Sharjah
Azimut Hotels
Vietnam Airlines

Свежий номер




 >  Три тарифа - лучше, чем два
Авиатранспорт

07.05.2003 Три тарифа - лучше, чем два

Три тарифа - лучше, чем два

В последние годы стало хорошей традицией во время деловых визитов в Россию руководителей крупных национальных авиакомпаний проводить пресс-конференции для представителей СМИ. А поводом обращений к журналистам обычно становится презентация очередного программного продукта, призванного привлечь на свои рейсы как можно больше граждан России, пожалуй, единственной страны, где объемы пассажиропотока на авиатранспорте не зависят от развития общей ситуации в мире.

    Не стал исключением и визит в Москву вице-президента голландской королевской авиакомпании KLM Пола Грегоровича, прошедший в начале мая.

    С 1 июня KLM предлагает новый комплекс услуг на своих европейских маршрутах. Пассажирам будут предоставляться на выбор три сервисных пакета с соответствующими тарифами: "базовый" (Base), "экономный" (Economy) и "элитный" (Select). В пакеты включены различные возможности бронирования - от ограниченных до наиболее гибких, а также разнообразный уровень сервиса на земле и на борту. Таким образом KLM заменяет традиционный тариф бизнес-класса на новый - Select. Экономический класс получает название Economy, и теперь выбравшим его пассажирам уже не станут предлагать, кроме прочего, алкогольные напитки и газеты. Что же касается наиболее дешевого тарифа - Base, то пассажиры обязаны забронировать и оплатить билет не позднее чем за две недели до вылета. Кроме того,  они не имеют возможности отказаться от полета.

    Как считают руководители голландской авиакомпании, а вместе с ними и побывавший в Москве г-н Грегорович, новая структура тарифов и продуктов KLM будет удобна и понятна в том числе и российским пассажирам, поскольку соответствует современным потребностям и пожеланиям воздушных путешественников.

    По результатам прошедшего марта, коэффициент загрузки на пассажирских рейсах компании снизился на 7,4%, достигнув уровня 77,1%. Объемы же пассажироперевозок за это время уменьшились на 3%. При этом на европейских маршрутах данный показатель упал лишь на 2%, а на проблемных ближневосточных - на 32%. И одновременно общий показатель количества мест, предлагаемых к продаже, вырос на 6%. Как считают сами голландские специалисты, негативное воздействие тут оказали два серьезных деструктивных фактора: военные действия в Ираке и распространение вируса атипичной пневмонии.

    Эксперты KLM полагают, что в настоящее время авиакомпании необходимо повысить свою экономическую эффективность, максимально при этом сократив вынужденные затраты. С учетом сложившейся ситуации, руководство предприятия в ближайшее время начинает реализацию масштабных мероприятий, направленных на достижение долгосрочного положительного эффекта. В этом году планируется ввести в состав парка новые самолеты, способные обеспечить снижение себестоимости продукции.




Игорь Горностаев