL

Цена сотрудничества с THAI AIRWAYS INTERNATIONAL

Цена сотрудничества с THAI AIRWAYS INTERNATIONAL

О том, что национальная авиакомпания Королевства Таиланд с ноября собирается открыть регулярные полеты в Москву, наша газета подробно рассказывала в прошлом номере. Говорилось и о том, с какими проблемами столкнулись при этом туроператоры, заинтересовавшиеся новым рейсом. В конце лета ситуация все еще не приблизилась к завершению.

Тем не менее со времени выхода нашего материала кое-какие изменения произошли. Во-первых, намеченный на маршруте Бангкок — Москва лайнер A340-600 был заменен тайской стороной на менее вместительный Duglas. А во-вторых, узкому кругу туроператоров удалось все же увидеть живьем саму «тайскую сторону». Правда, и здесь все не так просто.

Представители Thai Airways встретились лишь с некоторыми руководителями турфирм. Подавляющее же большинство их коллег до сих пор никак не может войти в контакт с авиакомпанией. По нашим сведениям, от тайских авиаторов последовало странное тарифное предложение по перевозке: «цена «Аэрофлота» + $20». Последнее понятно, но вот что такое «цена «Аэрофлота»? Конфиденциальный, групповой, а может быть, какой-то из опубликованных тарифов?

Вообще-то, как отмечали в турфирмах, приход Thai на российский рынок воздушного транспорта не относится к числу знаковых событий. Если компания, считают они, сможет предложить

конкурентоспособный продукт — хорошо, если нет — есть предложения и от других перевозчиков.
Однако в конце августа ситуация серьезно изменилась. Речь идет о запрете Ространснадзора на полеты Ил-96-300 — воздушного судна, обеспечивавшего основной объем пассажироперевозок на популярные курорты Таиланда. Причиной тому, по официальной версии, стали обнаруженные конструктивные недостатки системы торможения у самолетов данного типа.

В Таиланд на опальном самолете летали «Аэрофлот», «Домодедовские» и «Красноярские авиалинии». Больше других пострадали две последние компании, входящие ныне в альянс AirUnion, который достаточно плотно использовал Ил-96 на своих трассах. И если его оставшийся парк заменит эти машины на высвободившихся регулярных направлениях, то техники, к тому же дальнемагистральной, для маршрута в Таиланд у альянса явно не окажется.

«Аэрофлот», выполняющий регулярные тайские рейсы, почти безболезненно заменил «96-й» на Ил-62 и Boeing 767. Но лучше всего положение у российских авиакомпаний, летающих к берегам Сиамского залива на иномарках. Это «Сибирь», которая в предстоящем сезоне впервые готовит регулярные рейсы в Бангкок на А310-300 и «Трансаэро», планирующая летать на В747 и В767 по трем направлениям — Пхукет, Утапао, Бангкок.
На фоне непростого положения с отечественной «дальнобойной» техникой, может быть, настанет «звездный час» московского маршрута Thai Airways International.
Впрочем, как считают в авиационных и туристических кругах, вряд ли Ил-96 долго пробудет «на земле».

Иван Коблов

Еще статьи из категории Авиатранспорт