>  THAI AIRWAYS — долгий путь в Россию

09.08.2005THAI AIRWAYS — долгий путь в Россию

THAI AIRWAYS — долгий путь в Россию

Ведущая авиакомпания Таиланда открывает регулярные рейсы в столицу РФ. По крайней мере, в КСБ Amadeus уже в июне появилось расписание московских полетов компании и номера ее рейсов.
Начиная с 1 ноября и далее, в период зимнего сезона, Thai Airways International планирует три раза в неделю — по вторникам, четвергам и субботам — совершать рейсы (TG 974/975) в аэропорт «Домодедово». Вылетать из Бангкока лайнер тайской компании будет в 10:35, а приземляться в Москве — в 16:25. Обратный вылет намечен на 18:20, прибытие — на 8 утра. Полеты будут осуществляться на 231-местных воздушных судах Airbus 340-600, имеющих три класса обслуживания: первый, бизнес- и экономический.

Неудача Phuket Air
Thai Airways International уже не раз объявляла о своем желании выйти на российский рынок, однако ее приход постоянно откладывался. Не стал исключением и прошлый год. Правда, тогда больший интерес к отечественному рынку воздушных перевозок проявила другая авиакомпания из Таиланда — Phuket Air, официально объявившая о намерении выполнять регулярные рейсы в зимнем сезоне. Последующее развитие событий оказалось во многом показательным и для сегодняшнего момента, поэтому о нем стоит вспомнить.

Phuket Air начала переговоры с «Аэрофлотом» о заключении договора код-шеринга на направлении Москва — Бангкок. Был даже составлен протокол о сотрудничестве, однако достичь соглашения о совместной эксплуатации рейсов так и не удалось. Тогда Phuket Air решила установить прямой контакт с туроператорскими компаниями. По имеющейся информации, крупнейшим российским фирмам, работающим на тайском направлении, она предлагала блоки мест по средней цене $500 за кресло. Консолидаторские же тарифы «Аэрофлота» в прошлом зимнем сезоне, по нашим данным, составляли $515–$535. Однако даже несмотря на низкие цены тайцы так и не смогли найти серьезных заказчиков.

Одной из главных причин неудачи Phuket Air является то, что она довольно поздно начала работу на нашем туристическом рынке. Это надо было делать как минимум в середине лета, а не осенью, когда заказчики уже обеспечили свои программы перевозкой других авиакомпаний. Другая причина, как отмечают наблюдатели, кроется в том, что «Аэрофлот» сделал все возможное, чтобы его потенциальный конкурент не нашел достойных партнеров. Российская авиакомпания достаточно трепетно относится к своим тайским маршрутам, о чем турбизнесу хорошо известно, а потому основные партнеры «Аэрофлота» просто не пошли на крупную сделку с Phuket Air, так как не захотели портить отношения с национальным перевозчиком из-за одного зимнего маршрута.

Контрольный срок — август
Не во всем, но во многом история повторяется. В начале августа, когда готовился этот материал, никто из ведущих игроков тайского рынка никаких переговоров с представителями Thai Airways еще не вел. Отметим, что многие турфирмы предпринимали попытки установить контакт с тайским перевозчиком через посольство Таиланда и представительство по туризму, но так ничего и не добились.

По мнению топ-менеджеров туроператорских фирм, если к середине августа Thai Airways не начнет работу на нашем рынке, то в дальнейшем с реализацией перевозок у нее будут немалые проблемы. Ведь у турфирм сейчас имеется широкий выбор авиакомпаний, с которыми можно летать к берегам Сиамского залива. «Аэрофлот» намерен и дальше развивать свое присутствие на тайском направлении. Его самолеты в прошлом сезоне совершали по 10 и более рейсов в неделю в королевство. Обещает выставить свой новый лайнер Boeing 747-200 на данном маршруте и «Трансаэро», а «Сибирь» собирается выполнять в Таиланд полеты на A310 впервые не на чартерной, а на регулярной основе. Активно летают на направлении также «КрасЭйр» и «Домодедовские авиалинии». Так что, альтернатива есть.


Но и у Thai Airways, как отмечают эксперты, имеются неплохие перспективы на нашем рынке. В том случае, конечно, если она предложит туроператорам конкурентные тарифы на блоки мест. Пока же в системе Amadeus представлены следующие расценки (без такс): $1917 — эконом-класс, $3900 — бизнес- и $4570 — первый класс. Кстати, немаловажно, что у тайцев в их Airbus 340 есть бизнес- и первый классы. Отдельные наблюдатели высказывали соображения, что Thai рассчитывает в первую очередь на бизнес-туристов. Однако вряд ли можно делать серьезную ставку на эту малочисленную, хотя и наиболее платежеспособную прослойку отечественного рынка.

Появление Thai в России станет малоприятным событием для ряда зарубежных авиакомпаний, предлагающих стыковочные рейсы на тайские курорты. Прежде всего это относится к компаниям, предлагающим высокий уровень сервиса — Emirates и Qatar Airways. И поскольку их перевозка из Москвы в Таиланд возможна только с пересадкой в базовых аэропортах, то интерес к их предложениям может снизиться.

Другое дело, первый сезон полетов для любой авиакомпании во многом проходит как своего рода «пристрелочный», и руководители турфирм, по обыкновению, в большей степени присматриваются к работе перевозчика и не спешат пересаживаться на его лайнеры. Но это уже технология раскрутки нового рейса. И если он ориентируется на турпоток, то далеко не в последнюю очередь подразумевается как можно более плотное и скорейшее установление партнерских отношений с турбизнесом. В противном случае планы по освоению маршрута еще долго могут пребывать в разряде перспективных.

НАША СПРАВКА

Thai Airways International («Тайские международные авиалинии») является национальным авиаперевозчиком Королевства Таиланд. На сегодняшний день это одна из крупнейших воздушных компаний мира и Юго-Восточной Азии, она выполняет внутренние, региональные и межконтинентальные полеты. Авиакомпания обслуживает 72 воздушных направления в 37 стран, включая линии в США, Великобританию, Германию, Японию, Австралию, Гонконг, Сингапур. В прошлом году Thai Airways перевезла 17 млн пассажиров. Ее лётный парк включает около 80 воздушных судов, в том числе А330-300, А340-600, А300-600, В747, В777, В737-400. Контрольный пакет акций Thai Airways International (53,77%) принадлежит правительству Таиланда.



Игорь Горностаев

Еще статьи из категории Авиатранспорт