TTG Luxury Russia

Свежий номер




Главная
Авиатранспорт

03.05.2002 SWISS начинает действовать

С 1 апреля в России официально приступил к работе новый национальный авиаперевозчик Швейцарии - Swiss Air Lines Ltd, или просто Swiss, пришедший на смену своему менее удачливому предшественнику - известному Swissair. Наш корреспондент решил узнать подробней, как и с каким багажом вступает на рынок воздушных перевозок новая компания, а потому встретился с ее генеральным менеджером в России и на Украине Маркусом Албрехтом

- Г-н Албрехт, что вы могли бы рассказать о новой компании?

- Принципиально важно, что она несколько меньше своей предшественницы. И благодаря этому мы можем теперь сфокусировать внимание на тех сегментах рынка, которые приоритетны для национального перевозчика Швейцарии. Инвесторы Swiss создали нам такие условия, что у нас имеется примерно полтора года, чтобы развиться и стать сильным авиапредприятием. И потому приходится поторапливаться и уделять как можно больше внимания, прежде всего, качеству обслуживания и тем маленьким деталям, которые привносят своеобразие в работу каждой авиакомпании. По качеству обслуживания пассажиров мы стремимся стать еще лучше, чем Swissair, уровень сервиса которого был довольно высок. Для примера: на межконтинентальных рейсах планируется убрать часть кресел в эконом-классе, чтобы увеличить расстояние между рядами. В этом же классе на европейских маршрутах вместо одноразовой посуды будут подаваться самый настоящий фарфор, стальные ножи и вилки.

- Восстановилось ли число рейсов компании в Москву? И стоит ли в ваших планах открытие питерского или еще какого-либо нового маршрута в России?

- Сейчас еженедельное число московских рейсов то же, что было и при прежнем перевозчике. Восстановление полетов в Санкт-Петербург в настоящее время в наши планы не входит в связи с тем, что у компании пока нет свободного парка. Да и с середины мая и в Цюрих, и в Женеву начнут регулярно летать "Пулковские авиалинии".

- Поскольку компания только что прошла процесс заключения агентских договоров, скажите, сколько партнеров теперь у Swiss в России?

- С момента официального вступления Swiss на российский рынок началась процедура заключения контрактов с агентствами. Сейчас практически на 98% все договоры уже подписаны, и почти все из вновь подписавших с нами соглашения агентств и прежде работали со Swissair. На сегодняшний день у компании в России насчитывается 150 агентств, в основном московских. С таким количеством, я считаю, мы хорошо управляемся на рынке, и у нас нет необходимости увеличивать их число.

- Какая агентская политика проводится сейчас швейцарской авиакомпанией?

- Безусловно, мы отлично понимаем, что с юридической точки зрения Swiss - это новое образование, и, естественно, авиакомпания хочет работать очень плотно с турагентствами, для того чтобы завоевать их доверие вновь, если оно было как-либо утеряно. В связи с тем, что Swiss выполняет рейсы из "Домодедово", мы стараемся задействовать те регионы России и СНГ, откуда крупные авиакомпании регулярно совершают полеты в этот столичный аэропорт. Кроме того, мы сейчас ведем переговоры и с самими региональными перевозчиками, например с "Самарой", по поводу заключения интерлайн-соглашений. И, соответственно, таким образом хотим задействовать их агентскую сеть. Пользуясь случаем, хочу подчеркнуть: мы не то что ни одной минуты не жалели, а, наоборот, очень рады тому, что год назад перевели свои рейсы в "Домодедово" - самый современный воздушный порт России.

- Ответьте на самый, пожалуй, болезненный для турагентств вопрос: комиссионные вы оставите на прежнем уровне или все-таки уменьшите?

- Мы изменили размер комиссионных. Как известно, "Аэрофлот" в прошлом году снизил агентствам размер суммы вознаграждения с 9%, рекомендуемых IATA, до 7%. Мы не могли тогда последовать этому примеру. Для того чтобы вернуть доверие агентств и клиентов нам пришлось на некоторое время увеличить комиссию и давать даже больше, чем стандартные 9%. Сейчас эта сумма составляет 7%. Естественно, для фирм, не являющихся членами IATA, ставка еще ниже - 5%. Но со своими ведущими агентами мы сочли нужным заключить еще соглашения на дополнительные комиссионные, зависящие от объемов их продаж.

- Как строится теперь тарифная стратегия компании Swiss на российском направлении?

- Поскольку мы не единственный перевозчик на рынке, то должны наблюдать за соперниками, сравнивать свои действия с поведением других перевозчиков. Swiss будет предлагать конкурентоспособные цены, соответствующие уровню предоставляемого сервиса и расписанию. Наши тарифы не будут самыми низкими или самыми высокими. Мы займем нишу где-то посередине. Swiss не планирует становиться "законодателем мод" и первой вводить какие-либо тарифы. Однако если мы увидим, что на определенных направлениях конкуренты предлагают более низкую цену, начнем ей соответствовать. При этом мы не станем повторять все тарифы других авиакомпаний: если какое-либо из направлений в нашей маркетинговой стратегии нам неинтересно, мы не станем давать на него ту же цену, что и у наших конкурентов. И наоборот. Для примера, с 1 апреля Swiss увеличил частоту полетов: у нас стало три ежедневных рейса в Швейцарию. И чтобы привлечь внимание к восстановленному утреннему рейсу из Москвы в Цюрих, который возвращается обратно поздно вечером, мы ввели на него специальный тариф.

- А будут ли вообще в летнем сезоне какие-нибудь тарифные спецпредложения для прямых агентов компании?

- Если мы и планируем давать спецпредложения, то будем делать их не в высокий, а в низкий сезон.

- Это касается и групповых тарифов?

- Наша групповая политика во многом соответствует политике для индивидуальных туров. Хотя, безусловно, есть и отличия. Цены на группы очень зависят от маршрута, потому что далеко не на каждом рейсе есть возможность посадить большую группу. Это зависит и от типа самолета, и от загруженности рейса, и еще от ряда факторов. Но в целом и турагентства, и корпоративные клиенты считают нашу политику очень разумной.

- Какой процент пассажиров турфирм и транзитных путешественников вы хотели бы видеть на российских рейсах обновленной компании?

- Человек, совершающий деловую поездку, приносит перевозчику больше прибыли, чем совершающий вояж с целью отдыха. Но если мы говорим о прибыли за год, то от бизнесменов и от организованных туристов ее поступления составляют где-то 50% на 50%. Многое тут зависит от сезонности: в начале года, так же как и в начале мая, 95% пассажиров - это туристы. Ну, а в другое время картина совершенно противоположная. Что касается пассажирского транзита Swiss, то сегодня он составляет 40% на трассах из России в Швейцарию и далее в страны Европы и 20% - в другие части света, главным образом в США.



Беседовал Игорь Горностаев